Презентация классного часа в 10 классе на тему "Человек среди людей" или "Я и Дугие"

  • Работа в классе
  • pptx
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен демонстрационный материал по проблеме взаимоотношений между людьми в условиях социума. Использованы высказывания известных писателей, философов, критиков о ценности общения. Подобраны интересные задания для тренинга толерантности, Вниманию ребят представлен свод правил поведения в обществе. . Литературный материал - стихотворения Б.Окуджавы и Е. Мартынова.
Иконка файла материала Классный час на тему.pptx

Классный час на тему «Человек среди людей» или «Я и другие»

Презентацию подготовила Селезнева Т.С.,
классный руководитель
10 класса

Цель: формировать толерантные отношения друг к другу

Задачи:
Показать детям значимость отношений между людьми.
Прививать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу
Воспитывать в детях уважение, внимательное отношение к окружающим людям.

Эпиграфы к классному часу:

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»
А.де Сент-Экзюпери

«Уважайте в себе и в других человеческую личность!»
Д.И. Писарев

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»
Б.Паскаль

Правила тренинга:

Доверительный стиль общения.
Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.
Активное участие. Быть внимательным к другим.
Уважение к говорящему.
Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.
 

Вступление


Человек существует в таком виде, какой даёт ему цивилизация через связь с другими людьми. Он всегда «питается» открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда «рядом», а он всегда среди людей.
Как вы понимаете эту мысль?
Поможет вам высказаться такое задание: завершите следующие предложения:

Задание 1

Если бы не другие люди, я бы никогда…..
Если бы люди не научились строить дома, я бы…
Если бы другой человек не появился мне навстречу, я бы не смог…
Если бы меня не окружали добрые люди, я бы, наверное,…
Если бы не было книг, то я, скорее всего,…
Если бы не было учителей, я бы не смог…

Задание 1 (продолжение)

Если бы люди не жертвовали собой ради других, то мы бы …
Если бы

Диады

Задание: поочерёдно задавать друг другу вопросы, примерно такие:
Хорошо ли тебе со мной?
Поможешь ли ты мне, если я не справлюсь с заданием?
Расскажи мне, пожалуйста, что-нибудь, чего я не знаю.
Давай с тобою сделаем какое-нибудь полезное дело для нашего класса…
И тому подобное. Обменяться впечатлениями от диалога.

Я и другие

«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, - заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»?
Ф.Ларошфуко.

Работа в группах

Как вы понимаете слова французского писателя Франсуа де Ларошфуко?

Вывод.
Человек существует среди других людей. Он питается открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей

Я и другие…

Какие проблемы могут возникнуть в этом взаимоотношении и почему?
Задание.
Написать на листочках проблему такого взаимоотношения, причину возникновения проблемы и пути её решения.
(Работа в группах, обсуждение, представление проблемы)

Вывод.
«Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними»
Д.Карнеги
(американский писатель, автор книги «Как завоевать друзей и влиять на людей»)

«Обособленный от других человек никогда не достигнет цели».
И.Гёте

Я и другие?..

Каково расположение других людей для вас? Где вы находитесь среди людей?

Нарисовать схематические рисунки: круг обозначает группу «других», где же располагается ваше «я» среди них?
Не обсуждай те ваши рисунки, пусть они останутся вашей тайной.

«Я» в центре круга;
«Я» вне круга;
«Я» на краю круга;
«Я» где-то в кругу;
«Я» вдвоем с кем-то в этом кругу.


«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком».
Л.Фейербах

Как выстраивать свои отношения с другими?

Задание.
«Волшебные пятерки»

1-я группа - 5 «надо» для других;
2-я группа - 5 «нужно» для себя;
3-я группа - 5 правил общения с другими.


(Работа в группах, обсуждение презентация)

Свод правил

Всегда оглядывайся вокруг: кто рядом?
Выстраивай свои действия так, чтобы не обеспокоить другого;
Если заметишь, что кому-то можешь помочь, предложи такую помощь.
Никогда не оставляй там, где ты бываешь, ничего, кроме доброго слова, улыбки, внимания к другому, доброго дела, т. е. никогда – никакого мусора!
Вглядывайся в Другого – у него можно кое-чему хорошему поучиться.


«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком»
(Л.Фейербах, немецкий философ).

Как вы будете вести себя среди чужих, незнакомых вам людей, когда окажетесь вдали от дома, вдали от близких вам людей?

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого» Л.Н.Толстой

Рефлексия



Попробуйте сформулировать вывод этого классного часа, к чему вы пришли, что решили для себя.

Помни, что кроме тебя на свете существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так помогите друг другу жить хорошо.
 

Б. Окуджава

Живи и жить давай другим,
Но только не за счёт другого.
Всегда доволен будь своим,
Не трогай ничего чужого –
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех.

Л.Мартынов «СЛЕД»

А ты?
Входя в дома любые –
И серые, и голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?

След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

«Незримый прочный след в чужой душе на много лет» каждый сможет оставить, лишь став в жизни настоящим человеком, воспитав в себе качества настоящей личности