Презентация коучинга "Конвергентное и дивергентное мышление".

  • Семинары
  • pptx
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коучинг для учителей на тему: "Конвергентное и дивергентное мышление". Мышление – объект пристального внимания современных психологов, исследующих интеллект. Теория Гилфорда – популярная концепция, в которой были введены понятия дивергентного и конвергентного мышления. Как развивать критическое мышление у детей на уроках.Презентация коучинга "Конвергентное и дивергентное мышление"
Иконка файла материала Конвергентное и дивергентное мышление презентация.pptx

5

4

3

2

1

Конвергентное и дивергентое
мышление

Джой Пол Гилфорд
Американский психолог. Один из основателей психологии творчества. Автор концепции дивергентного мышления и трехмерной модели интеллекта.

Мышление – объект пристального внимания современных психологов, исследующих интеллект. Теория Гилфорда – популярная концепция, в которой были введены понятия дивергентного и конвергентного мышления.

Под конвергентным («сходящимся») мышлением понимается поиск единственного решения. «Если говорить коротко, под конвергентным мышлением понимается линейное, логическое (дискурсивное) мышление, предполагающее одно-единственное правильное решение проблемы. Именно этот тип мышления ассоциируется с ай-кью и классическим методом преподавания».

Под дивергентным («расходящимся») мышлением понимается «веерообразный» поиск по всем направлениям,  часто  приводящий к оригинальным решениям. Джой Гилфорд писал: «Под креативностью следует понимать способность отказываться от стереотипных способов мышления. Основой креативности является дивергентное мышление…».

Сравнительный анализ типов мышления по принципу нахождения решения

Мышление

Характерная особенность

Диагностика

Прогностическая
значимость результатов

Ключевое слово
(Характеристики
успешного процесса)

Конвергентное

мышление направлено на поиск единственно верного результата

диагностируется традиционными тестами интеллекта

невозможно предсказать интеллектуальные достижений человека в реальной жизнедеятельности

осведомленность

Дивергентное

связано с порождением множества решений на основе однозначных данных

диагностируется специализированными тестами

Слабо предсказывают реальные творческие достижения человека в его обыденной и профессиональной деятельности

Находчивость, оригинальность

Творческое

связано с нахождением принципиально новых решений «на основе неоднозначных данных»

диагностируется специализированным исследованием

предсказывают реальные творческие достижения человека в его обыденной и профессиональной деятельности

гениальность

Посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи

Что можно сделать со спичечным коробком?
Какие возможности вы предложите?

Перед вами геометрические фигуры;
Что можно сложить из них?

Задание №1

Попробуйте нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.

Задание №2

Фантастические вопросы
(о будущем)

Интересно, чтобы могло измениться в течение следующих
10 лет моей жизни?

Задание №3

Спасибо за внимание! Давайте мыслить креативно! Успех нас ждет впереди!!!