Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Оценка 4.9

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Оценка 4.9
Мероприятия
pptx
математика
2 кл
25.11.2018
Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Анализ урока моделирования, по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд», который представлен на Фестиваль видео - уроков, был проведён благодаря анализу контрольных и самостоятельных работ по данной теме. Уровень учащихся класса средний, есть дети с низким уровнем, поэтому овладение умением в вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, вызвали затруднения. На предыдущих уроках был составлен алгоритм вычитания, этих знаний оказалось недостаточно, тема не была освоена всеми учащимися в полной мере, поэтому возникла необходимость в моделировании. С помощью текста, диаграммы, графика и таблицы учащимся удалось определить общую проблему. В группах дети составили модель вычитания и применяли её при решении примеров. На уроке была организована работа в малых группах, индивидуальная и фронтальная. Ряд заданий был направлен на становление самостоятельной учебной деятельности. В форме учебного диалога была определена тема, цель и основное задание, а также непосредственно моделирование. Для формирования умения вести культурный диалог были использованы знаки «вопрос», «ловушка», «знаки действий». На разных этапах урока учащимся своевременно было предложено задавать уточняющие вопросы, дополнять, «здесь и сейчас» корректно исправлялись формулировки ответов. Формирование мотивации учащихся происходило благодаря материалу, основанному на собственных проблемах детей, на интересе к тому, насколько сам учащийся способен выполнить вычитание без ошибок. Ситуация успеха, создавшая эмоциональный подъём, а также понятные формулировки, смена видов деятельности и форм работы устраняли лишнее напряжение и позволяли учащимся при достаточном темпе выполнять задания качественно и видеть собственные пробелы, а также задания с «ловушками». При подготовке к уроку и распределении учащихся в малые группы, ученики, требующие особого внимания, были определены в группы с учащимися с высокими показателями в обучении, а некоторые из них сами стали «организаторами» групп, что позволит изменить их статус, самооценку. Основное задание было направлено на умение взаимодействовать в зоне ближайшего развития учеников, рефлексивное способствовало решению примеров с опорой на новую модель. Во время урока использовалось оборудование: интерактивная доска, планшеты, ноутбуки. Оценочная шкала для определения самооценки, как один из инструментов формирования базовых умений учащихся - способность к рефлексии, самоанализу. Бланки с заданиями для групп - места для фиксации общего результата работы. В ходе урока были созданы условия для продуктивного диалога учащихся, поисковых и рефлексивных действий. Во время урока каждый учащийся имел возможность проявить себя: в «Идеальном опросе», во время работы в группах в момент извлечения из разных источников информации, в процессе моделирования и рефлексии. Высокий уровень продуктивности деятельности учеников, позволил получить общий результат. Пространство класса и оборудование были средствами для решения всех задач. Итоговым «продуктом» урока является не модель вычитания, созданная детьми в совместной работе, а личное понимание учащегося насколько он умеет вычитать двузначные числа с переходом через разряд, умеет вносить свой вклад в общую работу. На доске «Наши открытия» благодаря совместной работе появилась модель вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Модели, схемы, алгоритмы по разным предметам через определённое время снимают с доски, поэтому у детей ещё в начале года возникла потребность вести собственный сборник правил. Учащиеся завели «Тетради открытий», которые позволяют им своевременно повторять учебный материал. Это и есть главное изменение в образовательной среде, т.к. это предложение исходило от самих детей, и появился ещё один «продукт» - тетрадь для фиксации открытий. В ходе учебного диалога возникали трудности (в формулировании ответов), не всё получалось у детей при работе в малых группах и индивидуально, главное, что при таком подходе у учащихся возникает ощущение своей значимости. Они предъявляют свои детские версии, замыслы, потребности в получении новых знаний, они испытывают настоящие эмоции, учатся оценивать собственные умения и общие, понимают, что работая вместе можно достигнуть цели и получить новые «продукты». Весь материал был доступным от определения общей проблемы, до создания и применения собственных моделей. Все этапы были взаимосвязаны и логичны, что способствовало пониманию темы. В заключении хотелось бы отметить, что уроки моделирования являются одними из самых сложных, особенно в начальных классах. Именно на таких уроках дети действительно учатся думать, создавать, применяют, оценивают, анализируют, благодаря этому повышается уровень самооценки и мотивации, формируются новые метапредметные умения.
Класс как место для деятельности -урок как время для жизни (анализ урока)..pptx

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Тип урока: моделирование Цели:  •построение модели вычитания чисел с переходом через разряд; •формирование математических понятий; •интерпретации знаковых моделей и решении учебных текстовых задач.

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Создание ситуации успеха. Устный счёт в форме  «Идеального опроса» (фронтально). Общая доска, слайдовая презентация, именные палочки,  рабочие места учащихся.  Продукт: закрепление изученных знаний и умений. Положительный  эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Озадачивание Извлечение информации из разных источников, выводы (малые группы). Определение наибольшего количества ошибок в контрольных работах нашего класса и  выявление общей проблемы с помощью диаграммы, таблицы, текста, графика. Продукт: выявление общей проблемы, определение наиболее удачной формы  фиксации информации (общий выбор, аргументы).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Самооценка (индивидуально). Общая доска,  шкала с/о, магниты. Продукт: прогностическое оценивание, общая шкала с/о  всех учащихся  класса. Вывод о с/о класса.

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Постановка учебной задачи. Формулировка темы и цели урока (диалог).  Общая доска.  Продукт: тема и цель сформулирована; работа над пониманием темы и  цели.

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Формулировка задания, выбор формы совместной или индивидуальной  работы, договаривание о времени выполнения (совместная работа  учащихся и учителя). Пространство класса, рабочие места учащихся. Продукт: понимание задания.

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Моделирование (малые группы). Рабочие места для групп, бланки с  заданиями, маркеры. Продукт: модели вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Предъявление результатов работы групп (учитель­класс). Общая доска, рабочие места учащихся. Продукт: все модели учащихся.

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Анализ получившихся моделей, рефлексия данного этапа (учитель­класс). Продукт: понимание учащихся своих ошибочных версий и их причин. Обнаружение правильных моделей. Общая доска Продукт: первичное применение модели, определение примеров с переходом и результатов.

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Определение самооценки шкала с/о (индивидуально). Общая доска.  Продукт: общая шкала с/о  всех учащихся класса, изменения не были  внесены.

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).

Презентация "Класс как место для деятельности -урок как время для жизни" (анализ урока).
Подведение итогов урока Рефлексия: «Продолжим предложения» (диалог). Продукт: личное понимание учащегося насколько он умеет вычитать двузначные числа с переходом через разряд.  Доска «Наши открытия» Продукт: изменения  в среде класса, модель вычитания двузначных  чисел с переходом через разряд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018