Презентация-конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребёнка к школе" (работа с родителями)
Оценка 4.9

Презентация-конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребёнка к школе" (работа с родителями)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
pptx
классное руководство +2
Взрослым
28.11.2018
Презентация-конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребёнка к школе" (работа с родителями)
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе. Задачи собрания: 1.Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению. 2. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе. 3. Проанализировать результаты психологической диагностики. Надеюсь, что моя информация поможет вам лучше разобраться в вопросе «Что такое готовность к школе»
готовность к школе презентация к родительскому собранию.pptx

Родительское собрание «Что такое готовность ребенка к школе»

Родительское собрание «Что такое готовность ребенка к школе»

Родительское собрание «Что такое готовность ребенка к школе».

Презентацию подготовила:
педагог- психолог
Волкова Татьяна Алексеевна

Цель собрания : Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе

Цель собрания : Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.
2. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
3. Проанализировать результаты психологической диагностики.

Форма проведения : групповая беседа с элементами дискуссии

Форма проведения : групповая беседа с элементами дискуссии

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.
Используемые материалы: корзина, листы бумаги, ручки

Проведение собрания. Ход собрания

Проведение собрания. Ход собрания

1. Проведение собрания. Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Осталось не так много времени, и Ваши дети переступят порог школы. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе, её компонентах. Мы познакомим вас с психологическими особенностями будущего ребёнка – первоклассника.

Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологический настрой самих родителей

Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологический настрой самих родителей

Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологический настрой самих родителей. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка. Результаты предложенного теста дадут Вам ответ на вопрос, готовы ли вы отдать ребенка в школу.

Обсуждение аспектов психологической готовности к школе

Обсуждение аспектов психологической готовности к школе

2. Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.
«Психологическая готовность» — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников»(Венерг). Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную.

Компоненты школьной готовности

Компоненты школьной готовности

Компоненты школьной готовности

Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка

Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка

Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели; время суток
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных,

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Вы можете поиграть с ребенком дома в игры

Вы можете поиграть с ребенком дома в игры

Вы можете поиграть с ребенком дома в игры. На развитие памяти вы можете поиграть с ребенком в игру «10 слов». Ребенку предъявляется ряд слов, не связанных по смыслу. Кот, книга. Дом. Стол, дерево. Машина, зонт, цыпленок, карандаш, лук. После первого предъявления ребенок должен запомнить 3-5 слов, после нескольких предъявлений больше половины. Если ваш ребенок после 4 предъявления не запоминает и 3 слов, следует обратиться к невропатологу. Точно также можно поиграть в игру «Запомни игрушку», где выставляются несколько игрушек. На развитие внимания игра «Запретное движение» На развитие мышления игры «Четвертый лишний» и др. На развитие воображения и творчества игра «Дорисуй».

Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребёнка

Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребёнка

Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребёнка. Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие.

Мотивационная готовность Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника

Мотивационная готовность Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника

Мотивационная готовность Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
 С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
 Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
 Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
 Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: n способностей ставить перед собой цель, n принять решение о начале деятельности, n наметить план действий, n выполнить его,…

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: n способностей ставить перед собой цель, n принять решение о начале деятельности, n наметить план действий, n выполнить его,…

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: n способностей ставить перед собой цель, n принять решение о начале деятельности, n наметить план действий, n выполнить его, проявив определенные усилия, n оценить результат своей деятельности, n а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование. Еще один компонент.

Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами)

Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами)

Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Низкая социальная готовность часто оказывается у детей, не посещавших детский сад, и может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой. Например, бывает, что ребенок привык, что все внимание взрослого направлено на него, как это было в семье. В классе же оказывается двадцать таких же детей. Неумение общаться со сверстниками может привести к сложностям в участии в групповой работе на уроке. На застенчивого ребенка может оказать негативное влияние присутствие большого количества новых людей, если он к этому не привык. В итоге – страх отвечать на уроке, неумение попросить о помощи учителя и другие самые разные трудности. Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Люди постоянно сравнивают себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатывают мнение о себе, о своих возможностях и способностях. Так постепенно складывается самооценка. Процесс этот начинается уже с самого раннего возраста. И родители не должны это забывать! 

Важно, чтобы то, как оценивает себя ребёнок, совпало с его реальными возможностями

Важно, чтобы то, как оценивает себя ребёнок, совпало с его реальными возможностями

Важно, чтобы то, как оценивает себя ребёнок, совпало с его реальными возможностями. Как же проявляется самооценка в поведении ребёнка? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность- это те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались в роли проигравшего. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость свойственны детям с заниженной самооценкой. При повышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других: «У меня всё лучше всех», «Я самая красивая».

Тест « Какая у вашего ребёнка самооценка ?»

Тест « Какая у вашего ребёнка самооценка ?»

Тест «Какая у вашего ребёнка самооценка

Нарисуйте на листе бумаги небольшую лесенку из 10 ступенек

Нарисуйте на листе бумаги небольшую лесенку из 10 ступенек

Нарисуйте на листе бумаги небольшую лесенку из 10 ступенек. Покажите эту лесенку ребёнку. Объясните, что на самой нижней ступеньке стоят девочки и мальчики, которые самые недобрые, завистливые - одним словом, плохие. На второй ступеньке - чуть-чуть получше, на третей - ещё чуть-чуть получше и т.д. А вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие мальчики и девочки: добрые, умные. А теперь спросите, на какой ступеньке стоял бы он сам. Пусть нарисует себя на этой ступеньке. Если ребёнок ставит себя на 1-ю. 2-ю или 3-ю ступеньку, то у него заниженная самооценка, если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, или 7-ю, то средней или адекватной. Если ребёнок ставит себя на 8-ю, 9-ю, или 10-ю, то самооценка вашего ребёнка слишком высока. Обычно дети, посещавшие дошкольные учреждения, имеют достаточный уровень социальной готовности. Если же ваш ребенок не посещает детский сад, постарайтесь водить его в спортивную или другую секцию, группы временного пребывания и т. д., чтобы ребенок привыкал к будущей школьной обстановке.

Физическая готовность является тоже не мало важной

Физическая готовность является тоже не мало важной

Физическая готовность является тоже не мало важной

Физическая готовность – это состояние здоровья человека. Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма.

Учеными подсчитано, что около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья, так как больной ребенок усваивает программу за счет…

Учеными подсчитано, что около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья, так как больной ребенок усваивает программу за счет…

Учеными подсчитано, что около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья, так как больной ребенок усваивает программу за счет «сверхнапряжений» и перегрузок, которые впоследствии самым негативным образом сказываются не только на физическом, но и на психическом здоровье ребенка.

Филиппинский тест – один из главных показателей школьной зрелости (морфофункциональной зрелости организма)

Филиппинский тест – один из главных показателей школьной зрелости (морфофункциональной зрелости организма)

Филиппинский тест – один из главных показателей школьной зрелости (морфофункциональной зрелости организма). Он указывает на то, что полуростовой скачок ребенка уже пройден.

Вывод Психологическую готовность можно разделить на:

Вывод Психологическую готовность можно разделить на:

Вывод Психологическую готовность можно разделить на:

Мотивационную
желание узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника.
Коммуникативную
умение устанавливать контакт с учителем и умение войти в детский коллектив
Эмоционально-волевую
умение управлять своим поведением и эмоциями.
Интеллектуальную
наблюдательность, воображение, умение анализировать и сравнивать, память, выполнение словесной инструкции.

Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей

Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей

Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей.

«Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте 1 балл».

Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? •

Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? •

• Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
• Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
• Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
• Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
• Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
• Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
• Умеет ли он изменять существительные по числам?
• Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
• Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
• Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
• Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
• Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
• Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
• Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу»

Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу»

Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу».

«Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте 1 балл».

Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе? 2

Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе? 2

1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?
3. Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
4. Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?
5. Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к

Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к

6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?
7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?
8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?
9. Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?
10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе? 12

Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе? 12

11. Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?
15. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов

Подсчитайте, какое количество баллов

Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.

Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком

Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком

10 и более баллов.

Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу.

Вы не уверены в успехе ребенка

Вы не уверены в успехе ребенка

5—10 баллов.

Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность

Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность

4 и менее баллов.

Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для Вас — не быть беспечным и невнимательным.

Проверьте себя - Проверьте насколько ваше представление о подготовке детей к школе совпадает с мнением специалистов

Проверьте себя - Проверьте насколько ваше представление о подготовке детей к школе совпадает с мнением специалистов

Проверьте себя

- Проверьте насколько ваше представление о подготовке детей к школе совпадает с мнением специалистов

Вам предлагается пять типов готовности детей к обучению в школе

Вам предлагается пять типов готовности детей к обучению в школе

Вам предлагается пять типов готовности детей к обучению в школе. Расставьте по степени значимости предложенные типы готовности.

Педагогическая готовность навыки чтения, счета, письма, рисования, развитие речи

Педагогическая готовность навыки чтения, счета, письма, рисования, развитие речи

Педагогическая готовность навыки чтения, счета, письма, рисования, развитие речи.
Мотивационную желание узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника.
Коммуникативную умение устанавливать контакт с учителем и умение войти в детский коллектив.
Эмоционально-волевую умение управлять своим поведением и эмоциями.
Интеллектуальную наблюдательность, воображение, умение анализировать и сравнивать, память.

Сравните свое мнение с мнением специалистов

Сравните свое мнение с мнением специалистов

Сравните свое мнение с мнением специалистов

Мнение специалистов В результате психологического исследования мнений педагогов по поводу значимости компонентов готовности к обучению, был составлен портрет первоклассника, которого ждут в школе

Мнение специалистов В результате психологического исследования мнений педагогов по поводу значимости компонентов готовности к обучению, был составлен портрет первоклассника, которого ждут в школе

Мнение специалистов

В результате психологического исследования мнений педагогов по поводу значимости компонентов готовности к обучению, был составлен портрет первоклассника, которого ждут в школе.

На 1 место специалисты ставят мотивационную готовность

На 1 место специалисты ставят мотивационную готовность

На 1 место специалисты ставят мотивационную готовность

Положительное отношение к школе
Желание учиться
Стремление освоить роль школьника
Уверенность в своих силах

Мотивационная готовность С поступлением в школу у ребенка появляются новые права и обязанности

Мотивационная готовность С поступлением в школу у ребенка появляются новые права и обязанности

Мотивационная готовность

С поступлением в школу у ребенка появляются новые права и обязанности. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным, должен уметь управлять своим поведением.

И если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе

И если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе

И если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе. Он будет учиться не ровно. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к обучению.

На 2 место специалисты ставят интеллектуальную готовность развитие памяти развитие внимания развитие мышления развитие воображения развитие кругозора

На 2 место специалисты ставят интеллектуальную готовность развитие памяти развитие внимания развитие мышления развитие воображения развитие кругозора

На 2 место специалисты ставят интеллектуальную готовность

развитие памяти
развитие внимания
развитие мышления
развитие воображения
развитие кругозора

Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое

Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое

Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью.
Очень часто ребенок своими вопросами «Почему?», «Зачем?» буквально атакует взрослого. Нужно помнить, что именно детские вопросы являются важнейшим показателем познавательной активности ребенка. Отмахиваясь от детских вопросов, мы формируем у ребенка интеллектуальную пассивность.

На 3 место специалисты ставят эмоционально-волевую готовность

На 3 место специалисты ставят эмоционально-волевую готовность

На 3 место специалисты ставят эмоционально-волевую готовность

Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением своими эмоциями.
Правильно организовать свою деятельность, добиться успеха в ней намного легче школьникам, у которых достаточно развиты самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

На 4 место специалисты ставят коммуникативную готовность

На 4 место специалисты ставят коммуникативную готовность

На 4 место специалисты ставят коммуникативную готовность

Умение устанавливать контакт с учителем
Умение войти в детский коллектив

На 5 место специалисты ставят педагогическую готовность навыки счета навыки письма навыки рисования чистая речь общая осведомленность

На 5 место специалисты ставят педагогическую готовность навыки счета навыки письма навыки рисования чистая речь общая осведомленность

На 5 место специалисты ставят педагогическую готовность

навыки счета
навыки письма
навыки рисования
чистая речь
общая осведомленность

РЕФЛЕКСИЯ «Для меня было неожиданным, новым…

РЕФЛЕКСИЯ «Для меня было неожиданным, новым…

РЕФЛЕКСИЯ

«Для меня было неожиданным, новым….»
«Я задумалась сегодня о …»

Главный Путь к успеху: Поддерживайте вашего первоклассника во всем

Главный Путь к успеху: Поддерживайте вашего первоклассника во всем

Главный Путь к успеху:

 Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. 
 Любите своего ребенка просто так, потому что он есть, а не за хорошие оценки.

Надеюсь, что моя информация поможет вам лучше разобраться в вопросе «Что такое готовность к школе»

Надеюсь, что моя информация поможет вам лучше разобраться в вопросе «Что такое готовность к школе»

Надеюсь, что моя информация поможет вам лучше разобраться в вопросе «Что такое готовность к школе»

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018