Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Оценка 4.7

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
русский язык +1
3 кл—4 кл
10.04.2018
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Компетентностно-ориентированные задачи по чтению и русскому языку.ppt

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Выполнила : Веселова Т.С., учитель начальных классов МБУ лицей № 19

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача № 1 (4 класс) Задание Составьте план рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка» Решение. Работа проводится в парах. Учащиеся читают рассказ.        1. Постановка цели:         Нужно ли вам овладевать умением пересказывать текст?        Для чего это делается? 2. Подготовка к пооперационному выполнению действий.          Прочитайте текст.          Сравните содержание  с рисунками .          Подберите к каждому рисунку слова из текста.          Замените эти отрывки одним предложением.          Какой план получился? Чего не хватает?          как озаглавить заключительную часть текста?          3. Контроль и оценка формируемого действия.          Сверьте получившийся план с текстом.           Соответствует ли план содержанию текста?          Попробуйте пересказать  текст друг другу и оцените его.          Какой рассказ получился у каждого: полный или краткий?           Сделайте вывод.     Вывод:  План, составленный по тексту помогает пересказать текст подробно.

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
признание ценности здоровья, своего и других людей доброжелательное отношение к окружающим знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение чувство сопереживания другим людям бытовые навыки  Компетенции:   Ценностно­смысловая –  • •  Общекультурная – • • •  Учебно­познавательная –  • • • • •  Коммуникативная –  • умение формулировать собственное мнение • умение договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. В ситуации столкновения интересов • строить монологические высказывания • умение работать в паре  Социально­трудовая ­  Личностного самосовершенствования  • целеполагание, планирование, исполнение, контроль анализ сравнение умение выражать свои мысли Работа с текстом, отбор информации развитие рефлексивности

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача № 2 (4 класс) Задание  Объяснить смысл пословицы: *При солнышке тепло, при матери добро. Напиши небольшое сочинение или стихотворение Решение. Как солнышко дает жизнь и тепло всему живому на Земле, так и мама дает жизнь своему ребенку.  Она согревает своего малыша теплом лаской, поддерживает , дарит добро. Если мама рядом, то  ничего не страшно. Сочинение:  МАМА! Какое хорошее слово! Мама всё время быть рядом готова. В минуту несчастья  всегда она рядом, Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом. Разделит надежды, утешит, поймет. По жизни уверенно рядом пойдёт.

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
уважение семейных ценностей функциональная грамотность Обогащение словаря  Компетенции:   Ценностно­смысловая ­  •  Общекультурная ­ • •  Учебно­познавательная ­  • • • • •  Коммуникативная ­  • •  Социально­трудовая ­ •  Личностного самосовершенствования ­ • целеполагание, планирование, исполнение и контроль умение преобразовывать информацию анализ, сравнение установление причинно­следственных связей обобщение уметь формулировать собственное мнение уметь строить понятные для партнеров высказывания освоение национальных ценностей, владение языком народа Развитие рефлективности, доведение начатого до конца, упорство, развитие творчества.

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача №3 (4 класс) Задание  Подчеркнуть четвертое лишнее слово * речь, ночь, дочь , плачь * сказуемое, глагол, подлежащее, дополнение         Решение:   *     Лишнее слово плачь т.к. это слово ­  глагол, Если бы слово обозначало имя  существительное, то в  написании не  было бы мягкого знака.   *  Лишнее слово глагол, т.к. все остальные слова обозначают члены предложения, слово глагол  обозначает часть речи   Контроль и оценка формируемого действия. 1.Вспомнить алгоритм определения частей речи. 2. Вспомнить правила написания слов с шипящей на конце. 3. Подобрать слова к данным правилам. 4. Выделить лишнее слово. *Докажи, свою точку зрения своему партнеру по работе. * Выслушай  своего соседа по парте.

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
 Компетенции:   Ценностно­смысловая   Функциональная грамотность целеполагание, планирование, исполнение и контроль принимать и сохранять учебную задачу учитывать правила сравнение классификация Выделение существенных признаков  Общекультурная  •  Учебно­познавательная  • • • • • •  Коммуникативная  • • •  Социально­трудовая   освоение родного языка ценностей, владение языком народа, упорство , доведение работы до  уметь формулировать собственное мнение уметь строить понятное для партнера высказывания уметь контролировать действия партнера завершения  Личностного самосовершенствования  • развитие рефлексивности, творчества, осознание значимости своей работы.

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача №4 Задание  Найдите необычный способ, позволяющий не забывать о букве разделительный твердый знак  (Ъ) в словах.                          Может быть, это будет только несколько слов, а кто-то, возможно, напишет небольшой рассказ или стихотворение. Решение:   Объяснить подъехать как                                                                    Должен буквам  «твердый знак»                                                                    Где разъезд, объезд, отъезд, К                                                                Кто мне скажет, где подъезд.

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
ценностное отношение к тому, что делаешь функциональная грамотность Расширение кругозора  Компетенции:   Ценностно­смысловая   •  Общекультурная  • •  Учебно­познавательная   Учебно­познавательная –  • • • • • • • •  Коммуникативная  • •  Социально­трудовая  целеполагание, планирование, исполнение, контроль анализ сравнение умение выражать свои мысли Работа с текстом, отбор информации ассоциации абстрагирование внутренний план слова монолог диалог  Личностного самосовершенствования  • развитие рефлексивности

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача №5 (3 класс) Задание  Выпишите слова в два столбика.  По какому признаку разделите эти слова? Моряк, приморский, к морю, моря, в море, морской. Решение.  Моряк, приморский, морской. - Родственные. К морю, моря, в море. - Формы одного и того же слова. 1. Вспомнить алгоритм определения родственных слов 2. Какие слова являются формой одного и того же слова 3. Разобрать слова по составу и разделить их на группы.       Проверка : фронтальная, взаимная, по образцу.

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"

Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
функциональная грамотность  Компетенции:   Ценностно­смысловая    Общекультурная  •  Учебно­познавательная  • • • •  Коммуникативная   Умение формировать собственное мнение, умение слушать и слышать • •  Социально­трудовая  целеполагание, планирование, исполнение и контроль принимать и сохранять учебную задачу выделение критериев и составление сравнительного анализа синтез монолог диалог  Личностного самосовершенствования  • развитие рефлексивности