Презентация "математические иллюзии"
Оценка 4.7

Презентация "математические иллюзии"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—9 кл
24.03.2017
презентация "математические иллюзии". Применяется на факультативных занятиях по математике с пятого по одиннадцатый класс. Ребятам очень нравится такой нестандартный метод привлечения учащихся к математике. По ходу занятия они сами указывают на то , что видят на экране, и что на самом деле нарисовано. Рекомендую всем.
Математические иллюзии Хабибулина Фируза Фагимовна.pptx

Математические иллюзии

Математические иллюзии

Математические иллюзии

Иллюзии иррадации Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть…

Иллюзии иррадации Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть…

Иллюзии иррадации

Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим относительно черного квадрата на белом фоне.
Любопытно отметить, что зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.

Иллюзии иррадации Во всех приведённых ниже иллюзий линии равны

Иллюзии иррадации Во всех приведённых ниже иллюзий линии равны

Иллюзии иррадации

Во всех приведённых ниже иллюзий линии равны.

Оптические иллюзии:Комната Эймса

Оптические иллюзии:Комната Эймса

Оптические иллюзии:Комната Эймса

Комната Эймса — это помещение, сконструированное определенным образом, для того, чтобы вызывать оптическую иллюзию. Cоздана офтальмологом и психологом Адельбертом Эймсом в 1946 году, по оригинальной идее Гельмгольца. Комната воспринимается как обычная прямоугольная, хотя на самом деле таковой не является. Дальняя стена расположена под острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым углом к другой.

Пример и схема комнаты Эймса

Пример и схема комнаты Эймса

Пример и схема комнаты Эймса

Мауриц Корнелис Эшер Всем известно классическое изречение, что «в каждой науке столько науки, сколько в ней математики»

Мауриц Корнелис Эшер Всем известно классическое изречение, что «в каждой науке столько науки, сколько в ней математики»

Мауриц Корнелис Эшер

Всем известно классическое изречение, что «в каждой науке столько науки, сколько в ней математики». Эта мудрая мысль не теряется и в таком творческом направлении деятельности человека, как изобразительное искусство. Об этом говорят шедевры голландского художника Мориса Эшера (1898 – 1972), изучая которые возникает вопрос: картины Эшера – это проявление незаурядных способностей к творчеству или к математике?

Мозаичное искусство Мориса Эшера

Мозаичное искусство Мориса Эшера

Мозаичное искусство Мориса Эшера

При взгляде на любую из «мозаик» мастера у любого человека возникает подозрение на математическую закономерность. Однако успехи юного Мориса Эшера в школе были весьма посредственными. Однажды один известный математик пригласил художника на свою лекцию, посвященную математическому содержанию его гравюр и литографий. К взаимному разочарованию, Морис Эшер не понял почти ни слова из того, о чем рассказывал математик.

Для создания такого вида гравюр

Для создания такого вида гравюр

Для создания такого вида гравюр Эшеру может и не требовались глубокие знания математики, но они, несомненно, вызывают ассоциации с общими математическими идеями.
Особенно ярко выявляются математические закономерности при рассмотрении регулярных замощений плоскости или мозаик – наборов замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Вероятно, впервые интерес к замощению возник в связи с построением мозаик, орнаментов и других узоров. Эшер также интересовался и нерегулярными замощениями, то есть создавал неповторяющиеся узоры а также ввел собственный вид, который назвал "метаморфозами", где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость.

Каким же образом Морис Эшер создавал свои мозаики?

Каким же образом Морис Эшер создавал свои мозаики?

Каким же образом Морис Эшер создавал свои мозаики?
При внимательном рассмотрении мозаик Эшера можно предположить, что художник пользовался следующим очень интересным, но в то же время простым способом. Для примера рассмотрим мозаику на. Можно заметить знакомую геометрическую фигуру — правильный шестиугольник.

Предполагается, что Эшер при создании этой гравюры делал следующие: намечал правильный шестиугольник, искривлял три смежные стороны шестиугольника, придавая им необходимый контур и, с помощью параллельного…

Предполагается, что Эшер при создании этой гравюры делал следующие: намечал правильный шестиугольник, искривлял три смежные стороны шестиугольника, придавая им необходимый контур и, с помощью параллельного…

геометрическую фигуру — правильный шестиугольник. Предполагается, что Эшер при создании этой гравюры делал следующие: намечал правильный шестиугольник, искривлял три смежные стороны шестиугольника, придавая им необходимый контур и, с помощью параллельного переноса, отображал эти стороны на противолежащие. После этого он изменял фигуру изнутри. В данном случае получились «голуби». Применив способ, описанный выше, он получал готовое к печати изображение. В доказательство справедливости вышеописанного способа можно привести нечеткие линии предварительной разметки, сохранившиеся на некоторых отпечатках гравюр мастера

Мозайки Эшера:Примеры

Мозайки Эшера:Примеры

Мозайки Эшера:Примеры