Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
воспитательная работа
Взрослым
21.05.2018
Реализация потенциала кейс-технологии в педагогическом образовании позволяет решать актуальную проблему интеграции теоретических положений различных научных подходов, щедро представленных в педагогической науке. Применение кейс-технологии предполагает освоение как реальной, так и виртуальной действительности, что также способствует более масштабному использованию современных достижений информационных технологий.
Кейс-технологии в образовательном процессе.pptx
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение Владимирской области
«Владимирский индустриальный
колледж»
«Кейстехнологии в
образовательном
процессе»
Автор:
мастер производственного
обучения / преподаватель
Волкова Алла Сергеевна
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Кейстехнология –
это общее название
технологий обучения,
представляющих собой
методы анализа
конкретных ситуаций.
Кейсметод метод
активного проблемно
ситуационного анализа,
основанный на
обучении путем
решения конкретных
задач – ситуаций.
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Метод кейсов появился в
начале ХХ века в
Гарвардской школе
бизнеса.
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
КЕЙС
Кейс:
1) Учебные конкретные
ситуации,
специально
разрабатываемые на фактическом
материале с целью последующего
разбора на учебных занятиях.
2) учебный материал, в
котором словесно в письменной
техническими
форме
средствами
обучения
представлена
ситуация,
содержащая личные, социальные,
экономические или политические
проблемы.
или
лат. Casus -
случай, событие,
которое не
зависимо от воли
человека;
происшествие;
падение; ошибка;
англ. Case -
случай; ящик,
чемодан, футляр.
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
СТРУКТУРА КЕЙСА
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
КЕЙС КАК ЕДИНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ТИПОЛОГИЯ КЕЙСОВ
По целям и
задачам обучения
• иллюстрирующие проблему и её решение,
• обучающие анализу и оценке
• обучающие решению проблемы и принятию
решения
По сложности
проблемы,
• иллюстративные учебные ситуации
• учебные
ситуации
с формулированием
• учебные ситуации без формулирования
проблемы, прикладные упражнения
По размеру
• полные
• сжатые
• миникейсы
•иллюстрирующие проблему и её решение,•обучающие анализу и оценке •обучающие решению проблемы и принятию решения•иллюстративные учебные ситуации •учебные ситуации с формулированием проблемы,•учебные ситуации без формулирования проблемы, прикладные упражнения•полные •сжатые •миникейсы
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
По методике
работы
• вопросный кейс
• кейс задание
По сюжету
• сюжетные
• бессюжетные
По форме
• кейсиллюстрация,
• кейсизложение
• комплексный (модульный) кейс
• кейс практическая задача
• кейс – структурированный вопрос
•вопросный кейс•кейс задание•сюжетные•бессюжетные •кейсиллюстрация,•кейсизложение•комплексный (модульный) кейс•кейс практическая задача•кейс – структурированный вопрос
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
По субъектам
• личностные
• организационноинституциональные
• многосубъектные
По содержанию
• структурированные
• «маленькие наброски»
• неструктурированные
• первооткрывательские
По источнику
получения
информации
• библиотечные
• неформальные
•личностные •организационноинституциональные •многосубъектные •структурированные •«маленькие наброски»•неструктурированные•первооткрывательские•библиотечные•неформальные
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Типы кейсов
Содержание кейса
Выбор создание итогового решения
ОБУЧАЮЩИЙ КЕЙС
(Casestated method).
Stated установленный,
зафиксированный
АНАЛИТИЧЕСКИЙ КЕЙС
(Caseincident method).
Incidentприсущий,
свойственный, связанный
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ КЕЙС
(Caseproblem method).
Problemпроблема,
проблемная ситуация
Кейс содержит 23 готовых
варианта решения по
рассматриваемой проблеме
Кейс содержит несколько
вариантов (34) решения и
некоторое количество
Обучающимся предлагается высказать свои
мнения. И итоге педагог сам выбирает и
обосновывает вариант, комментируя точки
зрения обучающихся.
Обучающиеся должны выбрать вариант
решения и обосновать его, опираясь на
информационных источников по
материалы готового кейса
рассматриваемой проблеме
Кейс содержит некоторое
количество информационных
источников по рассматриваемой
проблеме, может содержать
некоторые варианты решений,
иллюстрирующие примеры и пр.
Обучающиеся должны выстроить
собственное обоснованное решение,
опираясь на материалы готового кейса.
Возможно, для обоснования своей точки
зрения, обучающиеся дополняют кейс
новой информацией
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
КЕЙС
(Casestudy method).
Studyисследование
Кейс содержит некоторое
количество информационных
текстов по рассматриваемой
проблеме
Обучающиеся предлагают собственное
решение. Для обоснования своей точки
либо дополняют готовый кейс новой
информацией, либо, в зависимости от
решения, готовят новый кейс
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Кейс должен удовлетворять
следующим требованиям:
четко
соответствовать
поставленной цели создания
иметь соответствующий уровень
трудности
быть
сегодняшний день
на
коллективную выработку решений
провоцировать дискуссию
иметь несколько решений,
альтернативность решений
ориентированным
актуальным
на
быть
соответствовать четко поставленной цели создания иметь соответствующий уровень трудности быть актуальным на сегодняшний день быть ориентированным на коллективную выработку решений провоцировать дискуссию иметь несколько решений, альтернативность решений
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ПРИЗНАКИ КЕЙСМЕТОДА
- модель социальноэкономической
системы в определенный момент
времени;
коллективная выработка решений;
альтернативность решений;
решений;
наличие
оценивания;
-наличие
эмоционального
обучаемых.
управляемого
напряжения
группового
единая цель при
выработке
системы
- модель социальноэкономической системы в определенный момент времени; коллективная выработка решений; альтернативность решений; единая цель при выработке решений; наличие системы группового оценивания; -наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ МЕТОДА КЕЙСОВ
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КЕЙСТЕХНОЛОГИЙ
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
1.Организационномотивационный этап
2. Решение кейса
3.Презентация выводов по проблемной ситуации
4. Общее обсуждение
5. Рефлексия
6. Оценка
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
КЕЙСТЕХНОЛОГИИ
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
МЕТОДЫ
Метод, интегрированный в
«кейсметод»
Моделирование
Системный анализ
Мыслительный
эксперимент
Методы описания
Проблемный метод
Метод классификации
Характеристика его роли в «кейсметоде»
Построение модели ситуации
Системное представление и анализ ситуации
Способ получения знания о ситуации посредством ее
мысленного преобразования
Создание описания ситуации
Представление проблемы, лежащей
ситуации
Создание упорядоченных перечней свойств, сторон,
составляющих ситуации
в основе
Игровые методы
Представление вариантов поведения героев ситуации
«Мозговая атака»
«Мозговой штурм»
Дискуссия
Генерирование идей относительно ситуации
Обмен взглядами по поводу проблемы и путей ее
решения
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Поиск решения
(Case Method)
В этом варианте
задачей является
основной
решение проблемы.
Обучаемые получают всю
информацию
необходимую
для
ситуации,
поэтому кейсы составляются
обычно очень объемными. С
представленных
помощью
данных
решить
поставленную задачу.
анализа
нужно
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Нахождение проблемы
(Case Study Method)
ОБУЧАЕМЫЕ
ВРЕМЯ,
ПОДАВЛЯЮЩЕЕ
Обучаемые подавляющее время,
ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ
ДЛЯ
предназначенное для работы с кейсом,
РАБОТЫ
КЕЙСОМ,
С
анализируют ситуацию с помощью
АНАЛИЗИРУЮТ СИТУАЦИЮ С
предоставленной информации. Акцент
ПОМОЩЬЮ
ставится на поиске и понимании сути
ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
проблемы, лишь затем рассматривается
ИНФОРМАЦИИ.
решение
АКЦЕНТ СТАВИТСЯ НА
ПОИСКЕ И ПОНИМАНИИ
СУТИ ПРОБЛЕМЫ, ЛИШЬ
ЗАТЕМ
РАССМАТРИВАЕТСЯ
РЕШЕНИЕ.
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Оценка решения
(Stated Problem Method)
которые
В этом варианте кроме
описания ситуации (предоставляется
в распоряжение вся существенная
информация) приводятся принятые
решения,
так
же анализируются и подвергаются
критической
Часто
обучающимся
предлагается
разработать собственное решение,
тем
самым
повышается их мотивация при
сравнении
альтернативными
вариантами решения.
оценке.
с
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Поиск информации
(Incident Method)
Обучающимся для анализа ситуации
приходится самим добывать
недостающую информацию. Для
поиска информации преподаватель
должен предоставить в
распоряжение учащихся
определенный промежуток времени
или быть готовым дать эту
информацию в ответах на заданные
ему вопросы.
Обучающимся для анализа ситуации приходится самим добывать недостающую информацию. Для поиска информации преподаватель должен предоставить в распоряжение учащихся определенный промежуток времени или быть готовым дать эту информацию в ответах на заданные ему вопросы.
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Почтовая корзина
(In-Basket-Exercise-Method)
папка с входящими
документами,
информационный
лабиринт,
метод разбора деловой
корреспонденции
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Проектирование
(Project Method)
Консультирование в реальных
случаях
(Junior Mentoring & Consulting in Experiential Life Cases)
При этом методе речь идет
о взаимодействии с реальным
предприятием.
Проблема
только
должна
прорабатываться теоретически,
но и находить практическое
применение.
не
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Метод ситуативно-ролевых игр
Специально организованное
соревнование в решении
коммуникативных задач и
имитации предметно
практических действий
игры.
участников, исполняющих строго
заданные роли в условиях
вымышленной ситуации, и
регламентированное правилами
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Интервью
Обучающимся
предлагается
решить
определенную проблему с
помощью консультации у
специалиста
или
гостя.
приглашенного
быть
Интервью
сфокусировано
на
специальной,
вызывающей
интерес теме.
должно
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ОЦЕНИВАНИЕ
РАБОТЫ С КЕЙСОМ
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Критерии оценки работы над решением кейса
Критерий
Количество
баллов
Грамотное решение проблемы
Новизна и неординарность решения проблемы
Краткость и четкость изложения теоретической
части
Качество
проблемы
Этика ведения дискуссии
Активность работы всех членов микрогруппы
Штрафные
дискуссии, некорректность поведения)
графической
(нарушение
части
решения
баллы
правил
10
10
10
10
5
5
5
№
1
2
3
4
5
6
7
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Критерии оценки работы над решением кейса
Оценка
Оценка 5
(Отлично)
Оценка 4
(Хорошо)
Критерии оценивания
изложение материала логично, грамотно, без ошибок;
свободное владение профессиональной терминологией;
умение высказывать и обосновать свои суждения;
дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы;
организует связь теории с практикой.
грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет
профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания
для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или
недостаточно полный.
Оценка 3
(Удовлетво
-рительно)
Оценка 2
(Неудовле
ворительн
т-
о)
излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в
определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может
доказательно обосновать свои суждения;
обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.
отсутствуют необходимые теоретические
определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс;
в ответе проявляется незнание основного материала учебной программы,
допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для
решения кейса.
знания; допущены ошибки в
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ХОРОШИЙ КЕЙС
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.