Тема урока Объёмы жидких тел. Литр-единица объёма.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока:
-Познакомить учащихся с понятием, что значит измерить объём жидких и сыпучих веществ.
-Сформировать умение учащихся находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, понимать произвольность выбора единицы измерения, работа с формулой.
-Развитие пространственного воображения, устной речи.
-Воспитание внимания, интереса к предмету.
Объём прямоугольного
параллелепипеда
5-а класс
Орлова Е.В.
МБОУ «Красногвардейская школа №2»
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
ПРОБЛЕМА
Соответствуют ли размеры
нашего класса и
наполняемость его нормам
СанПиН?
Сколько кубических
дециметров в бутылке
минеральной воды?
Что такое баррель нефти и
галлон?
Это моё настроение. А ваше?
4
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
5
3
4
ДЕВИЗ
«Учитесь …..открывать!»
Н Ы А Й Т
АРХИМЕД
Греческий механик, физик, математик,
инженер.
Архимед родился в 287 году до нашей эры в
греческом городе Сиракузы.
С помощью системы зеркал, сжег римский
флот.
Считается изобретателем катапульты.
Несколько версий смерти ученого
ВАЖНАЯ ПОХОДКА, КРАСНАЯ БОРОДКА,
ШПОРЫ, АЛЫЙ ГРЕБЕШОК ЭТО ПЕТЯ...(ПЕТУШОК)
2017
55 47
• 9
34
: 19
• 24
8
72
38
2
48
75 66
• 9
27
+ 18
: 18
9
81
54
72
4
ВЫЧИСЛИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ ФОРМУЛАМИ.
а) площадь прямоугольника со
сторонами 9 м и 40 м;
б) периметр квадрата со стороной 12
м
в) площадь квадрата со стороной
5 м
г) сторону прямоугольника, вторая
сторона которого равна 20 м, а
площадь— 180 м²
д) периметр прямоугольника со
сторонами 8 м и 12 м.
Найдите объемы тел, состоящих из
единичных кубов с ребром 1 см.
Выполнить задания:
Используя формулу V = Sосн. ∙ h, найдите неизвестную
величину:
Sосн.(м2)
h (м)
V (м3)
12
4
48
6
6
36
13
2
26
РАСПОЛОЖИТЕ СОСУДЫ В ПОРЯДКЕ
ВОЗРАСТАНИЯ.
Английские меры объема
Галлон 4,5 дм3
Баррель (сухой) 115,628 дм3
Баррель (нефтяной) 158,988 дм3
Русские меры объема
Ведро 12 дм3
Бочка 490 дм3
Штоф 1,2 дм3
СТОИМОСТЬ НЕФТИ 55 $ ЗА БАРРЕЛЬ
Саудовская Аравия 11тысяч бар. в день
РФ 10 тысяч бар. в день
США 9 тысяч бар. в день
Сколько долларов в день ?
1 л = 1 дм3
1 м3 = 1000 дм3 =1000000 см3 = 1000000000 мм3
№1. Перевести в литры
7 дм3 = л
34 дм3 = л
2 м3 = дм3= л
8000000 см3 = дм3= л
550000000 мм3 = дм3= л
№2. Пришла срочная телеграмма от завхоза
школы, нужно узнать объём аквариума в
литрах живого уголка с измерениями a =
13дм, b = 6дм, c = 5дм.
№3
м
3
Воздуха ? м3
8 м 6 м
28 человек
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
ИГРА «ДА, НЕТ»
Килограмм конфет
Банка молока
Пачка чая
Длина красной ленточки
Бутылка кваса
Скорость пешехода
Ящик яблок
Продолжительность урока
Канистра с бензином
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
Стоят 6 стаканов в ряд, первые 3 из них с
водой. Не переставляя стаканы, сделай так,
чтобы
пустые
чередовались.
стаканы
с
водой
и
Как отмерить половину жидкости в кружке?
Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности
куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно
найти?
А
В
№4. На заводе в цехе, длина
которого 20 м, ширина 12 м и
высота 5 м, работают 30 рабочих.
Сколько
метров
приходится на одно рабочее
место?
кубических
№5. Бассейн прямоугольной формы
воды
заполняется
заливается в бассейн глубиной 2м, если его
длина 50м, а ширина 20м?
водой. Сколько
№6. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10
см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120
см. Сколько кирпичей на это было затрачено?
5см
10см
30см
120 см
ПОДУМА
Й!
ПОДУМА
Й!
ВЕРНО
!
ПОДУМА
Й!
1
2
3
4
64
1728
1152
1056
Домашняя работа
1)Выполнить измерения и вычислить
объём твоей спальной комнаты.
2)Решить две задачи на листочках
№1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны
основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров
кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?
1
2
3
4
60 м2
160 м2
110 м2
90 м2
ПОДУМА
Й!
ПОДУМА
Й!
ВЕРНО
!
ПОДУМА
Й!
V = 100 м3
5 м
10 м
№2
1м3 сена весит 6ц
высота 4 м
V-
?
ширина6 м
Длина 10 м
V-?
ИТОГ УРОКА
Справились ли мы с поставленными задачами в
начале урока?
Поднимите руку кто запомнил, что такое литр
и научился выполнять измерения в литрах?
Кто на уроке был самый активный?
РЕФЛЕКСИЯ
С каким настроением вы уйдете с урока?
Нарисуйте смайлик у себя на полях в тетради.
Оцените свою работу, приклеив сказочного
героя из тех, что лежат у вас на парте.
Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знанья будут вам впрок.
Пусть вам пригодятся
Все знанья объема,
Когда вы ремонт
Затеваете дома,
Когда собираете в путь чемодан,
Когда задвигаете в угол диван,
Когда наливаете в банку воды,
С объемом и площадью будьте на “ты”.
Теперь говорю я вам всем “до свидания”,
Окончен урок. Благодарю за вниманье.