Презентация к занятию "Виды детских игр"
Оценка 4.6

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
администрации
Детсад
04.04.2018
Презентация к занятию "Виды детских игр"
Публикация является частью публикации:
творческие игры.pptx

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
Организация и проведение творческих игр в разных возрастных группах

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 Ребенок в игре - и артист, и режиссер, сам сочиняет слова и действия своей роли, рисует декорации, делает костюмы, подбирает игрушки и материалы.  Понятие «творческая игра» охватывает сюжетно-ролевые игры, строительно- конструктивные и театрализованные.  Важнейшее условие игры - наличие у ребенка знаний об окружающих его предметах, о событиях и явлениях социального, природного мира, необходимо осознанное усвоение знаний, накопление практического опыта их использования.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 «Ролевая или творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде - деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними» (Д.Б. Эльконин ).  Основа сюжетно-ролевой игры - мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет игровые действия в созданной им самим игровой обстановке (Л.С. Выготский)

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД  особенность сюжетно-ролевой игры - ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер.  Самодеятельный характер : дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, как развернут игру, и т.п.  Творческий характер :наличие в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отражать свои впечатления об окружающем мире.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.  мотивационно-потребностная сфера  символическая (знаковая) функция сознания  формирование объективной оценки рассматриваемого объекта или явления и переход его интеллектуальных операций на новый уровень развития глазами  формировании у детей способности становиться на точку зрения другого человека, смотреть на вещи его  аффективно-потребностная сфера  произвольность запоминания, удержания определенной позы, построения сложного движения мотивационно-потребностная сфера символическая (знаковая) функция сознанияформирование объективной оценки рассматриваемого объекта или явления и переход его интеллектуальных операций на новый уровень развития формировании у детей способности становиться на точку зрения другого человека, смотреть на вещи его глазамиаффективно-потребностная сферапроизвольность запоминания, удержания определенной позы, построения сложного движения

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. личности  развитие познавательных и волевых процессов дошкольников,  развивается воображение  развитие нравственных качеств

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.  Сюжет игры - отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.  игровые действия - два вида игровых действий: оперативные и изобразительные – "как будто".  Правила (в процессе игры устанавливаются самими детьми, а в некоторых играх взрослыми) призваны определять и регулировать поведение и взаимоотношения играющих.  содержание сюжетно-ролевых игр -общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях.  Роль - основной стержень сюжетно-ролевой игры.  Игровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
ЭТАПЫ И УРОВНИ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ  1 - й– ознакомительная игра игра  2-й - отобразительная  3-й - сюжетно- отобразительная игра.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ Первый уровень.  Содержание игры – действия с предметами, направленные на соучастника игры.  Роли есть, но они определяются характером действий, а не определяют действия. Как правило, роли не называются.  Действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Игра со стороны действий ограничена только актами кормления, которые логически не перерастают в другие, следующие за ними действия, так же как и не предваряются другими действиями.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
Второй уровень.  Содержание игры – действия с предметами, но на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.  Роли называются детьми. Намечается разделение функций. Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью.  Качество действий расширяется и выходит за пределы какого-либо одного типа действий. Логика действий определяется жизненной последовательностью, т.е. их последовательностью в реальной действительности.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 Содержание - выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться специальные действия, передающие характер отношений к другим участникам игры.  Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. Логика и характер действий определяется взятой на себя ролью. Третий уровень.  Действия становятся разнообразными. Появляется специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем, по иногда прорываются и обычные внеигровые отношения.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
Четвертый уровень.  содержание игры - выполнение действий, связанных с отношением к другим людям, роли которых выполняют другие дети.  Роли ясно очерчены и выделены. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь носит ролевой характер, определяемый и ролью говорящего и ролью того, к кому она обращена.  Действия развертываются в четкой последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Они разнообразны и отражают разнообразные действия того лица, которое изображает ребенок.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ  формирование игры как деятельности;  использование игры как средства воспитания ребенка, становления детского коллектива.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ  Прямые педагогические приемы: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, показ образца игрового действия, предложение готового сюжета игры, предложение готовой темы игры, совет по ходу игры, разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей, помощь (в распределении ролей; подборе игрушек, атрибутов и т.п.), обучение ролевому поведению и т.д.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 Приемы косвенного воздействия (без непосредственного вмешательства в игру):  обогащение знаний детей об окружающей общественной жизни (на занятиях, во время наблюдений на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картин, иллюстраций и т.д.);  формирование знаний о структуре конкретной игровой деятельности (ее цели, средства, последовательность действий, результат, взаимодействие и взаимоотношение людей в процессе труда, распределение между ними обязанностей);  внесение игрушек и создание игровой обстановки;  напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;  организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности и т.д.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ (С.А. ШМАКОВ)  отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру  принцип развития игровой динамики  принцип поддержания игровой атмосферы  принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности  принцип перехода от простейших

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ НА РАЗНЫХ  Первая младшая группа: от ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ. формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка до выстраивания в игре смысловых цепочек из 2-3 игровых действий с сюжетными игрушками, предметами- заместителями и воображаемыми предметами.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 вторая младшая группа: от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включение ее в разнообразные связи и отношения;  освоение ролевого поведения

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 Средняя группа: умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в процессе развертывания игры  условия: 1) использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными; 2) отказ от однозначного соответствия числа ролей количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 Старший дошкольный возраст: стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Сюжетосложение :  умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания;  быть ориентированными на партнеров-сверстников;  обозначать дальнейшие свои замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению;  умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры.  метод «игра – придумывание»

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературных произведений, делятся на две основных группы: ролевые (драматизации) и режиссерские.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
Виды игр - драматизации:  игра-имитация образов животных, людей, литературных персонажей,  ролевой диалог на основе фрагмента текста,  инсценирование отрывка или целого произведения,  спектакль по одному или нескольким произведениям.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 режиссерская игра - артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок организует деятельность управления как «сценарист и режиссер».  Виды режиссерских игр: настольный плоскостной и объемный театр, театр игрушек и картинок, кукольный (бибабо,

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
УМЕНИЯ РЕБЕНКА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ИГРУ- ДРАМАТИЗАЦИЮ  имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;  имеет опыт взаимодействия с театральным искусством, т.е. знает, что такое театр, спектакль и как он рождается;  имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства;  включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР  1) театрализованная игра как деятельность по воспроизведению знакомого литературного текста, основной способ педагогической работы - обучение, основанное на подражании взрослому (П.Г. Саморукова, Л.В. Артемова, Н.С. Карпинская).  2) серия творческих заданий и этюдов для развития интонационной и пластической выразительности детей (А.И. Буренина, Н. Сорокина, Л.С. Фурмина).

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
 Строительно-конструктивные игры - отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.  задачи нравственного воспитания - дети знакомятся с трудом строителей, помогают друг другу, стараются создавать красивые постройки вместе.  формируются и развиваются ориентировка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, дети постигают простейшие законы физики.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ  Расширение представлений детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику.  Обучение способами строительства, воспитание и развитие самостоятельности, активности мышления, конструктивно-творческих способностей.  Формирование трудолюбия, развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
Младшие группы: - создание игровой среды, - отбор и предоставление детям строительного материала, - обстраивание игрушек, - обыгрывание построек, - подсказка замысла работы и активный участник игры.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
Средняя группа: - показ приемов сооружения более сложных достроек, - учит выбирать тему, - определять последовательность возведения постройки, - предлагает самостоятельный выбор как тематики построек, так и сюжетов игр.

Презентация к занятию "Виды детских игр"

Презентация к занятию "Виды детских игр"
Старший дошкольный возраст - обучение детей :  предварительному планированию игры,   постановке цели игры, определению участников по предварительному сговору,  применению конструктивно- строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений,  обучение обдумывать игровые действия, сравнивать, претворять решения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018