Презентация "Класс Млекопитающие"

  • Презентации учебные
  • Особые потребности
  • ppt
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по биологии "Класс Млекопитающие" дает общую характеристику животных класса, обращает внимание на особенности, на отличия от других классов и типов животных и сходство с ними. Презентация так же может быть использована как учебный материал для самостоятельного изучения темы обучающимися.
Иконка файла материала класс Млекопитающие 1.ppt
 Высший класс животных, около 4000 видов, широко распространены и занимают заметное место на суше, в воде и в воздухе.  Все системы органов достигают наибольшей дифференциации, головной мозг имеет наиболее совершенное строение с развитым центром нервной деятельности – корой полушарий, состоящей из серого мозгового вещества. высшей
 Млекопитающие – это наиболее  Размеры - от нескольких сантиметров  Тело животных - голова, шея, туловище, высокоорганизованный класс позвоночных животных. (землеройки-бурозубки) до 35 м (синий кит). передние и задние конечности (как правило, пятипалые) и хвост. редуцированы или отсутствуют. крылья (летучие мыши), ласты (тюлени, киты). На голове у млекопитающих расположены ротовая полость и органы зрения, слуха, обоняния и вкуса.  Хвост и конечности у некоторых отрядов  У других зверей конечности превратились в
 Эти животные резко отличаются от других чертами внутреннего и внешнего строения: › волосяным покровом (у большинства)
 Эти животные резко отличаются от других чертами внутреннего и внешнего строения: › выкармливанием детенышей молоком
 Эти животные резко отличаются от других чертами внутреннего и внешнего строения: › Очень высоким развитием нервной системы, особенно головного мозга, что позволяет им быстро приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды
 Резцы, клыки, коренные зубы.  Непосредственное челюсти причленение черепной к нижней коробке.  Следствие: переработка пищи начинается уже в ротовой полости, носоглотки отгороженной вторичным нёбом. от
возникает за и газообмена  Постоянство высокой температуры счет кровообращения, и тела несмешанного усиленного терморегулирующих приспособлений. › Сердце четырехкамерное, аорта одна – левая. газообмен: альвеолярная › Усиленный диафрагма, легких структура разделяющая полость тела на грудную и брюшную полости. › Терморегуляция: волосяной покров и развитие кожных желез.
 С птицами: › несмешанное кровообращение; › постоянная температура тела.
 Кожа состоит из многослойного эпидермиса (производные – волосы, когти, копыта, щетина и т.д.) и собственно кожи (дермы).  Кожа богата железами (сальные, потовые, млечные, пахучие).  Верхний слой эпидермиса – роговой.  Дерма – волокнистая соединительная ткань с жировыми клетками.
и может которого  На коже имеется шерстяной покров, окраска определяется пигментами быть одноцветной или разноцветной.  Шерстяной покров играет важную роль в терморегуляции и состоит из волос разного типа: направляющих, пуховых, остевых, чувствительных (вибрисс).  У некоторых групп шерстяной покров сильно редуцирован или отсутствует.  На некоторых участках тела вместо шерсти могут быть другие роговые образования: чешуйки, присоски, когти и ногти, мозоли, рога и копыта.
пресмыкающихся: конечностей; Основные отличия млекопитающих от поясов  строение  более совершенное строение зубов;  наличие шерстяного покрова и многочисленных желёз на коже;  четырёхкамерное сердце с полным разделением артериального и венозного кровотока;  лёгкие с хорошо развитой ячеистой структурой;  наличие лимфатической системы;  постоянная температура тела;  выкармливание детёнышей молоком;  развитый головной мозг и органы  высокий уровень психической черепа, чувств; деятельности.
 Иллюстрации – фотографии взяты из электронной библиотеки «Открытая биология».