Презентация "Как разрешать конфликты?"

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Как разрешать конфликты?" для родителей любого возраста детей. Цель - показать способы решения конфликтов с детьми на основе книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?». Презентация содержит теорию по решению конфликтов и практические задания по решению конфликтной ситуации и комментарии к ней. Также приводятся в пример разные книги данного автора по воспитанию детей.Презентация "Как разрешать конфликты?" для родительского собрания
Иконка файла материала решение конфликтов Гиппенрейдер.pptx
Как разрешать конфликты? По книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?»
Способ разрешения конфликтов 1. Прояснение конфликтной ситуации 2. Сбор предложений 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого 4. Конкретизация решения 5. Выполнение решения, проверка
1. Прояснение конфликтной ситуации Родитель слушает ребенка Родитель уточняет «Что ты хочешь или не хочешь в этой ситуации», «Что тебе мешает решить эту ситуацию?» Как слушать ребенка. 1) Сначала озвучивает то, что хочет или не хочет ребенок. Пример Мама: Аня, ты все еще не убралась в своей комнате? Дочь: Ну, мам, потом. Мама: Тебе очень не хочется сейчас убираться. Дочь: Мамочка, какая ты у меня замечательная! 2) Далее родитель говорит о своем желании. Фраза начинается с Я или МНЕ Пример Мама: Аня, ты все еще не убралась в своей комнате? Дочь: Ну, мам, потом. Мама: Тебе очень не хочется сейчас убираться. Дочь: Да, не хочется. Мама: Аня, мне стыдно, сейчас придут гости, а в квартире не убрано. Как же нам быть?
2. Сбор предложений  Как же нам быть?  Что же нам придумать?  Как нам поступить? Решения можно записать на листке. Разные предложения только озвучиваются без обсуждений и критики. Первый предлагает решения ребенок! Пример ситуации. Мама пришла с работы. Дома был ее сын Петя и его друг Миша. Они попросили посмотреть программу, которая начиналась в 11 часов вечера, т.к. родители друга разрешили остаться ночевать у Пети. Мама хотела лечь спать в 10 часов вечера, а телевизор у нее в комнате. Как быть?
Дети предложили следующие варианты 1. Попросить у родителей Миши разрешение посмотреть передачу у него 2. Маме с Петей поменяться комнатами 3. Поиграть вместе до 11 часов и потом лечь спать, Миша остается в гостях Мама предложила следующие варианты 4. Ребята играют до 10 часов и все ложатся спать 5. Ребята идут ночевать к Мише 6. Ребята ложатся спать в 10 часов, но мама разрешает им почитать
4. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого Совместное обсуждение предложений. Если на предыдущих этапах было все правильно проведено, то ребенок и родитель уважают и понимают друг друга. Пример Обсуждают каждое решение. 1. Родители Миши против того, чтоб ночевали у них. Этот вариант не подходит. 2. Маме не очень удобно, она привыкла спать на своем месте. 3. Мама не против того, чтоб ребята поиграли до 11 часов. Ребята придумали взять с собой в комнату конструктор и построить гараж. 4. Не нравится ребятам. 5. Миша звонит родителям, но они не разрешают. 6. Ребята говорят, что они хотели бы поиграть, а не почитать в комнате. В итоге выбирается предложение 3.
5. Конкретизация решения  Обсудить что и как будет выполняться  Иногда научить необходимым умениям
6. Выполнение решения, проверка  Можно записать выбранное решение на листочке и повесить на стену.  Если раньше ребенок не выполнял этого, то первое время возможны срывы и ребенок не сможет выполнять задание  Не критиковать при неудаче в течении нескольких дней  Лучше спросить спокойно «Как идут у тебя дела? Получается ли?»
Спасибо за внимание