Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Оценка 4.7

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
воспитательная работа
Взрослым
21.05.2018
Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Реализация потенциала кейс-технологии в педагогическом образовании позволяет решать актуальную проблему интеграции теоретических положений различных научных подходов, щедро представленных в педагогической науке. Применение кейс-технологии предполагает освоение как реальной, так и виртуальной действительности, что также способствует более масштабному использованию современных достижений информационных технологий.
Кейс-технологии в образовательном процессе.pptx

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение Владимирской области  «Владимирский индустриальный  колледж» «Кейс­технологии в  образовательном  процессе» Автор: мастер производственного  обучения / преподаватель  Волкова Алла Сергеевна

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Кейс­технология –  это общее название  технологий обучения,  представляющих собой  методы анализа  конкретных ситуаций. Кейс­метод ­ метод  активного проблемно­ ситуационного анализа,  основанный на  обучении путем  решения конкретных  задач – ситуаций.

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Метод кейсов появился в  начале ХХ века в  Гарвардской школе  бизнеса.

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
КЕЙС Кейс:               1)  Учебные  конкретные  ситуации,  специально  разрабатываемые на фактическом  материале с целью последующего  разбора на учебных занятиях.                 2)  учебный  материал,  в  котором  словесно  в  письменной  техническими  форме  средствами  обучения  представлена  ситуация,  содержащая  личные,  социальные,  экономические или политические  проблемы. или  лат. Casus - случай, событие, которое не зависимо от воли человека; происшествие; падение; ошибка; англ. Case - случай; ящик, чемодан, футляр.

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
СТРУКТУРА  КЕЙСА

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
КЕЙС  КАК  ЕДИНЫЙ  ИНФОРМАЦИОННЫЙ  КОМПЛЕКС

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ТИПОЛОГИЯ  КЕЙСОВ По целям и  задачам обучения • иллюстрирующие проблему и её решение, • обучающие анализу и оценке  • обучающие  решению  проблемы  и  принятию  решения По сложности проблемы, • иллюстративные учебные ситуации  • учебные  ситуации  с  формулированием  • учебные  ситуации  без  формулирования  проблемы, прикладные упражнения По размеру • полные  • сжатые   • мини­кейсы •иллюстрирующие проблему и её решение,•обучающие анализу и оценке •обучающие решению проблемы и принятию решения•иллюстративные учебные ситуации •учебные ситуации с формулированием проблемы,•учебные ситуации без формулирования проблемы, прикладные упражнения•полные •сжатые  •мини­кейсы

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
По методике   работы • вопросный кейс • кейс задание По сюжету  • сюжетные • бессюжетные По форме • кейс­иллюстрация, • кейс­изложение • комплексный (модульный) кейс • кейс ­ практическая задача • кейс – структурированный вопрос •вопросный кейс•кейс задание•сюжетные•бессюжетные •кейс­иллюстрация,•кейс­изложение•комплексный (модульный) кейс•кейс ­ практическая задача•кейс – структурированный вопрос

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
По субъектам • личностные  • организационно­институциональные   • многосубъектные  По содержанию  • структурированные  • «маленькие наброски» • неструктурированные • первооткрывательские По источнику получения информации • библиотечные • неформальные •личностные •организационно­институциональные  •многосубъектные •структурированные •«маленькие наброски»•неструктурированные•первооткрывательские•библиотечные•неформальные

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Типы кейсов  Содержание кейса Выбор создание итогового решения ОБУЧАЮЩИЙ КЕЙС             (Case­stated method). Stated­ установленный,  зафиксированный АНАЛИТИЧЕСКИЙ КЕЙС  (Case­incident method). Incident­присущий,  свойственный, связанный ЭВРИСТИЧЕСКИЙ КЕЙС  (Case­problem method). Problem­проблема,  проблемная ситуация Кейс содержит 2­3 готовых  варианта решения по  рассматриваемой проблеме Кейс содержит несколько  вариантов (3­4) решения  и  некоторое количество  Обучающимся предлагается высказать свои  мнения. И итоге  педагог сам выбирает и  обосновывает вариант, комментируя точки  зрения обучающихся. Обучающиеся должны выбрать вариант  решения и обосновать его, опираясь на  информационных  источников по  материалы готового кейса рассматриваемой проблеме Кейс содержит некоторое  количество информационных  источников по рассматриваемой  проблеме, может содержать  некоторые варианты решений,  иллюстрирующие примеры и пр. Обучающиеся должны выстроить  собственное обоснованное решение,  опираясь на материалы готового кейса. Возможно, для обоснования своей точки  зрения, обучающиеся дополняют кейс  новой информацией ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  КЕЙС                                 (Case­study method). Study­исследование Кейс содержит некоторое  количество информационных  текстов по рассматриваемой  проблеме   Обучающиеся предлагают собственное  решение.  Для обоснования своей точки  либо дополняют готовый кейс новой  информацией, либо, в зависимости от  решения, готовят новый кейс

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Кейс должен удовлетворять следующим требованиям: четко  соответствовать   поставленной цели создания   иметь соответствующий уровень  трудности    быть  сегодняшний день   на  коллективную выработку решений   провоцировать дискуссию    иметь  несколько  решений,  альтернативность решений ориентированным  актуальным  на  быть   соответствовать четко поставленной цели создания  иметь соответствующий уровень трудности  быть актуальным на сегодняшний день быть ориентированным на коллективную выработку решений  провоцировать дискуссию  иметь несколько решений, альтернативность решений

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ПРИЗНАКИ  КЕЙС­МЕТОДА  - модель  социально­экономической  системы  в  определенный  момент  времени;  ­ коллективная выработка решений; ­ альтернативность решений; ­  решений; наличие  ­  оценивания;  -наличие  эмоционального  обучаемых. управляемого  напряжения  группового  единая  цель  при  выработке  системы  - модель социально­экономической системы в определенный момент времени; ­ коллективная выработка решений;­ альтернативность решений;­ единая цель при выработке решений;­ наличие системы группового оценивания; -наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ МЕТОДА КЕЙСОВ

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ОРГАНИЗАЦИЯ  ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  КЕЙС­ТЕХНОЛОГИЙ

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
1.Организационно­мотивационный этап 2. Решение кейса 3.Презентация выводов по проблемной ситуации 4. Общее обсуждение 5. Рефлексия 6. Оценка

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
МЕТОДИЧЕСКИЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙ  КЕЙС­ТЕХНОЛОГИИ

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
МЕТОДЫ Метод, интегрированный в  «кейс­метод» Моделирование  Системный анализ Мыслительный  эксперимент Методы описания Проблемный метод Метод классификации Характеристика его роли в «кейс­методе» Построение модели ситуации Системное представление и анализ ситуации Способ получения знания о ситуации посредством ее  мысленного преобразования Создание описания ситуации  Представление  проблемы,  лежащей  ситуации Создание  упорядоченных  перечней  свойств,  сторон,  составляющих ситуации в  основе  Игровые методы Представление вариантов поведения героев ситуации «Мозговая атака»  «Мозговой штурм» Дискуссия Генерирование идей относительно ситуации Обмен  взглядами  по  поводу  проблемы  и  путей  ее  решения

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Поиск решения (Case Method) В  этом  варианте  задачей  является  основной  решение проблемы.        Обучаемые получают всю  информацию  необходимую  для  ситуации,  поэтому  кейсы  составляются  обычно  очень  объемными.  С  представленных  помощью  данных  решить  поставленную задачу. анализа  нужно

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Нахождение проблемы (Case Study Method) ОБУЧАЕМЫЕ  ВРЕМЯ,  ПОДАВЛЯЮЩЕЕ  Обучаемые подавляющее время,  ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ  ДЛЯ  предназначенное для работы с кейсом,  РАБОТЫ  КЕЙСОМ,  С  анализируют ситуацию с помощью  АНАЛИЗИРУЮТ  СИТУАЦИЮ  С  предоставленной информации. Акцент  ПОМОЩЬЮ  ставится на поиске и понимании сути  ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ  проблемы, лишь затем рассматривается  ИНФОРМАЦИИ.  решение                   АКЦЕНТ  СТАВИТСЯ  НА  ПОИСКЕ  И  ПОНИМАНИИ  СУТИ  ПРОБЛЕМЫ,  ЛИШЬ  ЗАТЕМ  РАССМАТРИВАЕТСЯ  РЕШЕНИЕ.

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Оценка решения (Stated Problem Method) которые                      В  этом  варианте  кроме  описания ситуации (предоставляется  в  распоряжение  вся  существенная  информация)  приводятся  принятые  решения,  так­ же  анализируются  и  подвергаются  критической  Часто  обучающимся  предлагается  разработать  собственное  решение,  тем  самым повышается  их  мотивация  при  сравнении  альтернативными  вариантами решения.  оценке.  с

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Поиск информации  (Incident Method)  Обучающимся для анализа ситуации  приходится самим добывать  недостающую информацию. Для  поиска информации преподаватель  должен предоставить в  распоряжение учащихся  определенный промежуток времени  или быть готовым дать эту  информацию в ответах на заданные  ему вопросы. Обучающимся для анализа ситуации приходится самим добывать недостающую информацию. Для поиска информации преподаватель должен предоставить в распоряжение учащихся определенный промежуток времени или быть готовым дать эту информацию в ответах на заданные ему вопросы.

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Почтовая корзина (In-Basket-Exercise-Method) папка с входящими  документами,   информационный  лабиринт,  метод разбора деловой  корреспонденции

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Проектирование (Project Method) Консультирование в реальных случаях (Junior Mentoring & Consulting in Experiential Life Cases)          При этом методе речь идет  о  взаимодействии  с  реальным  предприятием.  Проблема  только  должна  прорабатываться  теоретически,  но  и  находить  практическое    применение. не

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Метод ситуативно-ролевых игр Специально организованное  соревнование в решении  коммуникативных задач и  имитации предметно­ практических действий  игры. участников, исполняющих  строго   заданные  роли  в условиях   вымышленной ситуации,  и   регламентированное  правилами

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Интервью                     Обучающимся  предлагается  решить  определенную  проблему  с  помощью  консультации  у  специалиста  или  гостя.  приглашенного  быть  Интервью  сфокусировано  на  специальной,  вызывающей  интерес теме. должно

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ С КЕЙСОМ

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Критерии оценки работы над решением кейса Критерий  Количество  баллов  Грамотное решение проблемы Новизна и неординарность решения проблемы Краткость и четкость изложения теоретической  части  Качество  проблемы Этика ведения дискуссии Активность работы всех членов микрогруппы  Штрафные  дискуссии, некорректность поведения) графической  (нарушение  части  решения  баллы  правил  10 10 10 10 5 5 ­ 5  № 1 2 3 4 5 6 7

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Критерии оценки работы над решением кейса Оценка Оценка 5 (Отлично) Оценка 4 (Хорошо) Критерии оценивания  изложение материала логично, грамотно, без ошибок;  свободное владение профессиональной терминологией;   умение высказывать и обосновать свои суждения;  дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы;   организует связь теории с практикой. грамотно  излагает  материал;  ориентируется  в  материале,  владеет  профессиональной  терминологией,  осознанно  применяет  теоретические  знания  для решения кейса,  но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; ответ  правильный,  полный,  с  незначительными  неточностями  или  недостаточно полный. Оценка 3 (Удовлетво -рительно) Оценка 2 (Неудовле ворительн т- о) излагает  материал  неполно,  непоследовательно,  допускает  неточности  в  определении  понятий,  в  применении  знаний  для  решения  кейса,  не  может  доказательно обосновать свои суждения; обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала. отсутствуют  необходимые  теоретические  определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс; в  ответе  проявляется  незнание  основного  материала  учебной  программы,  допускаются  грубые  ошибки  в  изложении,  не  может  применять    знания  для  решения кейса. знания;  допущены  ошибки  в

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
ХОРОШИЙ  КЕЙС

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"

Презентация "Кейс-технологии в образовательном процессе"
Использованные  источники: http:// fb.ru/article/190068/keys­tehnologiya­v­obrazovanii­keys­tehnolo gii­v­doshkolnom­obrazovanii   1. 4. 5. 6. 7. 2. www.evolkov.net/case/casestadu.html  3. https:// nsportal.ru/npo­spo/obrazovanie­i­pedagogika/library/2015/08/25 /ispolzovanie­keys­tehnologiy­v­uchebnom   http://pandia.ru/text/78/173/74602.php  https:// znanio.ru/resources/files/medianar/kejs_tekhnologiya/kejs_tekhnol ogiya.pdf   https:// cyberleninka.ru/article/n/keys­kak­obrazovatelnaya­tehnologiya  http:// psiholik.ru/sovremennie­obrazovatelenie­tehnologii­kejs­metod/in
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018