на примере темы "Моя семья - мое богатство" дан пример интерактивного приема работы с родителями и учениками. немного истории о появлении термина "интерактивная педагогика". Дана сущность интерактивных методов и показана цель интерактивного метода – изменение и улучшение модели поведения участников процесса. На примере моего класса составлены родословные семей и эмблемы семей.Дана сущность интерактивных методов и показана цель интерактивного метода – изменение и улучшение модели поведения участников процесса. На примере моего класса составлены родословные семей и эмблемы семей.
Использование
Использование
интерактивных
интерактивных
методов обучения в
методов обучения в
работе
работе
с детским
с детским
коллективом
коллективом
Экскурс в историю
Экскурс в историю
Термин «Интерактивная педагогика»
Термин «Интерактивная педагогика»
впервые использовал
впервые использовал
в 1975 году
в 1975 году
немецкий исследователь
немецкий исследователь
Ганс Фриц
Ганс Фриц
Сущность
Сущность
интерактивных методов
интерактивных методов
Интерактивные методы –
Интерактивные методы –
это усиленное педагогическое
это усиленное педагогическое
взаимодействие, взаимовлияние
взаимодействие, взаимовлияние
участников педагогического процесса
участников педагогического процесса
через призму собственной
через призму собственной
индивидуальности, личного опыта
индивидуальности, личного опыта
Цель интерактивного метода – изменение и
Цель интерактивного метода
– изменение и
улучшение модели поведения участников
улучшение модели поведения участников
процесса
процесса
Группы
Группы
интерактивных методов:
интерактивных методов:
Методы создания благоприятной
Методы создания благоприятной
атмосферы
атмосферы
Методы обмена деятельностями
Методы обмена деятельностями
Методы мыследеятельности
Методы мыследеятельности
Методы смыслотворчества
Методы смыслотворчества
Методы рефлексивной
Методы рефлексивной
деятельности
деятельности
МояМоя семья
семья – –
МояМоя семья
семья – –
моё моё
моё моё
богатство
богатство
богатство
богатство
Автор: Князева Тамара Алексеевна
Автор: Князева Тамара Алексеевна
Лицей А.Кантемира
Лицей А.Кантемира
Г. Кишинев
Г. Кишинев
Моя будущая
Моя будущая
семья
семья
«Если люди не будут помнить отцов,
«Если люди не будут помнить отцов,
тогда никто не будет стыдиться
тогда никто не будет стыдиться
плохих дел, потому что дети о них не
плохих дел, потому что дети о них не
будут помнить. И никто не будет
будут помнить. И никто не будет
делать хорошие дела, потому что всё
делать хорошие дела, потому что всё
равно об этом не будут знать».
равно об этом не будут знать».
(Чингиз Айтматов «Белый
(Чингиз Айтматов «Белый
пароход»)
пароход»)
Семья
Семья
Группа людей, связанных браком,
Группа людей, связанных браком,
кровным родством или усыновлением,
кровным родством или усыновлением,
совместно проживающих и имеющих
совместно проживающих и имеющих
общие доходы и расходы
общие доходы и расходы
( ( из учебника «Основы безопасности
из учебника «Основы безопасности
жизнедеятельности – 11 кл./ А.Т. Смирнов и др.)
жизнедеятельности – 11 кл./ А.Т. Смирнов и др.)
Как появилось
Как появилось
слово «семья»
слово «семья»
??
Моя Моя
родословна
родословна
я…я…
Правила написания
Правила написания
синквейна
синквейна
1 строка – название синквейна, одно слово,
1 строка – название синквейна, одно слово,
существительное или местоимение
существительное или местоимение
2 строка – два слова, прилагательные или
2 строка – два слова, прилагательные или
причастия, описывающие признаки или
причастия, описывающие признаки или
свойства объекта
свойства объекта
3 строка – три глагола или деепричастия,
3 строка – три глагола или деепричастия,
описывающие характерные действия объекта
описывающие характерные действия объекта
4 строка – фраза из 345 слов,
4 строка – фраза из 345 слов,
выражающая личное отношение автора к
выражающая личное отношение автора к
объекту
объекту
5 строка – одно слово, характеризующее суть
5 строка – одно слово, характеризующее суть
объекта
объекта
Семья
Семья
Надёжная, родная
Надёжная, родная
Защищает, обогревает,
Защищает, обогревает,
любит
любит
Она нужна каждому
Она нужна каждому
Главное
Главное
“Заповеди семейной жизни”
Свято храни честь своей семьи.
Люби свою семью и делай ее лучше.
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти
на помощь членам своей семьи.
Проявляй заботу и участие к близким и дальним
родственникам.
Подари родителям радость.
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость
членам своей семьи.
Доброе дело – дороже богатства.
Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с
честью пройти их.
Моя будущая
Моя будущая
семья
семья