Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
Оценка 4.7

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
3 кл—11 кл +1
26.04.2017
Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
Составной частью общей культуры человека, как известно, является культура его речевого развития. Математика, наряду с другими предметными областями, вносит определённый вклад в развитие речи младшего школьника. Хорошо развитая речь способствует осознанному усвоению предметного содержания курса математики, формированию коммуникативных учебных действий младших школьников, достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.В данной презентации раскрывается проблема обеспечения развития культуры математической речи у детей младшего школьного возраста, отвечающего современным требованиям.
КУЛЬТУРА РЕЧИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.pptx

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
Математ ика Бутурлиновский филиал ГБПОУ ВО «ГПК» КУЛЬТУРА РЕЧИ НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ Подготовила Капустянская Т.А., преподаватель спецдисциплин Бутурлиновка, 2017

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ  ФОРМИРОВАНИЯ  КУЛЬТУРЫ  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ В  ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  МАТЕМАТИКЕ

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ  МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
ГИПОТЕЗА ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ  ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЛЕКС МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ  БАЗОВЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ; СИСТЕМАТИЧЕСКИ ВКЛЮЧАТЬ В  СТРУКТУРУ УРОКА ДИАЛОГОВЫЕ ФОРМЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И  УЧАЩИМИСЯ И МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ТО В  СОВОКУПНОСТИ ЭТО ОБЕСПЕЧИТ ПОВЫШЕНИЕ  УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1) ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПСИХОЛОГО­ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ  ЛИТЕРАТУРУ ПО ОСНОВАМ ФОРМИРОВАНИЯ  КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  МАТЕМАТИКЕ; 2) ОПИРАЯСЬ НА АНАЛИЗ ТЕКСТОВ ШКОЛЬНЫХ  УЧЕБНИКОВ, ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА  ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ; 3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ  ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ  КУЛЬТУРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  МАТЕМАТИКЕ

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕС­ КОЙ И МЕТОДИКО­ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;  НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ  ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ;  БЕСЕДА; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ;  СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ  ОБРАБОТКИ ДАННЫХ И ДР.

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОИСКОВО­ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ; ОПЫТНО­ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНО­ОБОБЩАЮЩИЙ

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА Контантин Дмитриевич Ушинский,  Сергей Леонидович Рубинштейн, Алексей Николаевич Леонтьев,  Василий Васильевич Давыдов,  Даниил Борисович Эльконин,  Наталья Александровна  Менчинская и др.

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
ТАБЛИЦА 1. УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКИХ И  СИНТАКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ Уровни  сформированности  умений  математического языка  и речи 1­й уровень  (репродуктивный) –  уровень узнавания 2­й уровень  (конструктивный) –  уровень оперирования в  стандартных условиях 3­й уровень (творческий)  – уровень оперирования  в вариативных  ситуациях Семантические умения Синтаксические  умения словесного  Ученик  узнает  объекты  по  их  терминам  или символам среди других объектов или  изображений,  выделяет  существенные  признаки  понятия,  правильно  применяет  соответствующие  термины,  оценивает  соответствие  или  символического  выражения  предметно­ материальной  или  материализованной  ситуации Ученик  выполняет  подведение  объекта  под  понятие,  осуществляет  отрицание  суждений,  устанавливает  взаимосвязи  между понятиями Ученик  объектные  ситуации  словесно­символической  форме, мысленно оперирует терминами и  символами воспроизводит  в  Ученик читает и  записывает  математические  знаки Ученик читает и  записывает  математические  выражения Учащийся  преобразовывает  математические  выражения в  соответствии с  установленными  правилами

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Творческий уровень; 10% Конструктивный уровень; 35% Репродуктивный уровень; 55%

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Творческий уровень; 25% Репродуктивный уровень; 30% Конструктивный уровень; 45%

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО И  КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЭТАПОВ ПОЗВОЛИЛО  ОБНАРУЖИТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ  РАБОТЫ. ПОКАЗАТЕЛИ КОНСТРУКТИВНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА  КОНСТАТИРУЮЩЕМ И КОНТРОЛЬНОМ ЭТАПАХ ЭКСПЕРИМЕНТА  ОТЛИЧАЮТСЯ ПО КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ В  СРЕДНЕМ НА 15 %. ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО  ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ С РЕПРОДУКТИВНЫМ УРОВНЕМ  РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ. ДЕТИ ДАННОЙ ГРУППЫ  ПЕРЕШЛИ КАК В ГРУППУ С ТВОРЧЕСКИМ УРОВНЕМ  СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА И  РЕЧИ, ТАК И С КОНСТРУКТИВНЫМ

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"

Презентация "Культура речи на уроках математики в начальной школе"
ВЫВОД ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ БУДЕТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО  ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ОСВОЕНИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ  ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ИЗУЧАЕМОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ТО МОЖНО   ПОЛАГАТЬ,    ЧТО БУДЕТ ВЫПОЛНЕНА ЗАДАЧА,  ОБОЗНАЧЕННАЯ В МАТЕРИАЛАХ СТАНДАРТА  ОБЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО  ПОКОЛЕНИЯ,           И РЕЧЬ СТАНЕТ СРЕДСТВОМ  РАЗВИТИЯ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И  ОСНОВОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017