Презентация "Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя."

  • Лекции
  • ppt
  • 01.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для тех, кто собирается выступить на заседании школьного или районного методического объединения или на педсовете. Презентация иллюстрирует доклад по данной теме. Наглядно продемонстрирует цели и задачи по предложенной теме, покажет пути решения данных задач. Презентация предложит различные формы классных часов.Презентация для классного руководителя
Иконка файла материала классный час как.ppt
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №10 имени   А.В.Чернова» Выступление на ШМО классных руководителей: Кесаркевич Л.Н.
Час классного руководителя  (классный час) ­ это форма  воспитательной работы клас­ сного руководителя в классе, при которой ученики прини­ мают участие в специально   организованной деятельности,  способствующей формирова­ нию у них системы отноше­ ний к окружающему миру.
 одна из форм организации фронтальной  воспитательной работы (Н. И. Болдырев)  форма прямого общения воспитателя со своими  воспитанниками (В.П.Созонов)  форма воспитательной работы, при которой  школьники под руководством педагога  включаются в специально организованную  деятельность, способствующую формированию у  них системы отношений к окружающему миру  (Л.В.Байбородова)
Функции классного часа: Суть просветительской функции состоит в том,  что классный час дает возможность расширить  круг тех знаний учеников, которые не нашли  отражения в учебных программах. Эти знания  могут содержать в себе информацию о событиях,  происходящих в городе, в стране и за рубежом.  Объектом обсуждения классного часа может быть  любое явление или событие.
Ориентирующая  функция  способствует  формированию определенного  отношения к  окружающему  миру  и  выработке  иерархии  материальных  и  духовных  ценностей.  явления,  Помогает  происходящие в окружающем мире. оценивать
функция  Направляющая  переводить  призвана  обсуждение  того  или  иного  явления  в  рамки  реального  опыта учащихся.
у  учеников  Реализует  все  вышеуказанные  функции,  формируя  навыки  обдумывания и оценки своих поступков и  выработке  самих  умелого ведения диалога и высказывания,  отстаивания собственного мнения. себя,  помогает  в
обогащение сознания учащихся знаниями           о природе, обществе, технике, человеке; усвоение детьми умений и навыков              познавательной и практической деятельности; жизнедеятельности школьников.  формирование эмоционально­чувственной  сферы и ценностных отношений  личности  ребенка; содействие становлению и проявлению             индивидуальности учащегося,               его творческих способностей;  формирование классного коллектива           как благоприятной среды развития
• Возрастных и психологических  особенностей школьников; • Целей и задач, которые он ставит;      • Нравственных    представлений,  •                         интересов,  •                       потребностей учащихся.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА игры- путешествия диспуты тренинги дискуссии викторины Беседа (этическая, нравственная) встречи с интересными людьми интерактивные игры читательские конференции
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Экскурсия Турниры, КВН Вечер вопросов и ответов ярмарка Мозговой штурм Деловая игра Музыкальный вечер Устный журнал конкурс инсценировок
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Ролевая игра Конкурс проектов Анкетирование, тестирование Выставка Практикум Акция Кл.час - размышление Вернисаж Огонёк
• Нравственный классный час • Интеллектуально- познавательный классный час • Тематический классный час • Информационный классный час
1. Морально-этическим проблемам; 2.Проблемам науки и познания; 3.Эстетическим проблемам; 4.Вопросам государства и права; 5.Вопросам физиологии и гигиены,  здорового образа жизни; 6.Психологическим проблемам; 7. Проблемам экологии; 8.Общешкольным проблемам.
 предварительная подготовка:    ­ подобрать соответствующий материал, наглядные  пособия, музыкальное оформление и  т.д. по теме;    ­ определение ключевых моментов классного  часа и разработка плана подготовки и проведения  классного часа.  определить тему и сформулировать цель, задачи;  выбор формы воспитательной работы, определение  жанра и название мероприятия;    ­ дать задание ученикам для предварительной  подготовки к классному часу (если это предусмотрено  планом);    ­ определить степень целесообразности участия в  классном часе других педагогов или родителей.
 создание психологического настроя  проведение самого мероприятия.  педагогический анализ, совершаемый на    двух уровнях:   ­ обсуждение вместе с учащимися  успешности (неуспешности) предметного  результата, проектирование более  продуктивной деятельности в будущем;   ­ собственно педагогический анализ,  осуществляемый взрослыми участниками,  ­ анализ воспитательного результата.
 1. Принцип взаимосвязи сознания и  деятельности предполагает выбор таких  форм и методов работы, которые  воздействуют одновременно и на сознание, и  на поведение ребенка.  2. Принцип личностно­ориентированного  подхода предполагает приоритетное  внимание к развитию личностных качеств  ребенка.
 3. Принцип вариативности предполагает гибкое  следование программе воспитательной работы  и корректировку содержания работы с  учащимися в зависимости от актуальности тех  или иных проблем, вопросов, мероприятий, дел,  акций.  4. Принцип продуктивности ­ получение  классным руководителем реального и  практического продукта, имеющего ценность  для формирования личности ребенка.
 В структурном отношении классный час состоит  из трёх частей: вступительной, основной и  заключительной.  Назначение вступительной части: активизировать  внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и  уважительное отношение к теме разговора, определить  место и значение обсуждаемого вопроса в жизни  человека, производстве, развитии общества и науки.  Цели основной части определяются воспитательными  задачами классного часа.  Во время заключительной части важно стимулировать  потребность школьников в самовоспитании, их  желание внести изменения в работу класса.
 Продолжительность классного часа должна  быть обоснованной.    Классный час в 1­4 классах может длиться       20—30 минут, в 5­8 классах 30­45 минут,   в 9­11 классах — более 1 часа (когда   рассматривается актуальная тема, которая  заинтересовала каждого школьника).  Однако в любом случае надо учитывать  требования к режиму дня учащихся
классного часа очевидны. Классный час, или лучше его называть час общения, играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман Преимущество первое. Преимущества хорошо организованного и продуманного интересно и необычно. В рамках классного часа можно  общаться одновременно со всеми  учащимися класса, слышать их  мнение по проблеме разговора,  наблюдать за их реакцией.
Преимущество второе. Результативность классного часа  состоит и   в  том,  что  он  может  влиять    как  на  мнение  большинства  учащихся,  так  и  на  мнение  небольшой  группы  ребят.  Иногда,  в  ходе  индивидуальной работы с учеником, учитель  часами  не  может  добиться  такого  успеха,  который  можно  получить  в  ходе  классного  часа.  Ведь  для  ребят,  особенно  подростков,  мнение  сверстников  бывает  важнее  мнения  самого авторитетного взрослого.
Преимущество третье Классный руководитель с помощью  классного часа создает определенные  условия, с помощью которых он может  спрогнозировать результативность  воспитательной работы.
Преимущество четвертое Час, на котором решаются  разные проблемы, позволяет  видеть учеников в естественной  атмосфере общения и решать  серьезные нравственные задачи.
 нужен воспитателю для определения задач индивидуальной  работы с воспитанниками, выделения стратегических  направлений работы с классом.  Выделяют две стороны анализа.  Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками.  (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь  учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не  констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого;  выделение положительных моментов в организации совместной  деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ.  • Почему? Зачем? ­ Потребности, особенности, интересы • Что? ­ Цель  • Как? ­ Методы Формы работы. Активность, вовлеченность,  интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности  • И что мы с этого имеем? ­ Результат, продолжение работы
  • Личностная значимость для учащихся  • Комфортность, благоприятный  психологический климат  • Возможность для проявления и развития  индивидуальных и творческих способностей  школьников  • Обогащенность жизненного опыта  учащихся  • Духовно­нравственная ценность • Вовлеченность учащихся в подготовку и  проведение классного часа