Существуют различные формы работы с родителями -это дни открытых дверей, родительские собрания, вечера вопросов и ответов, совместные праздники, развлечения, участие родителей в выставках, конкурсах, различных акциях, консультации, анкетирование, индивидуальные и групповые беседы, мастер-классы и много других форм. Я хочу поделиться опытом проведения мастер-класса с родителями по тестопластикеРабота с родителями. Мастер - класс "Тестопластика и сказкотерапия"
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №125»
Кировского района г. Казани.
МАСТЕР- КЛАСС
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
«ТЕСТОПЛАСТИКА И
СКАЗКОТЕРАПИЯ»
.
ГРУППА №5 «КОЛОБОК»
ВОСПИТАТЕЛИ: УРМЕЕВА Р.Ш.
НИГМАТУЛЛИНА С.С.
Человек по натуре своей художник.
Он всюду, так или иначе, стремиться
вносить в свою жизнь
красоту...
Красивые вещи воспитывают творческое
воображение людей и уважение к их
труду.
М. Горький.
ЦЕЛЬ:
* привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной и творческой активности;
* повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.
Задачи:
с историей возникновения
*познакомить
технологическими возможностями этого материала;
* заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую
деятельность с детьми;
* вызвать интерес к данному виду деятельности.
соленого теста,
Предварительная работа:
* личные беседы с родителями
* информация в папках –передвижках
* консультации для родителей: «В мире сказок»,
«Сказочное тесто»
* выставка изделий из соленого теста
* выставка литературы
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие
доверительные отношения между ними, оказывает положительное
влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка.
Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение,
раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная
творческая
увлекательное
времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток
родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят
на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет
ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное
творчество детей и родителей вызывает массу положительных
эмоций
атмосферу.
особо
Дети обожают фантазировать и мастерить!
деятельность
интересное
теплую
и
–
и
создает
в
семье
Плюсы из совместной творческой
деятельности родителей и детей:
• Это весело, интересно. Это возможность творить, делать
настоящую вещь своими руками.
• Вы сможете еще больше подружиться, понять друг
друга, сблизиться.
• Идет мощное развитие способностей по многим
направлениям: развивается мелкая моторика пальцев,
воображение детей, фантазия, формируются и
развиваются навыки ручного труда.
• Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые
умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук,
воспитывает аккуратность и терпение.
Что нужно для работы?
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления
соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в
холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать
цветным, добавляя пищевую краску (гуашь) при
замешивании или раскрасить уже готовое высохшее
изделие.
Рецепт
1,5 ст. муки
1 ст. соли
125 мл воды
Загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.(Соль)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.( Краски и кисть)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? ( Вода)
Долго – долго мы идем –
Длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом –
Белое окошко.
Из трубы дымок идет,
Баба с дедом там живет.
А чегото у них нет?
Кто же даст нам всем ответ?
Кто от деда убежал?
Кто от бабы убежал?
Сегодня мы с вами изготовим сказочного персонажа – КОЛОБКА
Но прежде чем приступить к работе…..
Сказкотерапия
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную
форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствование
взаимоотношений с окружающим миром.
Сказка лечит, сказка учит жить. Сказка способна излечить от
эмоциональных нарушений поведения, таких как: агрессивность,
тревожность, эмоциональный дискомфорт.
Из сказок дети черпают первые представления о справедливости и
несправедливости. Сказка
сопереживать и
откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных
ситуаций. Развивается творческое воображение. Знакомство со сказкой
помогает ребёнку понять окружающую действительность.
заставляет
ребенка
В гостях у сказки «Колобок»