Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения. С учетом ФГОС предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители. Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта. Данный материал позволяет разобраться в тонкостях критериального подхода к оценке образовательных достижений учащихся.
критерии оценочной деятельности ФГОС.pptx
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
Критерии оценочной деятельности
в соответствии
с требованиями ФГОС
Фомина О.В.
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
объективных
показателей
Критериальное оценивание – способ оценивания того или иного
параметра (знаний, умений, компетенций) на основе критериев,
т.е.
данного
параметра, которые могут быть выявлены путем наблюдения за
ходом выполнения задания или путем анализа представленного
результата.
выраженности
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
− Текущее, рубежное и итоговое оценивание должно основываться на содержательных
критериях. Содержательные критерии соответствуют планируемым результатам за
определенный период времени.
− Для определения критериев в ходе рубежного контроля необходимо соотнести
требования стандарта и программы.
− Критерии оценки разрабатываются совместно с обучающимися или сообщаются
учителем. Обучающиеся обязательно включаются в процесс самоконтроля и
самооценки результатов деятельности на основе критериев.
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА:
оценивается только работа учащегося;
работа учащегося
выполненной работы, который известен учащимся заранее;
сравнивается
с образцом
(эталоном) правильно
учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам
может определить уровень своей работы и информировать родителей;
оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания
представляет конкретное выражение учебных целей.
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ:
УЧИТЕЛЯМ:
1. Разработать критерии, способствующие получению качественных
2. Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей
результатов.
деятельности.
программы.
3. Улучшить качество преподавания.
4. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с
учетом его индивидуальных особенностей.
5. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания
6. Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
УЧАЩИМСЯ
1. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата,
осознавать критерии успеха.
2. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников.
3. Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные
точки зрения, критически мыслить.
4. Овладеть приемами контрольнооценочной деятельности
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
РОДИТЕЛЯМ
1. Получать доказательства уровня обученности ребенка.
2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка.
3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.
4. Установить в процессе обучения обратную связь между учителем, учеником и
родителями, что дает объективное понимание уровня освоения учащимся
изучаемого материала;
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОГО
ПОДХОДА:
− Критериальный подход в системе оценивания учебных достижений школьников
дает информацию учителю, ученикам, родителям о том, как идет процесс
обучения.
− Применение критериального подхода формирует у учащихся осознанное
усвоение изучаемого, придает уверенность в себе, в своих знаниях и умениях.
Когда есть четко разработанные критерии, можно соотнести оценку ребенка с
оценкой взрослого без конфликтов. Такая схема более трудоемкая, но она в
большей степени отвечает поставленным задачам развития учащихся.
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОГО
ПОДХОДА:
− При помощи критериев оценивается только конкретная работа, выполненная
учащимся, но ни в коем случае, не он сам и не уровень его способностей.
− Критериальное оценивание снижает субъективность выставления отметки,
обеспечивает учителя и учеников механизмами, одинаково эффективно
работающими как при оценивании, так и при самооценивании, являющемся
важнейшим компонентом образовательного процесса.
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОГО
ПОДХОДА:
− Оценка образовательных достижений учащихся становится открытой, более
объективной, прозрачной;
− Способствует
установлению
доброжелательных
отношений между
участниками образовательного процесса;
− Появляется возможность рефлексии деятельности ученика;
− Ученик осмысливает результаты своей деятельности;
− Позволяет выделить отдельные элементы работы и оценивать их
поэлементно.
− Позволяет повысить уровень обученности и качество знаний учащихся.
Презентация: "Критерии оценочной деятельности"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.