Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
администрации
Детсад
04.04.2018
Материал презентации раскрывает сущностные характеристики игры дошкольников как деятельности, значение в развитии дошкольников. Представлены разные подходы к классификации детских игр. Данный материал студенты могут использовать при подготовке к устному опросу, семинарским занятиям, итоговому тестированию. В презентации отражены современные подходы к организации игровой деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
игра.pptx
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
Сущность игры как
деятельности
дошкольника
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
п. 2.6 – образовательная
область «Социально-
коммуникативное развитие»:
одно из направлений –
развитие игровой
деятельности детей с целью
освоения различных
социальных ролей
п. 2.7 – вид деятельности –
игровая
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
П.3.3.4 - «….наличие в Организации или Группе
различных пространств (для игры, …...), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор
детей; периодическую сменяемость игрового
материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, …….», «……свободный
доступ детей, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности,……»
На этапе завершения дошкольного образования
ребенок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности
в том числе - в игре (п 4.6 ФГОС ДО)
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
игра - "деятельность, занятие детей,
обусловленное совокупностью определенных
правил, приемов и служащее для заполнения
досуга, для развлечения« (Словарь русского
языка).
Игра – сложный социокультурный феномен,
неотъемлемая жизнь человека, сопровождающая
его от рождения до последних дней(Н.П.
Аникеева, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.).
Игра – это один из видов деятельности детей,
заключающийся в воспроизведении действий
взрослых и отношений между ними …, одно из
средств физического, умственного и
нравственного воспитания (Российскую
педагогическую энциклопедию).
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
Игра - вид деятельности в условиях
ситуаций, направленных на воссоздание и
усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется
самоуправление поведением.
игра социальна по своим мотивам,
происхождению, содержанию,
структуре, функциям.
Игра – свободная, самостоятельная
деятельность, возникающая по личной
инициативе ребенка, отличающаяся
активным, творческим характером и
высокой эмоциональной насыщенностью.
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ
Свобода и самостоятельность
Творческий характер игровой
деятельности
Эмоциональная насыщенность игры
Игра не имеет материально
выраженного результата
два вида отношений детей: игровые
отношения и реальные отношения
Наличие прямых или косвенных правил
В игре совершаются действия, которые
значимы для индивида
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
Игра - ведущий вид деятельности
дошкольников (Аникеева Н.П., Выготский
Л.С., Коломенский Я.Л., Усова А.П.,
Эльконин Д.Б. и др.).
Ведущий вид деятельности определяет
главные изменения в психике ребенка и
готовит переход его на новую ступень
развития.
игра в наибольшей степени
способствует формированию
новообразований психики ребенка, его
психических процессов (мышления,
воображения, памяти и т. д.).
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРЕ
воспитательно-познавательная ценность
содержания, полнота и правильность
отражаемых представлений;
целесообразность, активность,
организованность, творческий характер
игровых действий;
настрой детей.
подчинение правилам и способность
руководствоваться ими в игре с учетом
интересов отдельных детей и всех играющих;
целенаправленное использование игрушек и
игровых действий материалов;
доброжелательность отношений и радостный
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ, ОБУЧЕНИИ, РАЗВИТИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ
В игре с детьми педагог воздействует на все стороны личности
ребенка
В процессе игры уточняются и углубляются знания и
представления детей об окружающем
В игре у ребенка развиваются потребности в преобразовании
окружающей действительности, способности к созданию нового
содействует обогащению кругозора ребенка, развитию
образных форм познания, упорядочению его интересов,
развитию речи.
Важное значение игра имеет в усвоении правил
взаимоотношений, норм поведения в социуме.
В играх развиваются творческие способности ребенка
Важнейшим средством воспитания становится игрушка
игра как средство физического, эстетического. трудового.
умственного воспитания.
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
ФУНКЦИИ ИГРЫ КАК
ФЕНОМЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ.
Функция – это
обязанность, круг
деятельности,
назначение, роль,
совокупность действий.
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
Социокультурная функция
Функция межнациональной
коммуникации
Функция самореализации
ребенка в игре.
Коммуникативная функция.
Диагностическая функция игры
Игротерапевтическая функция
Функция коррекции
Развлекательная функция
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТСКИХ
ИГР
Ф. Фребель - умственные игры, сенсорные игры, моторные
игры.
К. Гросс - «игры обычных функций», «игры специальных
функций».
Ж. Пиаже - сенсорно-двигательные игры;
символические (вымышленные) игры; игры с правилами.
П.Ф. Лесгафт - имитационные, подвижные игры.
Н.К. Крупская - творческие игры, игры с правилами.
В.В. Давыдов - игры со скрытыми правилами , игры с
открытыми (фиксированными) правилами .
И.Я. Михайленко, Н.А. Короткова - сюжетные игры, игры с
правилами.
С.Л. Новоселова - 1 класс игр – игры, возникающие по
инициативе детей; 2 класс игр – игры, возникающие по
инициативе взрослых; 3 класс - обрядовые; тренинговые;
досуговые.
Саморукова П.Г.: творческие игры и игры с правилами
Презентация к занятию "Сущность игры как деятельности дошкольника"
СТРУКТУРА ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ.
Мотивация
Цель игры
Планирование игровой
деятельности
Игровые действия
Результат игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.