Презентация "Как разрешать конфликты?" для родителей любого возраста детей. Цель - показать способы решения конфликтов с детьми на основе книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?». Презентация содержит теорию по решению конфликтов и практические задания по решению конфликтной ситуации и комментарии к ней. Также приводятся в пример разные книги данного автора по воспитанию детей.Презентация "Как разрешать конфликты?" для родительского собрания
Как разрешать
конфликты?
По книге Ю.Б. Гиппенрейтер
«Общаться с ребенком как?»
Способ разрешения
конфликтов
1. Прояснение конфликтной ситуации
2. Сбор предложений
3. Оценка предложений и выбор наиболее
приемлемого
4. Конкретизация решения
5. Выполнение решения, проверка
1. Прояснение конфликтной ситуации
Родитель слушает ребенка
Родитель уточняет «Что ты хочешь или не хочешь в этой ситуации»,
«Что тебе мешает решить эту ситуацию?»
Как слушать ребенка.
1) Сначала озвучивает то, что хочет или не хочет ребенок.
Пример
Мама: Аня, ты все еще не убралась в своей комнате?
Дочь: Ну, мам, потом.
Мама: Тебе очень не хочется сейчас убираться.
Дочь: Мамочка, какая ты у меня замечательная!
2) Далее родитель говорит о своем желании. Фраза начинается с Я
или МНЕ
Пример
Мама: Аня, ты все еще не убралась в своей комнате?
Дочь: Ну, мам, потом.
Мама: Тебе очень не хочется сейчас убираться.
Дочь: Да, не хочется.
Мама: Аня, мне стыдно, сейчас придут гости, а в квартире не убрано.
Как же нам быть?
2. Сбор предложений
Как же нам быть?
Что же нам придумать?
Как нам поступить?
Решения можно записать на листке.
Разные предложения только озвучиваются без обсуждений и критики.
Первый предлагает решения ребенок!
Пример ситуации.
Мама пришла с работы. Дома был ее сын Петя и его друг Миша. Они
попросили посмотреть программу, которая начиналась в 11 часов
вечера, т.к. родители друга разрешили остаться ночевать у Пети.
Мама хотела лечь спать в 10 часов вечера, а телевизор у нее в
комнате. Как быть?
Дети предложили следующие варианты
1. Попросить у родителей Миши разрешение
посмотреть передачу у него
2. Маме с Петей поменяться комнатами
3. Поиграть вместе до 11 часов и потом лечь
спать, Миша остается в гостях
Мама предложила следующие
варианты
4. Ребята играют до 10 часов и все ложатся
спать
5. Ребята идут ночевать к Мише
6. Ребята ложатся спать в 10 часов, но мама
разрешает им почитать
4. Оценка предложений и выбор наиболее
приемлемого
Совместное обсуждение предложений.
Если на предыдущих этапах было все правильно
проведено, то ребенок и родитель уважают и
понимают друг друга.
Пример
Обсуждают каждое решение.
1. Родители Миши против того, чтоб ночевали у них. Этот вариант не
подходит.
2. Маме не очень удобно, она привыкла спать на своем месте.
3. Мама не против того, чтоб ребята поиграли до 11 часов. Ребята
придумали взять с собой в комнату конструктор и построить гараж.
4. Не нравится ребятам.
5. Миша звонит родителям, но они не разрешают.
6. Ребята говорят, что они хотели бы поиграть, а не почитать в
комнате.
В итоге выбирается предложение 3.
5. Конкретизация решения
Обсудить что и как будет выполняться
Иногда научить необходимым умениям
6. Выполнение решения, проверка
Можно записать выбранное решение на
листочке и повесить на стену.
Если раньше ребенок не выполнял этого, то
первое время возможны срывы и ребенок не
сможет выполнять задание
Не критиковать при неудаче в течении
нескольких дней
Лучше спросить спокойно «Как идут у тебя
дела? Получается ли?»