Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Оценка 4.7
Документация
ppt
воспитательная работа
Детсад
27.12.2017
Консультация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса" рекомендована работникам дошкольных образовательных организаций. В ней описываются правовые основы, обозначены примерные схемы для планирования перспективного и календарного, раскрыта сущность тематического планирования, отдельно выделены требования, которые необходимо соблюдать при планировании.Консультация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса" рекомендована работникам дошкольных образовательных организаций.
1.Комплексно-темат планирование ФГОС.ppt
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 417» города Нижнего Новгорода
__________________________________________________________
Нижегородская обл., г.Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 106а, тел.:2742376;
email: mdou417@mail.ru
Комплекснотематическое
планирование в ДОУ
как фактор эффективности современного
учебновоспитательного процесса.
Подготовил
а: старший
воспитател
ь Еракова
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в
достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не
имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка,
последовательности осуществления воспитательнообразовательной
работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм
и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено
планирование, зависит эффективность воспитательнообразовательной
работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю
неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить
преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на
сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на
осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на
желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной,
творческой
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Структура планирования
в МБДОУ «Детский сад № 417»
1. Положение «О ведении комплексно – тематического и
календарного планирования образовательного процесса с
детьми в группах ДО».
2.Комплекснотематический план ДОУ на год, составленный
с учетом требований ФГОС ДО и ООП доу.
4.Перспективный план на тему.
5.Календарный план.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Принципы планирования
План воспитательнообразовательной работы с детьми должен отвечать
определенным требованиям:
основываться на принципе развивающего образования, целью которого
является развитие каждого ребенка;
комплекснотематическом принципе построения образовательного
процесса;
принципе интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач образования воспитанников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
планируемое содержание и формы организации детей должны
соответствовать возрастным и психологопедагогическим основам
дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать,
что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Комплексно – тематический принцип построения
образовательного процесса
Комплексно – тематическая модель – соединение
образовательных областей в единое целое на
основе принципа тематического планирования
образовательного процесса.
Комплексно – тематическая модель организации
образовательного процесса описана в Научной
концепции под редакцией В.И. Слободчикова.
Предполагается выделение ведущей темы дня,
недели, месяца. Разработанная модель должна
соответствовать принципу цикличности .
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Цель комплекснотематического планирования
Создать комплекснотематическое планирование на основе
темообразующих факторов и принципа возрастной
адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с
окружающей действительностью.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Используемые темообразующие факторы,
предложенные Н.А. Коротковой:
• первый фактор – реальные события, происходящие в
окружающем и вызывающие интерес детей;
• второй фактор – воображаемые события, описываемые в
художественном произведении, которое воспитатель читает
детям;
• третий фактор – события, специально "смоделированные"
воспитателем исходя из развивающих задач;
• четвертый фактор– события, происходящие в жизни
возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к
сохранению на какоето время интересов, источником
которых служат, как правило, средства массовой
коммуникации и игрушечная индустрия.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Таким образом, комплексно
тематическое планирование
образовательного процесса в
дошкольном учреждении для всех
возрастных групп должно быть
построено по «событийному»
принципу, а именно на основе
сезонности, праздников, традиций,
тематических встреч и принципа
возрастной адресности.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
При использовании комплексно
тематического планирования учитывается
• количество тем (разрабатывается с учетом ФГОС
ДО и ООП дошкольного учреждения);
• одной теме уделяется не более1 недели в младших
группах (должно быть выполнение конкретного
дела), не менее 1 недели в старших группах( не
более 2 недель);
• принцип возрастной адресности;
• тема отражается в подборе материала,
находящихся в центрах группы.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Схема комплекснотематического планирования
• Сезон, месяц, неделя
• Темообразующий фактор (выделен в
плане как блок)
• Тема недели
• Краткое содержание темы
• Варианты итогового мероприятия
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Суть тематического планирования:
• выбирается тема недели, которая называется и
первоначально рассматривается на занятии по
ознакомлению с окружающим;
• все остальные занятия (развитие речи,
элементарных математических представлений,
лепка, аппликация, конструирование и другие)
продолжают предложенную тему, так или иначе
связаны с ней;
• на каждом из последующих занятий дается
короткое повторение темы недели;
• для родителей предлагаются краткие
рекомендации, советы по организации домашних
занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения
детям.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Тема: _________________________________________________ Срок: ________________________
Цель:
Итоговое мероприятие:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского
развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения.
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.