Презентация классного часа "Каши разные нужны, каши всякие важны" (2 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Каши разные нужны, каши всякие важны..doc
Муниципальное  образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Орска» Оренбургской области   Методическая разработка классного часа «Каши разные нужны, каши всякие важны» Автор:  Петрова Светлана Борисовна – учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 25 г. Орска», Адрес образовательного учреждения: 462428, Оренбургская обл., г.Орск, ул. Фучика, д. 6 «Б», контактный (сотовый) телефон:  8(922) 88821941      г. Орск, 2017Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на  завтрак. Задачи: ­ рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для  здоровья; ­ познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены; ­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью; ­ развивать мышление, речь учащихся. Оборудование: проектор, ноутбук, иллюстрации: злаковых растений, различных  видов круп, таблички с пословицами, названиями злаков, анкета. Целевая аудитория: учащиеся 1 класса.ХОД КЛАССНОГО ЧАСА I. Вступительное слово учителя Приветствие, активизация внимания; ­ Доброе утро, дорогие ребята? ­ Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня урока у нас необычный, но я уверена, что он пройдет хорошо. А как же иначе,  если в классе у нас такие смышленые, прилежные ученики. II. Формулирование темы классного часа ­ А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных  произведений. 1. Сорока ­ белобока по полю летала,     Зерна собирала, печку топила,      Кашу варила, деток созывала,     Кашей угощала. 2. Раз, два, три, горшочек, вари.     И горшочек варил вкусную кашу. 3. А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?     Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить. ­ Что объединяет эти все произведения? ­ Сегодня мы поговорим о кашах и классный час называется Каши разные нужны, каши  всякие важны» (слайд 1) III. Работа по теме классного часа 1. Беседа о кашах ­ Что мы знаем о каше? (слайд 2)  Каша – густоватая пища, крупа варёная на воде или молоке.   Каша – одно из самых распространенных русских блюд.  Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака.  Каша варилась в знак примирения с врагом. Существовало множество способов гадания на каше. В старину отмечали праздник каши – 26  июня.­ Ваши мамы, бабушки готовят разные каши, а вот какие ребята нам сейчас и  расскажут.    1. ГРЕЧНЕВАЯ  КАША (слайд 3) С детства кашу кушать надо Она лучше шоколада Гречку скушай ты с утра День пройдёт как на ура. ­ В гречневой каше много витаминов группы В, магния, калия, цинка, селена.  Повышает гемоглобин в крови. «Гречневая каша­ аптека на дому» Великий русский полководец Суворов любил гречневую кашу. Поел немного, а уже сыт. Не случайно в народе сложили поговорку: “Гречневая каша – матушка наша” 2. РИСОВАЯ  КАША (слайд 4) Каша белая из риса Полезней всякого ириса Зёрна белые, тверды, Но налей в чугун воды Да поставь на огонёк Да посыпь­ка сахарок, Подсоли немножко И берись за ложку.      ­  Рисовая каша приносит пользу при заболеваниях пищеварительной системы,  помогает при расстройстве желудка. Содержит много витаминов. (слайд 5)  ­  Даже название японской автомобильной марки “Тойота” означает “плодородное  рисовое поле”. ­ В Таиланде, здороваясь, люди часто говорят не “Добрый день!”, а “Ты сегодня уже ел  рис?”. 3.  ПЕРЛОВАЯ  КАША. (слайд 6) Познакомьтесь с кашей новой: Все зовут её перловой. Если спросят у меня: «Каша есть из ячменя?» У меня ответ готовый: Да, зовут её перловой!­ Получают ее из ячменя. Это один из древнейших злаков, который возделывают люди.   Её очень любил русский царь Пётр I.   Перловая каша очень полезна в ней содержится  много белков, углеводов и жиров. Кроме того, перловка запросто может претендовать  на звание «каши красоты». Она сохраняет кожу упругой и гладкой. 4. ГЕРКУЛЕСОВАЯ  КАША (слайд 7) Кушай кашу “Геркулес”­ Это чудо из чудес! Кушай, станешь силачом Любая гиря нипочём!  ­ Геркулесовая каша очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то  вырастите сильными и здоровыми. 5. МАННАЯ КАША. (слайд 8) Кашу манную любят малыши, Белую, пушистую едят от души Любят её с маслом, любят с молоком Станут все красивыми и Сильными потом!   ­ В манной каше много крахмала, много белков и других минеральных веществ,  калия и витаминов группы В.  Манную кашу полезно есть перед контрольной работой,  она очень калорийна и легко усваивается!    6. ПШЕНИЧНАЯ КАША (слайд 9)     Пшенная, да если там     Еще и тыква есть,     Это такая вкуснятина     Слов восторженных не счесть. ­ Пшеничная каша – долгожительница.    К тому же пшеничная каша быстро  восстанавливает силы, она просто необходима людям, занятым тяжелым физическим  трудом.  Игра «Что нужно для приготовления каши?». Если этот продукт нужен, хлопаем в  ладоши, а если не нужен, топаем ногами. ФИЗМИНУТКА Рыжая лисонька Задумала кашу варить, Чтобы деток накормить. На рынок пошла И вот что взяла: Парное молоко… Куриное яйцо…Крупа манная… Капуста кочанная… Соленый огурец… Мясной холодец… Сахар да соль… Белую фасоль… Масло топленое… Рыбка соленая… Лавровый лист… Китайский рис… Чернослив и изюм… Шоколадный лукум… Перец болгарский… Соус татарский… Клубничное варенье… Бисквитное печенье… 7. КУКУРУЗНАЯ  КАША. (слайд 10)  ­  Слово возникло, вероятно, из звуков, которыми приманивали птиц, рассыпая им  зерна кукурузы в качестве корма. Широко распространено в мире приготовление  кукурузы в виде вязкой или рассыпчатой каши.   Кукурузную  кашу врачи советуют  употреблять при сердечно ­ сосудистых заболеваниях, а также маленьким детям. 8. ПШЁННАЯ  КАША (слайд 11) ­ Пшенная каша содержит незаменимые аминокислоты – строительный материал для  мышц и клеток кожи. Богата витаминами и железом. Все витамины группы В  благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают  работоспособность. Поэтому у любителей пшенки есть все шансы стать  интеллектуалами. 9. ЯЧНЕВАЯ КАША (слайд 12) ­ Ячневая каша, как и перловая, изготавливается из зерен ячменя. В ней присутствуют  множество витаминов и макроэлементов, так необходимых нашему организму. Учитель. ­А о каких людях говорят «он каши не ел»?   (о слабых) ­ Каши помогают детям расти крепкими и здоровыми, так как они полезны, питательны  и сытны.  2. Работа с пословицами и поговорками.   ­ Не зря про кашу народ сочинил пословицы и поговорки.    ­ Какие пословицы и поговорки о каше вы знаете?Продолжите пословицы. Хороша кашка да….(мала чашка.) Кашу маслом …. (не испортишь.) Каша ­… (матушка наша.) Щи да каша ­…(пища наша.) Без каши… ( обед не обед.)     3. Работа в группах. Задание.  Ребятам раздаются картинки: масло, сахар, соль, молоко, крупа, лавровый  лист, перец, картофель, капуста) ­ Вы должны выбрать необходимые продукты для приготовления каши.  ­   А ещё в кашу можно добавить фрукты, ягоды, изюм, варенье, орешки (слайд 13). IV. Закрепление. 1. ­ Какие произведения вы знаете, в которых говорится о каше?( Братья Гримм  «Горшочек каши», «Каша из топора»,  «Лиса и журавль», «Маша и медведь»,  «Мишкина каша» Н. Носов). 2. Результаты анкетирования   Опросник «Какие каши ты любишь» (слайд 14) ­Мы провели в классе анкету «Какие каши ты любишь». Перед вами результат, из 24  ребят: Гречневую – 20 человек; Манную – 17 человек; Ячневая – 16 человек; Кукурузная – 16 человек; Рисовую – 15 человек; Пшённую ­ 15 человек; Пшеничная – 15 человек. Геркулесовая – 12 человек;Перловая – 11 человек; V. Подведение итогов ­Давайте, ребята, сегодня решим для себя и запомним, что кашу нужно есть ежедневно,  потому что  она необходима для вашего роста и здоровья. С кашей будем мы дружить, Лет до ста мы будем жить! Растите  здоровыми!