Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Оценка 4.7

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Оценка 4.7
Документация
ppt
воспитательная работа
Детсад
27.12.2017
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Консультация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса" рекомендована работникам дошкольных образовательных организаций. В ней описываются правовые основы, обозначены примерные схемы для планирования перспективного и календарного, раскрыта сущность тематического планирования, отдельно выделены требования, которые необходимо соблюдать при планировании.Консультация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса" рекомендована работникам дошкольных образовательных организаций.
1.Комплексно-темат планирование ФГОС.ppt

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад № 417» города Нижнего Новгорода  __________________________________________________________       Нижегородская обл., г.Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 106а, тел.:274­23­76;                 e­mail: [email protected] Комплексно­тематическое  планирование в ДОУ как фактор эффективности современного  учебно­воспитательного процесса. Подготовил а: старший воспитател ь Еракова

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в  достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не  имеет права приступать к работе.    Планирование – это заблаговременное определение порядка,  последовательности осуществления воспитательно­образовательной  работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм  и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено  планирование, зависит эффективность воспитательно­образовательной  работы в целом.            Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю  неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить  преемственность сегодняшних и завтрашних действий.            Планирование воспитательной работы основывается на  сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на  осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на  желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной,  творческой

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Структура планирования  в МБДОУ «Детский сад № 417» 1. Положение «О ведении  комплексно – тематического и  календарного планирования образовательного процесса с  детьми в группах  ДО». 2.Комплексно­тематический план ДОУ на год, составленный  с учетом требований ФГОС ДО и ООП доу. 4.Перспективный план на тему. 5.Календарный план.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Принципы планирования План воспитательно­образовательной работы с детьми должен отвечать  определенным требованиям:     ­ основываться на принципе развивающего образования, целью которого  является развитие каждого ребенка; ­ комплексно­тематическом принципе построения образовательного  процесса; ­ принципе интеграции образовательных областей в соответствии с  возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; ­ обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и  задач образования воспитанников, в процессе реализации которых  формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное  отношение к развитию детей дошкольного возраста;      ­ планируемое содержание и формы организации детей должны  соответствовать возрастным и психолого­педагогическим основам  дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать,  что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом  деятельности для них является игра.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Комплексно – тематический принцип построения  образовательного процесса Комплексно – тематическая модель – соединение  образовательных областей в единое целое на  основе принципа тематического планирования  образовательного процесса.  Комплексно – тематическая модель организации  образовательного процесса описана в Научной  концепции под редакцией В.И. Слободчикова.  Предполагается выделение ведущей темы дня,  недели, месяца. Разработанная модель должна  соответствовать принципу цикличности .

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Цель комплексно­тематического планирования    Создать комплексно­тематическое планирование на основе  темообразующих факторов и принципа возрастной  адресности, сделать жизнь детей интересной и  связать ее с  окружающей действительностью.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Используемые темообразующие факторы,  предложенные Н.А. Коротковой:  • первый фактор – реальные события, происходящие в  окружающем и вызывающие интерес детей;  • второй фактор – воображаемые события, описываемые в  художественном произведении, которое воспитатель читает  детям; • третий фактор – события, специально "смоделированные"  воспитателем исходя из развивающих задач;  • четвертый фактор– события, происходящие в жизни  возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к  сохранению на какое­то время интересов, источником  которых служат, как правило, средства массовой  коммуникации и игрушечная индустрия.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Таким образом, комплексно­ тематическое планирование  образовательного процесса в  дошкольном учреждении для всех  возрастных групп должно быть  построено по «событийному»  принципу, а именно на основе  сезонности, праздников, традиций,  тематических встреч и принципа  возрастной адресности.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
При использовании комплексно­  тематического планирования учитывается  • количество тем (разрабатывается с учетом ФГОС  ДО и ООП дошкольного учреждения);  • одной теме уделяется не более1 недели в младших  группах (должно быть выполнение конкретного  дела), не менее 1 недели в старших группах( не  более 2 недель);  • принцип возрастной адресности;  • тема отражается в подборе материала,  находящихся в центрах группы.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Схема комплексно­тематического планирования  • Сезон, месяц, неделя  • Темообразующий фактор (выделен в  плане как блок)  • Тема недели • Краткое содержание темы • Варианты итогового мероприятия

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Суть тематического планирования: • выбирается тема недели, которая называется и  первоначально рассматривается на занятии по  ознакомлению с окружающим; • все остальные занятия (развитие речи,  элементарных математических представлений,  лепка, аппликация, конструирование и другие)  продолжают предложенную тему, так или иначе  связаны с ней; • на каждом из последующих занятий дается  короткое повторение темы недели; • для родителей предлагаются краткие  рекомендации, советы по организации домашних  занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения  детям.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Тема:  _________________________________________________     Срок: ________________________ Цель: Итоговое мероприятие: Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатель

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Ожидаемые результаты планирования 1. Планирование организованной образовательной деятельности.  2. Повышение компетентности педагогов.  3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.  4. Единые тематические планы по основным направлениям  детского  развития, по всем образовательным областям. 5. Осуществление интеграции образовательных областей.  6. Повышение уровня развития дошкольников.  7. Использование разнообразных форм и методов обучения.  8. Рациональное применение технических средств обучения.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2017