Презентационно представлена выстроенная и отработанная система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) обучающихся по биологии в общеобразовательной школе с ограниченным количеством часов на подготовку. Описаны: учебно-методический комплект, педагогические технологии, контрольно-измерительные материалы, предъявляемые требования ко всем участникам образовательного процесса, необходимые условия для достижения положительного результата, условия создания "Ситуации успеха".Презентация
15 декабря 2017 года
Расширенное заседание РМО учителей биологии
Белоярского района ХМАОЮГРЫ
Тема:
Комплексная подготовка к
сдаче ЕГЭ по биологии
Доклад подготовила:
учитель биологии СОШ п. Лыхма
Бызова Наталья Валентиновна
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ
* Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ предыдущего года
* Изучение структуры и изменений (при наличии) КИМов ЕГЭ
* Приобретение новых, повторение и отработка сформированных
ранее, знаний и умений курса биологии:
усвоение понятийного аппарата;
овладение методологическими умениями;
применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, решении
количественных и качественных биологических задач;
прикладные знания из области биотехнологии, селекции организмов, охраны
природы, здорового образа жизни человека и ряда других.
* Решение различных вариантов (демоверсий) КИМ
* Отработка навыка заполнения бланков ЕГЭ
* Создание ситуации успеха (психологический настрой)
Выбор литературы и источников информации
Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (59), (1011)
15 декабря 2017 года
Биологические тренажеры (Г.А. Воронина, С.Н. Исакова); Как решать генетические задачи (А.А.
Медведева);Тестовые задания (Р.Г. Заяц – соответствующие КИМ ЕГЭ); УМК И.Н. Пономарева 1011
(углубленное)
Интернетресурсы
1. www.fipi.ru
2.
3.
4.
http://ege.edu.ru.
https://bioege.ru/
http://biofaq.ru/
15 декабря 2017 год
!!! В своей работе использую методику
Перспективноопережающего обучения.
При таком обучении краткие основы темы даются до того, как начнется изучение её по
программе.
Подача осуществляется в виде тезисов при рассмотрении смежной тематики, а так же
представляется в виде ненавязчивых упоминаний, примеров, ассоциаций.
Такой метод обучение эффективен при изучении тем, трудных для восприятия.
С помощью его развивается мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.
!!! Особенности методики:
комментируемое управление.
по существу, это ответ с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в
работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом.
опорные схемы, или просто опоры, выводы, которые рождаются на глазах учеников в
процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа,
рисунка.
Приобретение новых, повторение и отработка сформированных ранее,
знаний и умений курса биологии
Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин
обозначенный на схеме знаком вопроса.

пищеварительной
В структуру учебного занятия (в практическую часть 1520 мин.) ввожу
задания, соответствующие заданиям КИМ ЕГЭ.
Пример: (8 класс, тема Пищеварительная система)
К пищеварительному каналу относят
1) печень
2) ротовую полость
3) пищевод и желудок
4) поджелудочную железу
5) слюнные железы
6) слепую кишку
Каковы функции
системы человека?
1)
(измельчение,
перетирание) и химическая обработка
пищи;
2) всасывание питательных веществ,
воды, солей в кровь и лимфу;
3)
перевариваемой
массы и удаление непереваренной
части.
Пояснение.1) На рисунке буквами обозначены части зуба: А —
коронка зуба; Б — шейка зуба; В — корень зуба.
2) Зубы такого строения имеют млекопитающие.
3) Их зубы дифференцированы следующим образом: резцы,
клыки, коренные (малые коренные (премоляры), большие
коренные (моляры))
Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В?
Какая группа животных имеет зубы такого строения
и как они дифференцируются?
механическая
передвижение
Приобретение новых, повторение и отработка сформированных ранее,
знаний и умений курса биологии
После изучения темы (блока)
– практикум
(по карточкамтренажерам)
Пример: (8 класс,
тема
система)
Пищеварительная
Приобретение новых, повторение и отработка сформированных ранее,
знаний и умений курса биологии
Закрепление – Тематический контроль (2 вар.)
Пример: (8 класс, тема Пищеварительная система)
Решение различных вариантов (демоверсий) КИМ
Отработка навыка заполнения бланков ЕГЭ
К решению комбинированных
по спецификации КИМов ЕГЭ,
вариантов, из открытого банка
заданий www.fipi.ru
приступаем со II четверти 11 класса.
15 декабря 2017 год
Важно понимать каждому участнику
образовательного процесса
(учащимся, родителям, учителям),
что цель – УСПЕШНО ПРОЙДЕННАЯ ГИА
может быть достигнута лишь в случае
СИСТЕМАТИЧЕСКОГО
ТРУДА и УПОРСТВА.
15 декабря 2017 год
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ