Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача № 1 (4 класс)
Задание
Составьте план рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка»
Решение.
Работа проводится в парах. Учащиеся читают рассказ.
1. Постановка цели:
Нужно ли вам овладевать умением пересказывать текст?
Для чего это делается?
2. Подготовка к пооперационному выполнению действий.
Прочитайте текст.
Сравните содержание с рисунками .
Подберите к каждому рисунку слова из текста.
Замените эти отрывки одним предложением.
Какой план получился? Чего не хватает?
как озаглавить заключительную часть текста?
3. Контроль и оценка формируемого действия.
Сверьте получившийся план с текстом.
Соответствует ли план содержанию текста?
Попробуйте пересказать текст друг другу и оцените его.
Какой рассказ получился у каждого: полный или краткий?
Сделайте вывод.
Вывод: План, составленный по тексту помогает пересказать текст подробно.
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
признание ценности здоровья, своего и других людей
доброжелательное отношение к окружающим
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
чувство сопереживания другим людям
бытовые навыки
Компетенции:
Ценностносмысловая –
•
•
Общекультурная –
•
•
•
Учебнопознавательная –
•
•
•
•
•
Коммуникативная –
•
умение формулировать собственное мнение
•
умение договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. В ситуации столкновения интересов
•
строить монологические высказывания
•
умение работать в паре
Социальнотрудовая
Личностного самосовершенствования
•
целеполагание, планирование, исполнение, контроль
анализ
сравнение
умение выражать свои мысли
Работа с текстом, отбор информации
развитие рефлексивности
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача № 2 (4 класс)
Задание
Объяснить смысл пословицы:
*При солнышке тепло, при матери добро.
Напиши небольшое сочинение или стихотворение
Решение.
Как солнышко дает жизнь и тепло всему живому на Земле, так и мама дает жизнь своему ребенку.
Она согревает своего малыша теплом лаской, поддерживает , дарит добро. Если мама рядом, то
ничего не страшно.
Сочинение:
МАМА! Какое хорошее слово!
Мама всё время быть рядом готова.
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет.
По жизни уверенно рядом пойдёт.
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
уважение семейных ценностей
функциональная грамотность
Обогащение словаря
Компетенции:
Ценностносмысловая
•
Общекультурная
•
•
Учебнопознавательная
•
•
•
•
•
Коммуникативная
•
•
Социальнотрудовая
•
Личностного самосовершенствования
•
целеполагание, планирование, исполнение и контроль
умение преобразовывать информацию
анализ, сравнение
установление причинноследственных связей
обобщение
уметь формулировать собственное мнение
уметь строить понятные для партнеров высказывания
освоение национальных ценностей, владение языком народа
Развитие рефлективности, доведение начатого до конца, упорство, развитие творчества.
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача №3 (4 класс)
Задание
Подчеркнуть четвертое лишнее слово
* речь, ночь, дочь , плачь
* сказуемое, глагол, подлежащее, дополнение
Решение:
* Лишнее слово плачь т.к. это слово глагол, Если бы слово обозначало имя существительное, то в
написании не было бы мягкого знака.
* Лишнее слово глагол, т.к. все остальные слова обозначают члены предложения, слово глагол
обозначает часть речи
Контроль и оценка формируемого действия.
1.Вспомнить алгоритм определения частей речи.
2. Вспомнить правила написания слов с шипящей на конце.
3. Подобрать слова к данным правилам.
4. Выделить лишнее слово.
*Докажи, свою точку зрения своему партнеру по работе.
* Выслушай своего соседа по парте.
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Компетенции:
Ценностносмысловая
Функциональная грамотность
целеполагание, планирование, исполнение и контроль
принимать и сохранять учебную задачу
учитывать правила
сравнение
классификация
Выделение существенных признаков
Общекультурная
•
Учебнопознавательная
•
•
•
•
•
•
Коммуникативная
•
•
•
Социальнотрудовая
освоение родного языка ценностей, владение языком народа, упорство , доведение работы до
уметь формулировать собственное мнение
уметь строить понятное для партнера высказывания
уметь контролировать действия партнера
завершения
Личностного самосовершенствования
•
развитие рефлексивности, творчества, осознание значимости своей работы.
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача №4
Задание
Найдите необычный способ, позволяющий не забывать о букве разделительный твердый знак
(Ъ) в словах.
Может быть, это будет только несколько слов, а кто-то,
возможно, напишет небольшой рассказ или стихотворение.
Решение: Объяснить подъехать как
Должен буквам «твердый знак»
Где разъезд, объезд, отъезд,
К Кто мне скажет, где подъезд.
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
ценностное отношение к тому, что делаешь
функциональная грамотность
Расширение кругозора
Компетенции:
Ценностносмысловая
•
Общекультурная
•
•
Учебнопознавательная
Учебнопознавательная –
•
•
•
•
•
•
•
•
Коммуникативная
•
•
Социальнотрудовая
целеполагание, планирование, исполнение, контроль
анализ
сравнение
умение выражать свои мысли
Работа с текстом, отбор информации
ассоциации
абстрагирование
внутренний план слова
монолог
диалог
Личностного самосовершенствования
•
развитие рефлексивности
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
Задача №5 (3 класс)
Задание
Выпишите слова в два столбика.
По какому признаку разделите эти слова?
Моряк, приморский, к морю, моря, в море, морской.
Решение.
Моряк, приморский, морской. - Родственные.
К морю, моря, в море. - Формы одного и того же слова.
1. Вспомнить алгоритм определения родственных слов
2. Какие слова являются формой одного и того же слова
3. Разобрать слова по составу и разделить их на группы.
Проверка : фронтальная, взаимная, по образцу.
Презентация "Компетентностно - ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах"
функциональная грамотность
Компетенции:
Ценностносмысловая
Общекультурная
•
Учебнопознавательная
•
•
•
•
Коммуникативная
Умение формировать собственное мнение, умение слушать и слышать
•
•
Социальнотрудовая
целеполагание, планирование, исполнение и контроль
принимать и сохранять учебную задачу
выделение критериев и составление сравнительного анализа
синтез
монолог
диалог
Личностного самосовершенствования
•
развитие рефлексивности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.