Презентация предназначена для тех, кто собирается выступить на заседании школьного или районного методического объединения или на педсовете. Презентация иллюстрирует доклад по данной теме. Наглядно продемонстрирует цели и задачи по предложенной теме, покажет пути решения данных задач. Презентация предложит различные формы классных часов.Презентация для классного руководителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №10 имени
А.В.Чернова»
Выступление на ШМО классных
руководителей:
Кесаркевич Л.Н.
Час классного руководителя
(классный час) это форма
воспитательной работы клас
сного руководителя в классе,
при которой ученики прини
мают участие в специально
организованной деятельности,
способствующей формирова
нию у них системы отноше
ний к окружающему миру.
одна из форм организации фронтальной
воспитательной работы (Н. И. Болдырев)
форма прямого общения воспитателя со своими
воспитанниками (В.П.Созонов)
форма воспитательной работы, при которой
школьники под руководством педагога
включаются в специально организованную
деятельность, способствующую формированию у
них системы отношений к окружающему миру
(Л.В.Байбородова)
Функции классного
часа:
Суть просветительской функции состоит в том,
что классный час дает возможность расширить
круг тех знаний учеников, которые не нашли
отражения в учебных программах. Эти знания
могут содержать в себе информацию о событиях,
происходящих в городе, в стране и за рубежом.
Объектом обсуждения классного часа может быть
любое явление или событие.
Ориентирующая функция способствует
формированию определенного отношения к
окружающему миру и выработке иерархии
материальных и духовных ценностей.
явления,
Помогает
происходящие в окружающем мире.
оценивать
функция
Направляющая
переводить
призвана
обсуждение того или иного
явления в рамки реального
опыта учащихся.
у
учеников
Реализует все вышеуказанные функции,
формируя
навыки
обдумывания и оценки своих поступков и
выработке
самих
умелого ведения диалога и высказывания,
отстаивания собственного мнения.
себя, помогает
в
обогащение сознания учащихся знаниями
о природе, обществе, технике, человеке;
усвоение детьми умений и навыков
познавательной и практической деятельности;
жизнедеятельности школьников.
формирование эмоциональночувственной
сферы и ценностных отношений личности
ребенка;
содействие становлению и проявлению
индивидуальности учащегося,
его творческих способностей;
формирование классного коллектива
как благоприятной среды развития
• Возрастных и психологических
особенностей школьников;
• Целей и задач, которые он ставит;
• Нравственных представлений,
• интересов,
• потребностей учащихся.
ФОРМЫ
КЛАССНОГО ЧАСА
игры-
путешествия
диспуты
тренинги
дискуссии
викторины
Беседа
(этическая,
нравственная)
встречи
с интересными людьми
интерактивные
игры
читательские
конференции
ФОРМЫ
КЛАССНОГО ЧАСА
Экскурсия
Турниры,
КВН
Вечер
вопросов и ответов
ярмарка
Мозговой
штурм
Деловая
игра
Музыкальный
вечер
Устный
журнал
конкурс
инсценировок
ФОРМЫ
КЛАССНОГО ЧАСА
Ролевая
игра
Конкурс
проектов
Анкетирование,
тестирование
Выставка
Практикум
Акция
Кл.час -
размышление
Вернисаж
Огонёк
• Нравственный классный час
• Интеллектуально-
познавательный классный час
• Тематический классный час
• Информационный классный
час
1. Морально-этическим проблемам;
2.Проблемам науки и познания;
3.Эстетическим проблемам;
4.Вопросам государства и права;
5.Вопросам физиологии и гигиены,
здорового образа жизни;
6.Психологическим проблемам;
7. Проблемам экологии;
8.Общешкольным проблемам.
предварительная подготовка:
подобрать соответствующий материал, наглядные
пособия, музыкальное оформление и
т.д. по теме;
определение ключевых моментов классного
часа и разработка плана подготовки и проведения
классного часа.
определить тему и сформулировать цель, задачи;
выбор формы воспитательной работы, определение
жанра и название мероприятия;
дать задание ученикам для предварительной
подготовки к классному часу (если это предусмотрено
планом);
определить степень целесообразности участия в
классном часе других педагогов или родителей.
создание психологического настроя
проведение самого мероприятия.
педагогический анализ, совершаемый на
двух уровнях:
обсуждение вместе с учащимися
успешности (неуспешности) предметного
результата, проектирование более
продуктивной деятельности в будущем;
собственно педагогический анализ,
осуществляемый взрослыми участниками,
анализ воспитательного результата.
1. Принцип взаимосвязи сознания и
деятельности предполагает выбор таких
форм и методов работы, которые
воздействуют одновременно и на сознание, и
на поведение ребенка.
2. Принцип личностноориентированного
подхода предполагает приоритетное
внимание к развитию личностных качеств
ребенка.
3. Принцип вариативности предполагает гибкое
следование программе воспитательной работы
и корректировку содержания работы с
учащимися в зависимости от актуальности тех
или иных проблем, вопросов, мероприятий, дел,
акций.
4. Принцип продуктивности получение
классным руководителем реального и
практического продукта, имеющего ценность
для формирования личности ребенка.
В структурном отношении классный час состоит
из трёх частей: вступительной, основной и
заключительной.
Назначение вступительной части: активизировать
внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и
уважительное отношение к теме разговора, определить
место и значение обсуждаемого вопроса в жизни
человека, производстве, развитии общества и науки.
Цели основной части определяются воспитательными
задачами классного часа.
Во время заключительной части важно стимулировать
потребность школьников в самовоспитании, их
желание внести изменения в работу класса.
Продолжительность классного часа должна
быть обоснованной.
Классный час в 14 классах может длиться
20—30 минут, в 58 классах 3045 минут,
в 911 классах — более 1 часа (когда
рассматривается актуальная тема, которая
заинтересовала каждого школьника).
Однако в любом случае надо учитывать
требования к режиму дня учащихся
классного часа очевидны.
Классный час, или лучше его
называть час общения, играет
очень большую роль в жизни
учащихся, если он задуман
Преимущество первое.
Преимущества хорошо
организованного и продуманного
интересно и необычно.
В рамках классного часа можно
общаться одновременно со всеми
учащимися класса, слышать их
мнение по проблеме разговора,
наблюдать за их реакцией.
Преимущество второе.
Результативность классного часа состоит и
в том, что он может влиять как на мнение
большинства учащихся, так и на мнение
небольшой группы ребят. Иногда, в ходе
индивидуальной работы с учеником, учитель
часами не может добиться такого успеха,
который можно получить в ходе классного
часа. Ведь для ребят, особенно подростков,
мнение сверстников бывает важнее мнения
самого авторитетного взрослого.
Преимущество третье
Классный руководитель с помощью
классного часа создает определенные
условия, с помощью которых он может
спрогнозировать результативность
воспитательной работы.
Преимущество
четвертое
Час, на котором решаются
разные проблемы, позволяет
видеть учеников в естественной
атмосфере общения и решать
серьезные нравственные задачи.
нужен воспитателю для определения задач индивидуальной
работы с воспитанниками, выделения стратегических
направлений работы с классом.
Выделяют две стороны анализа.
Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками.
(рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь
учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не
констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого;
выделение положительных моментов в организации совместной
деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ.
• Почему? Зачем? Потребности, особенности, интересы
• Что? Цель
• Как? Методы Формы работы. Активность, вовлеченность,
интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности
• И что мы с этого имеем? Результат, продолжение работы
• Личностная значимость для учащихся
• Комфортность, благоприятный
психологический климат
• Возможность для проявления и развития
индивидуальных и творческих способностей
школьников
• Обогащенность жизненного опыта
учащихся
• Духовнонравственная ценность
• Вовлеченность учащихся в подготовку и
проведение классного часа