Классный час на тему «Человек среди людей»или«Я и другие»
Презентацию подготовила Селезнева Т.С.,
классный руководитель
10 класса
Цель: формировать толерантные отношения друг к другу
Задачи:
Показать детям значимость отношений между людьми.
Прививать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу
Воспитывать в детях уважение, внимательное отношение к окружающим людям.
Эпиграфы к классному часу:
«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»
А.де Сент-Экзюпери
«Уважайте в себе и в других человеческую личность!»
Д.И. Писарев
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»
Б.Паскаль
Правила тренинга:
Доверительный стиль общения.
Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.
Активное участие. Быть внимательным к другим.
Уважение к говорящему.
Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.
Вступление
Человек существует в таком виде, какой даёт ему цивилизация через связь с другими людьми. Он всегда «питается» открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда «рядом», а он всегда среди людей.
Как вы понимаете эту мысль?
Поможет вам высказаться такое задание: завершите следующие предложения:
Задание 1
Если бы не другие люди, я бы никогда…..
Если бы люди не научились строить дома, я бы…
Если бы другой человек не появился мне навстречу, я бы не смог…
Если бы меня не окружали добрые люди, я бы, наверное,…
Если бы не было книг, то я, скорее всего,…
Если бы не было учителей, я бы не смог…
Диады
Задание: поочерёдно задавать друг другу вопросы, примерно такие:
Хорошо ли тебе со мной?
Поможешь ли ты мне, если я не справлюсь с заданием?
Расскажи мне, пожалуйста, что-нибудь, чего я не знаю.
Давай с тобою сделаем какое-нибудь полезное дело для нашего класса…
И тому подобное. Обменяться впечатлениями от диалога.
Я и другие
«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, - заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»?
Ф.Ларошфуко.
Работа в группах
Как вы понимаете слова французского писателя Франсуа де Ларошфуко?
Вывод.
Человек существует среди других людей. Он питается открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей
Я и другие…
Какие проблемы могут возникнуть в этом взаимоотношении и почему?
Задание.
Написать на листочках проблему такого взаимоотношения, причину возникновения проблемы и пути её решения.
(Работа в группах, обсуждение, представление проблемы)
Вывод.
«Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними»
Д.Карнеги
Я и другие?..
Каково расположение других людей для вас? Где вы находитесь среди людей?
Нарисовать схематические рисунки: круг обозначает группу «других», где же располагается ваше «я» среди них?
Не обсуждай те ваши рисунки, пусть они останутся вашей тайной.
«Я» в центре круга;
«Я» вне круга;
«Я» на краю круга;
«Я» где-то в кругу;
«Я» вдвоем с кем-то в этом кругу.
Как выстраивать свои отношения с другими?
Задание.
«Волшебные пятерки»
1-я группа - 5 «надо» для других;
2-я группа - 5 «нужно» для себя;
3-я группа - 5 правил общения с другими.
(Работа в группах, обсуждение презентация)
Свод правил
Всегда оглядывайся вокруг: кто рядом?
Выстраивай свои действия так, чтобы не обеспокоить другого;
Если заметишь, что кому-то можешь помочь, предложи такую помощь.
Никогда не оставляй там, где ты бываешь, ничего, кроме доброго слова, улыбки, внимания к другому, доброго дела, т. е. никогда – никакого мусора!
Вглядывайся в Другого – у него можно кое-чему хорошему поучиться.
«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком»
(Л.Фейербах, немецкий философ).
Как вы будете вести себя среди чужих, незнакомых вам людей, когда окажетесь вдали от дома, вдали от близких вам людей?
Рефлексия
Попробуйте сформулировать вывод этого классного часа, к чему вы пришли, что решили для себя.
Помни, что кроме тебя на свете существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так помогите друг другу жить хорошо.
Б. Окуджава
Живи и жить давай другим,
Но только не за счёт другого.
Всегда доволен будь своим,
Не трогай ничего чужого –
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех.
Л.Мартынов«СЛЕД»
А ты?
Входя в дома любые –
И серые, и голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.