Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
22.02.2019
Лекция по теме "Однониточный, двухниточный планы станции" дает учащимся понятия о построении плана станции, установки аппаратуры: стыков, светофоров, предельных столбиков, обозначению нумерации путей, стрелок, стрелочно-путевых и бесстрелочных секций. После изучения и применения практических навыков по индивидуальным заданиям, учащиеся приступают к выполнению двухниточному плану.
однониточный план, двухниточный.ppt
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
ОБУЧАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
СТАНЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НА
Ж.Д. ТРАНСПОРТЕ»
ПРЕДМЕТ:
Курс – 3
Преподаватель: Михайлиди
И.И.
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
ТЕМА:
«ОДНОНИТОЧНЫЙ
ПЛАН СТАНЦИИ»
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
Однониточный план
станции
Движение поездов по станции осуществляется по маршрутам.
Маршрут – это путь следования поезда в пределах станции по
открытому светофору, по установленным в определенное
положение и замкнутым стрелкам.
При устройстве релейной централизации на станции все приемо
-отправочные пути и стрелочные секции оборудуются рельсовыми
цепями, чтобы не допускать возможности перевода стрелок под
составом или открытия светофора на занятый путь.
На этапе проектирования станции составляется однониточный
план станции, на котором указывается количество
приемоотправочных путей, направление движения по приемо-
отправочным путям, стрелки, производится разбиение стрелочной
горловины на изолированные участки (рельсовые цепи). На основе
однониточного плана проводят анализ маневровой работы на
станции и на его основе расставляют светофоры на станции.
Рассмотрим процесс построения однониточного плана для
нечетной горловины станции со следующим развитием (рис. 1.1).
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
1 Нумерация путей, направление движения,
нумерация стрелок
Главные пути станции (на которые поезд въезжает с
перегона без отклонения по стрелкам) обозначаются
римскими буквами соответственно Iп и IIп. Нечетные
поезда прибывают (без отклонения по стрелкам) на Iп,
четные на IIп. На двухпутных линиях главные пути
специализируются, т.е. по ним поезда движутся только в
одном направлении. Боковые пути нумеруются начиная
от главных: от IIп четными арабскими цифрами, от Iп
нечетными. Боковые приемо-отправочные пути могут
быть как специализированными так и обезличенными
(движение в обе стороны). Разрешенное направление
движения показывается стрелками на оси (центре)
станции.
Стрелки нумеруются со стороны перегона. Если стрелки
расположены на одной ординате, то меньший номер
будет у стоящей выше. Со стороны прибытия нечетных
поездов стрелки нумеруются арабскими нечетными
цифрами 1,3,5 и т.д. Со стороны прибытия четных
поездов – четными цифрами 2,4,6 и т.д. При этом стрелки
съездов 1 и 3 должны иметь номера по порядку.
Стрелки, входящие в стрелочную улицу 5,7,9 так же
нумеруются по порядку.
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
осуществляют в следующем порядке:
бесстрелочные участки изолирующими стыками;
2 Разбиение станции на изолированные участки
Разбиение станции на изолированные участки (рельсовые цепи)
а) приемо-отправочные пути необходимо выделить в отдельные
б) станцию необходимо отделить от перегона изостыками ;
в) отделить тупики от станции ;
г) стрелки съездов разделить на отдельные стрелочные секции,
д) стрелки главного и бокового путей не объединяют в одну
е) стрелки 1, 15, 13 составляют на схеме трапецию называемую
для того чтобы можно было производить одновременно
передвижения по соседним путям;
секцию, чтобы не ухудшить передачу кодов АЛС на локомотив;
«корытом», широкую часть «корыта» (промежуток между
стрелками 1 и 15) необходимо разделить изостыками), в
противном случае невозможно расставить блоки электрической
централизации. Аналогично необходимо поставить стык между
стрелками 5 и 11;
предусматривают бесстрелочный участок, для выполнения
маневровых работ без выезда за пределы станции;
з) стрелочную горловину необходимо разбить на секции,
включающие в себя не более трех стрелок. В нашем примере
есть секция содержащая 4 стрелки :3, 7, 9, 13 поэтому мы
разбиваем эту секции на две изостыком.
ж) между крайними стыками станции и первой стрелкой
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
3 Осигнализование станции
На станции необходимо предусмотреть входные, выходные светофоры для
поездов и маневровые сигналы для маневровой работы. Все светофоры
устанавливают на ординате изолирующих стыков с правой стороны по ходу
движения поезда.
Входные светофоры устанавливают на расстоянии не менее 50м от остряка
противошерстного или предельного столбика пошерстного перевода при
тепловозной тяге. На электрифицированных участках входные светофоры
устанавливают перед воздушным промежутком контактной сети (со стороны
перегона) на расстоянии 300м.
Станцию со стороны перегона ограждает входной сигнал. Входной светофор
обозначается «Н» или «Ч» в зависимости от направления движения по этому
сигналу (четное или нечетное). Для приема поездов с неправильного пути
(например, при ремонте одного пути перегона) устанавливается
дополнительный входной «Нд» или «Чд».
необходимо установить выходной светофор. Очевидно, что для пути Iп и 3п
выходные светофоры не нужны, т.к. эти пути в нашем примере
специализированы. На этих путях мы предусмотрим маневровые светофоры
(М11, М13) для осуществления маневровых передвижений. Выходные
светофоры обозначаются буквой и цифрой, например Ч4 – говорит о том, что
это выходной сигнал для четного направления движения с 4 пути. Выходной
сигнал с главных путей устанавливается мачтовый, с боковых – карликовый.
Для выхода поездов со станции для каждого приемо-отправочного пути
Для выхода из тупика устанавливаем маневровый сигнал М1.
Дальнейшую расстановку маневровых сигналов необходимо расставлять,
анализируя маневровую работу станции. В идеале необходимо добиться
такого расположения светофоров, чтобы, используя угловое передвижение, с
любого пути можно было попасть на любой другой.
Существует два вида маневровых передвижений:
а) по сигналу до сигнала (например, по сигналу М1 до сигнала М7);
б) по сигналу за встречный сигнал (стоящий к поезду спиной) (например, по
Ч6 за М9).
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
ТЕМА
ЗАНЯТИЯ:
«ДВУХНИТОЧНЫ
Й ПЛАН
СТАНЦИИ»
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
Двухниточный план станции создается на
стадии проектирования станции и является
основным документом по оборудованию станции
рельсовыми цепями и размещению путевого
оборудования электрической централизации.
Основой для построения двухниточного
плана является однониточный план станции
(рис.1.1).
Составление двухниточного плана
выполняют в следующем порядке:
1) Расстановка изолирующих стыков на
станции.
2) Чередование полярности в смежных р.ц.
3) Расстановка ДТ и аппаратуры р.ц.
4) Нумерация секций.
5) Расстановка приводов, светофоров и их
нумерация.
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
1 Расстановка изолирующих стыков на
Первым этапом необходимо начертить план
станции
станции в двухлинейном представлении.
После этого переносят с однониточного плана
изолирующие стыки. На однониточном плане
приведены не все изостыки, в частности там
не указаны изолирующие стыки,
устанавливаемые на стрелках.
помнить, что на главных путях необходимо все
изостыки ставить на ответвлении, чтобы не
снижать надежность действия АЛС (передаче
кодов на локомотив по р.ц.). В остальных
случаях лучше ставить стыки так, чтобы
стрелочный соединитель обтекался
сигнальным током, т.е. контролировалась его
целостность. В обоих случаях используется
параллельная изоляция.
При расстановке этих стыков необходимо
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
Следующим шагом необходимо проверить количество
изолирующих стыков в замкнутых контурах на
четность. Для этого в замкнутом контуре считают
изостыки, двигаясь по внутреннему рельсу. В нашем
случае изостыков шесть. Нечетное число говорит о
том, что в дальнейшем мы не сможем осуществить на
станции чередование полярностей в смежных цепях.
Чтобы сделать число четным можно либо разбить
какую-нибудь входящую р.ц. на две, либо применить
другую изоляцию стрелок. Так как добавление р.ц.
приведет к увеличению аппаратуры, целесообразней
применить другую изоляцию на одной из входящих
стрелок, напомню, что на главных путях все изостыки
на стрелках должны стоять на ответвлениях для
обеспечения режима АЛС.
Аналогично проверяют на четность все контуры. В
нашем случае их только два, если же вы проектируете
станцию полностью таких контуров будет больше
(например, такие контуры будут образовываться
между соседними приемо-отправочными путями).
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
2 Чередование полярности в
смежных рельсовых цепях
На этом этапе необходимо обозначить на
схеме полярность сигнального тока.
Рельс, по которому течет мгновенный
плюс, чертят утолщенной линией.
Разгонку полярностей можно начинать с
любого изолированного участка.
Выбираем рельс, по которому у нас будет
течь плюс (произвольно), и делаем его
линию на схеме толще. При этом в
соседней цепи полярность должна быть
обратной. При разгонке полярности не
забывайте участки, к которым ток идет
через стрелочный соединитель.
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
3 Расстановка дроссель –
трансформаторов и аппаратуры рельсовых
цепей
На этом этапе необходимо расставить
дроссель-трансформаторы для пропуска
тягового тока и указать где будут релейные и
питающие концы у р.ц.
Дроссель трансформаторы устанавливают по
концам рельсовых цепей, при этом учитывают,
что с каждого изолированного участка должно
быть не менее двух выходов для тягового тока
(больше двух тоже нежелательно –>
увеличение аппаратуры). В тупике ДТ не
устанавливают, исключение тяговый тупик, к
рельсам которого подключают обратный
провод тяговой подстанции. Средние точки ДТ
соседних путей у входных светофоров
объединяют.
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
На главных путях аппаратуру р.ц. расставляют
таким образом, чтобы поезд въезжал на
релейный конец р.ц. При этом между рельсами
по концам р.ц. ставят буквы «р» или «т»
соответственно обозначающие, что это
релейный и питающий концы. На рельсовых
цепях, по которым не предусматривается
кодирование (р.ц. не принадлежащие к
главным путям), необходимо стремиться по обе
стороны изостыка ставить одноименную
аппаратуру (релейный-релейный или
питающий-питающий). В разветвленных р.ц.
необходимо ставить релейные концы на
каждом ответвлении, исключение –
ответвление съезда. При отсутствии на конце
р.ц. ДТ вместо букв «т» или «р» рисуется
условное обозначение аппаратуры.
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
4 Нумерация секций
Стрелочные, бесстрелочные и приемоотправочные
пути нумеруются на двухниточном плане между
рельсами пути.
Приемо-отправочные пути нумеруются так же как
на однониточном плане.
Номер стрелочного участка состоит из номеров
стрелок входящих в участок (номеров крайних
стрелок, если их три) и букв «СП». Бесстрелочные
участки после входных светофоров нумеруются
«НАП» и «НБП», в четной горловине – «ЧАП» и
«ЧБП». Бесстрелочные участки в горловине
нумеруются номерами стрелок, между которыми
заключен участок, например бесстрелочный
участок между стрелками 1 и 9 назывался бы 1/9П.
Ответвления на разветвленных р.ц. имеющие
путевые реле нумеруются с добавлением букв а, б,
в, в нашем примере 11-19СПА, 11-19СПБ, 11-19СПВ.
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
5 Расстановка приводов, светофоров и их
нумерация
Нумерация стрелочных приводов аналогична
нумерации стрелок на однониточном плане.
Стрелочные приводы одиночных и ближайших
к оси станции спаренных стрелок имеют
путевые коробки и на схеме обозначаются
кругом с прямоугольником. Дальние стрелки
съезда имеют муфту и на схеме обозначаются
кружком с точкой. Стрелочные
электроприводы не допускается размещать в
междупутье между главными путями. В
остальных случаях приводы расставляют
исходя из удобства обслуживания (не между
путями).
Положение светофоров переносится на
двухниточный план с однониточного, их
нумерация так же не изменяется.
Окончательный двухниточный план для
нечетной горловины на рисунке 1.2.
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
Презентация лекции по теме "Однониточный, двухниточный планы станции"
Более подробные данные по этой
теме можно найти в книге
А.А.Казакова «Релейная
централизация стрелок и сигналов».
М., «Транспорт», 1984г
КОНЕЦ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.