Презентация математика 1 класс периметр Планета знаний
Оценка 5

Презентация математика 1 класс периметр Планета знаний

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
19.02.2019
Презентация математика 1 класс периметр Планета знаний
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока математика ПЕРИМЕТР.doc

Технологическая карта урока
Предмет: математика).
Класс:1»Б»                                                                                                                                                                                                         Учитель:Кокурина Жанна Михайловна.                                                                                                                                                                                         УМК «Планета знаний»
Тип урока: открытие новых знаний                                                                                                                                                        Учебная тема: «Периметр» (Образовательная программа «Планета Знаний»)            

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Познакомить детей с новым понятием «периметр», формировать умение находить периметр

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; (Познавательные УУД).

Предметные:

- Понимать смысл нахождения периметра.

- Уметь находить периметр.

Основные понятия

периметр

Ресурсы:

- основные

 

-дополнительные

-учебник М. И Башмакова, М Г Нефедова. Математика  1 класс.УМК «Планета знаний» Часть 2.Стр.52-53.

- презентация к уроку «Периметр», индивидуальный "Маршрутный лист", веер цифр-12 шт., абак-12 шт., веревочка.-6шт

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа,  в паре.

 

 

Дидактическая
структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Организационный момент

 

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 

 

 

 

 

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

 

 

 

 

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Проверяем по порядку:

Книжка, ручка и тетрадка.

Про линейку не забыли?

Карандашик наточили?

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Слайд 1.

Сегодня мы продолжаем путешествие по королевству Математика и вместе с нами в путь отправляется наш друг Вовка, Почему Вовка захотел  учиться.

Слайд 2.

Перед вами  маршрутные листы. В них мы будем отмечать свои успехи. Для начала найдите квадратик (мое настроение) и если у вас отличное настроение -закрасьте его зеленым карандашом, если вас что-то беспокоит - закрасьте квадрат желтым карандашом, если плохое -красным.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

 

 

 

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II.       Актуализация знаний.  Мотивация учебной деятельности учащихся.  

Высказывают своё предположение.

 

Фиксируют индивидуальное затруднение.

 

 

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

 

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Слайд  3.

Какой город мы посетим первым? Город цифрСлайд 4.Как вы думаете, почему он так называется. Кто живет в этом городе? Вовка приготовил вам задания.  Он хочет проверить насколько хорошо вы знаете жителей  Города цифр.

Устный счет в пределах 20 и обратно:  девочки называт четные числа, мальчики-нечетные.

Слайд  5.

  В маршрутном листе   КАРТОЧКА №1. Задание: найдите  соседей числа. Закрасьте с одинаковым карандашом и соедините  стрелками.

Слайд  6. Проверьте себя.Сравните с Вовкиными результатами.Самопроверка

Слайд  7-8.  УСТНЫЙ СЧЕТ Приготовьте веер цифр. Я читаю пример, вы показываете ответ.  Фронтальная  проверка.

Слайд  9.   В маршрутном листе КАРТОЧКА №1. Задание: найди правильный  ответ и запиши  в свободное окошко.

Слайд  10. Поменяйтесь  маршрутными листами, простым карандашом исправьте ошибки.  Сравните с Вовкиными результатами. Взаимопроверка

В маршрутном листе найдите прямоугольник.  Если вам было легко справляться с Вовкиными заданиями в Городе цифр, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас  были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте  красным карандашом.

Слайд  11.Какой  следующий город мы посетим ? Город знаков

Как вы думаете, почему он так называется. Кто живет в этом городе? Вовка приготовил вам задания.  Он хочет проверить насколько хорошо вы знаете жителей  Города знаков.

Слайд  12.В маршрутном листе   КАРТОЧКА №3. Задание: сравните числа. Проверьте себя.    Самопроверка

В маршрутном листе найдите овал.  Если вам было легко справляться с Вовкиными заданиями в Городе знаков, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас  были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте  красным карандашом.Слайд  13.Какой  следующий город мы посетим ? Город задач

Как вы думаете, почему он так называется. Кто живет в этом городе? Вовка приготовил вам задания.  Он хочет проверить насколько хорошо вы умеете решать задачи.

Слайд  14.   В маршрутном листе найдите схему нашего путешествия по королевству Математика.   Задание: Найди длину нашего пути до города Геометрия. Что нам напоминает схема нашего пути?(Ломаная линия) Как найти длину ломаной линии?

Слайд  15.  Проверим, как вы справились с Вовкиной задачей. Фронтальная  проверка.

В маршрутном листе найдите  треугольник.  Если вам было легко справляться с Вовкиными задачей  в Городе задач, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас  были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте  красным карандашом.  В каком городе живут ломаные линии? Правильно, в Городе Геометрия

Слайд  16-17. А кто еще живет в этом городе?

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

IIIПостановка цели и задач урока.

 

 

 

Физкультминутка

 

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Слайд  18.    РАБОТА В УЧЕБНИКЕ  Откройте учебник на стр. 54 Найдите №1. Задание: Вспомни, как называются эти линии. Чем они похожи, чем отличаются? Измерь их длину. (1 – незамкнутая ломаная;  2 – замкнутая ломаная, многоугольник).

 Слайд  19. Проверьте себя.  Сравните с Вовкиными результатами.   Самопроверка

Попробуйте найти периметр замкнутой фигуры. -Разные версии – возникло затруднение.  А слышал ли из вас кто-нибудь такое слово? Может кто-то знает, что оно обозначает? - Догадались, какая тема урока сегодня? -  Сформулируйте  цель нашего  урока. (Будем учиться находить периметр фигур).

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

 

IVПервичное усвоение новых знаний.

 

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

 

С помощью учителя ставят цель урока.

 

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

 

Организует составление совместного плана действий.

 

 

 

 

 

Организует определение средств.

Слайд  20. РАБОТА В УЧЕБНИКЕ  Найдите №2.      Вовка приготовил вам задания. Представьте , что перед вами три  королевства. Вовка  хочет  знать: У какого королевства самая длинная граница? У какого самая короткая?     

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V.Первичная проверка понимания  

 

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы,

выбирают, кто будет отвечать.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на индивидуальных досках.

 

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует групповую работу.

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.

 

Слайд  21. - Что мы  измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника, прямоугольников, или по – другому  длины границ треугольника, прямоугольников).     - Чему равны суммы длин сторон?    Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

 

 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление .

 

 

Физкультминутка

Выполняют задание, проговаривая новые понятия,

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слайд  22. - Мы с вами нашли периметр треугольника и прямоугольников
- Так что же такое периметр треугольника.             - Оказывается в математике есть абсолютно точный термин.

- Где мы можем об этом прочитать? (в учебнике стр.54)

Длина границы многоугольника называется периметром

Слайд  23.  - В каких случаях в жизни приходится  находить периметр?

 (Забор вокруг огорода, Щиты – ограждения вокруг хоккейного поля.)

Что нужно сделать, чтобы измерить периметр  многоугольника.

1.Измерить стороны многоугольника.

2.Сложить полученные результаты.

3.Проверить правильность вычислений.

           4.Записать ответ.

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД).

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+»,

«–».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Слайд  24. РАБОТА В ТЕТРАДИ.  Откройте тетрадь на стр.  27.  Найдите  Задание  под буквой Г. Прочитайте  задание. Что нужно сделать? Выполняем , самостоятельная  работа.

Слайд  25. Проверим, как вы справились с  заданием. Самопроверка.

Где  возникло затруднение. Как можно измерить  периметр маленького квадрата?  Что для этого можно использовать?(нитку)

 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VIII. Включение в систему знаний и повторение

 

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Организует повторение умений находить периметр фигур равенства.

Слайд  26. .    РАБОТА В УЧЕБНИКЕ  Выполните задание№6  в учебнике  на стр. 55.  Результаты занеси  в Маршрутный  лист.

Слайд  27. Проверьте себя.  Сравните с Вовкиными результатами.   Самопроверка

 

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника  (Коммуникативные УУД)

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

Слайд  28  . В маршрутном листе  найдите  Волшебные  треугольники. Для того чтобы заполнить  таблицу  надо  вычислить периметр треугольников. Фронтальная  работа  или Д\з.

Слайд  29. Фронтальная проверка.

Слайд  30. В - Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

маршрутном листе  найдите круг.  Если вам было легко справляться с Вовкиными заданиями в Город  Геометрия, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас  были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте  красным карандашом.

 

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Основные понятияпериметр

Основные понятияпериметр

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Вовкиными заданиями в Городе цифр, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было…

Вовкиными заданиями в Городе цифр, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было…

Слайд 15. Проверим, как вы справились с

Слайд 15. Проверим, как вы справились с

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности

Выполняют задание на индивидуальных досках

Выполняют задание на индивидуальных досках

Выполняют задание самостоятельно

Выполняют задание самостоятельно

Организует фиксирование нового содержания

Организует фиксирование нового содержания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019