1. Это первый урок в разделе «Графическая информация и компьютер»
Цель урока: сформировать понятие компьютерная графика, история ком графики , дать понятие растровой и векторной компьютерной графики,
Историю развития компьютерной графики изучили на интересных примерах с помощью словесного метода (рассказ уч-ся) и презентации.
« Искусство - выражение самых
глубоких мыслей самым простым
способом».
А. Эйнштейн
Наскальные рисунки эпохи
бронзы на территории Южной
Сибири
Цели урока:
• 1. ввести понятие компьютерной
графики
• 2. рассмотреть историю
компьютерной графики
• 3. дать понятие растровой и
векторной графики
Графика – это изображения, созданные
при помощи инструментов рисования и
черчения.
компьютерная графика – специальная
область информатики, изучающая
проблемы создания и обработке на
компьютере графических изображений.
1 этап
Графическая обработка результатов числовых
вычислений производилась человеком вручную на
бумаге с помощью чертёжных инструментов.
2 этап
В 4060 годы ЭВМ обрабатывала числовую
информацию и на бумажных листах с помощью
символов (звездочек, точек, крестиков, букв)
получались рисунки, напоминающие мозаику
псевдографическая печать
портрет Эйнштейна репродукция
Джоконды.
3 этап
Появление устройств для графического вывода на
бумагу: плоттера (графопостроителя). С помощью
такого устройства на лист бумаги чернильным пером
наносятся графические изображения.
4 этап
Настоящая революция в компьютерной графике
произошла с появлением графических дисплеев. На
экране графического дисплея стало возможным
получать рисунки, чертежи в таком виде, как на
бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных
инструментов.
Раскрасьте цветными карандашами каждый
квадратик правильным цветом и вы узнаете, что
изображено. Код цвета смотрим в таблице из задания
1 (1 – красный цвет, 3 – желтый цвет, 4 – зеленый
цвет, 6 – синий цвет).
6
1
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
4
4
4
6
6
6
6
4
4
4
6
6
1
6
4
4
4
6
1
1
3
3
3
3
1
1
1
6
6
6
3
1
1
1
6
4
6
3
1
1
1
6
6
6
3
6
1
1
3
3
3
3
6
6
1
6
4
4
4
6
6
6
6
4
4
4
6
6
6
6
6
4
4
4
Узор, образованный
точками разных
цветов и оттенков,
называется
растром
Компьютерные
изображения, состоящие из
точек называют
растровыми,
а вид компьютерной графики
–
растровая
графика
Растровая
графика
Растровое изображение состоит из мельчайших
точек (пикселов)
Пиксель – это минимальный
участок изображения, цвет
которого можно задать
независимым образом.
Соедини точки и получи изображение с заданными
свойствами. Условно примем следующие обозначения:
толщина 1 – рисуем карандашом,
толщина 2 – рисуем фломастером.
Цвета обозначены числами из задания1
толщина
цвет
толщина
цвет
1
1
2
4
Компьютерные
изображения, состоящие
из линийвекторов,
называют векторными,
графики –
а вид компьютерной
векторная
графика
Векторная
графика
- использование
геометрических примитивов
для представления
изображений в
компьютерной графике.
- использование геометрических примитивов для представления изображений в компьютерной графике.
Графический примитив линия, задается
координатами начала (Х1, Y1) и конца (X2,Y2),
окружность – координатами центра (X, Y) и
радиусом (R) и т.д. Для каждого примитива
задается также цвет и ряд других параметров
(толщина, концы, стыки и т.п.).
Фрактальная графика,
как и векторная – вычисляемая, но
отличается от нее тем, что никакие
объекты в памяти компьютера не
хранятся. Изображение строится по
уравнению (или по системе уравнений),
поэтому ничего кроме формулы хранить
не надо.
Отметить знаком «+» достоинства различных
видов графики и «» недостатки.
Вид
графики
Растр
овая
графи
ка
Векто
рная
графи
ка
Свойства графики
1. Большие объёмы данных
2. Простота создания
3. Могут быть легко напечатаны на принтерах
4. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей
5. Фотореалистичность изображений
6. Невозможность уменьшения без потери качества
Достоинства
«+»
Недостатки
«»
+
+
+
+
1. Сложность создания и редактирования
2. Файлы, хранящие векторные изображения, имеют сравнительно
небольшой объём
3. Возможность масштабирования без потери качества
4. Недостаточная фотореалистичность
+
+
• Что нового вы сегодня узнали на уроке?
• Я научилась (научился) …
• Мне было интересно…
• Урок мне показался….
• Самым легким для меня было …
• Самым трудным на занятии оказалось…
• .
Домашнее задание
• П.18,21
• РТ №4 стр 26 №1(базовый
уровень)
• РТ №4 стр 30 (задания
повышенного уровня)