Презентация посвящена раскрытию сущности творческих игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных. Кроме этого даны методические рекомендации по организации творческих игр в разных возрастных группах дошкольников.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
п. 2.6 – образовательная
область «Социально-
коммуникативное развитие»:
одно из направлений –
развитие игровой
деятельности детей с целью
освоения различных
социальных ролей
п. 2.7 – вид деятельности –
игровая
Презентация к занятию "Виды детских игр"
П.3.3.4 - «….наличие в Организации или Группе
различных пространств (для игры, …...), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор
детей; периодическую сменяемость игрового
материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, …….», «……свободный
доступ детей, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности,……»
На этапе завершения дошкольного образования
ребенок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности
в том числе - в игре (п 4.6 ФГОС ДО)
Презентация к занятию "Виды детских игр"
игра - "деятельность, занятие детей,
обусловленное совокупностью определенных
правил, приемов и служащее для заполнения
досуга, для развлечения« (Словарь русского
языка).
Игра – сложный социокультурный феномен,
неотъемлемая жизнь человека, сопровождающая
его от рождения до последних дней(Н.П.
Аникеева, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.).
Игра – это один из видов деятельности детей,
заключающийся в воспроизведении действий
взрослых и отношений между ними …, одно из
средств физического, умственного и
нравственного воспитания (Российскую
педагогическую энциклопедию).
Презентация к занятию "Виды детских игр"
Игра - вид деятельности в условиях
ситуаций, направленных на воссоздание и
усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется
самоуправление поведением.
игра социальна по своим мотивам,
происхождению, содержанию,
структуре, функциям.
Игра – свободная, самостоятельная
деятельность, возникающая по личной
инициативе ребенка, отличающаяся
активным, творческим характером и
высокой эмоциональной насыщенностью.
Презентация к занятию "Виды детских игр"
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ
Свобода и самостоятельность
Творческий характер игровой
деятельности
Эмоциональная насыщенность игры
Игра не имеет материально
выраженного результата
два вида отношений детей: игровые
отношения и реальные отношения
Наличие прямых или косвенных правил
В игре совершаются действия, которые
значимы для индивида
Презентация к занятию "Виды детских игр"
Игра - ведущий вид деятельности
дошкольников (Аникеева Н.П., Выготский
Л.С., Коломенский Я.Л., Усова А.П.,
Эльконин Д.Б. и др.).
Ведущий вид деятельности определяет
главные изменения в психике ребенка и
готовит переход его на новую ступень
развития.
игра в наибольшей степени
способствует формированию
новообразований психики ребенка, его
психических процессов (мышления,
воображения, памяти и т. д.).
Презентация к занятию "Виды детских игр"
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРЕ
воспитательно-познавательная ценность
содержания, полнота и правильность
отражаемых представлений;
целесообразность, активность,
организованность, творческий характер
игровых действий;
настрой детей.
подчинение правилам и способность
руководствоваться ими в игре с учетом
интересов отдельных детей и всех играющих;
целенаправленное использование игрушек и
игровых действий материалов;
доброжелательность отношений и радостный
Презентация к занятию "Виды детских игр"
ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ, ОБУЧЕНИИ, РАЗВИТИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ
В игре с детьми педагог воздействует на все стороны личности
ребенка
В процессе игры уточняются и углубляются знания и
представления детей об окружающем
В игре у ребенка развиваются потребности в преобразовании
окружающей действительности, способности к созданию нового
содействует обогащению кругозора ребенка, развитию
образных форм познания, упорядочению его интересов,
развитию речи.
Важное значение игра имеет в усвоении правил
взаимоотношений, норм поведения в социуме.
В играх развиваются творческие способности ребенка
Важнейшим средством воспитания становится игрушка
игра как средство физического, эстетического. трудового.
умственного воспитания.
Презентация к занятию "Виды детских игр"
ФУНКЦИИ ИГРЫ КАК
ФЕНОМЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ.
Функция – это
обязанность, круг
деятельности,
назначение, роль,
совокупность действий.
Презентация к занятию "Виды детских игр"
Социокультурная функция
Функция межнациональной
коммуникации
Функция самореализации
ребенка в игре.
Коммуникативная функция.
Диагностическая функция игры
Игротерапевтическая функция
Функция коррекции
Развлекательная функция
Презентация к занятию "Виды детских игр"
КЛАССИФИКАЦИИ ДЕТСКИХ
ИГР
Ф. Фребель - умственные игры, сенсорные игры, моторные
игры.
К. Гросс - «игры обычных функций», «игры специальных
функций».
Ж. Пиаже - сенсорно-двигательные игры;
символические (вымышленные) игры; игры с правилами.
П.Ф. Лесгафт - имитационные, подвижные игры.
Н.К. Крупская - творческие игры, игры с правилами.
В.В. Давыдов - игры со скрытыми правилами , игры с
открытыми (фиксированными) правилами .
И.Я. Михайленко, Н.А. Короткова - сюжетные игры, игры с
правилами.
С.Л. Новоселова - 1 класс игр – игры, возникающие по
инициативе детей; 2 класс игр – игры, возникающие по
инициативе взрослых; 3 класс - обрядовые; тренинговые;
досуговые.
Саморукова П.Г.: творческие игры и игры с правилами
Презентация к занятию "Виды детских игр"
СТРУКТУРА ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ.
Мотивация
Цель игры
Планирование игровой
деятельности
Игровые действия
Результат игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.