Технологическая карта урока
Предмет: математика).
Класс:1»Б»
Учитель:Кокурина Жанна
Михайловна.
УМК «Планета знаний»
Тип урока: открытие новых
знаний
Учебная тема: «Периметр» (Образовательная программа «Планета
Знаний»)
Тип урока |
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель |
Познакомить детей с новым понятием «периметр», формировать умение находить периметр |
Планируемые результаты |
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; (Познавательные УУД). Предметные: - Понимать смысл нахождения периметра. - Уметь находить периметр. |
Основные понятия |
периметр |
Ресурсы: - основные
-дополнительные |
-учебник М. И Башмакова, М Г Нефедова. Математика 1 класс.УМК «Планета знаний» Часть 2.Стр.52-53. - презентация к уроку «Периметр», индивидуальный "Маршрутный лист", веер цифр-12 шт., абак-12 шт., веревочка.-6шт |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, в паре. |
Дидактическая |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
I. Организационный момент
|
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
|
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
|
1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Проверяем по порядку: Книжка, ручка и тетрадка. Про линейку не забыли? Карандашик наточили? Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Слайд 1. Сегодня мы продолжаем путешествие по королевству Математика и вместе с нами в путь отправляется наш друг Вовка, Почему Вовка захотел учиться. Слайд 2. Перед вами маршрутные листы. В них мы будем отмечать свои успехи. Для начала найдите квадратик (мое настроение) и если у вас отличное настроение -закрасьте его зеленым карандашом, если вас что-то беспокоит - закрасьте квадрат желтым карандашом, если плохое -красным. |
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Высказывают своё предположение.
Фиксируют индивидуальное затруднение.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. |
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. |
Слайд 3.Какой город мы посетим первым? Город цифрСлайд 4.Как вы думаете, почему он так называется. Кто живет в этом городе? Вовка приготовил вам задания. Он хочет проверить насколько хорошо вы знаете жителей Города цифр.Устный счет в пределах 20 и обратно: девочки называт четные числа, мальчики-нечетные. Слайд 5.В маршрутном листе КАРТОЧКА №1. Задание: найдите соседей числа. Закрасьте с одинаковым карандашом и соедините стрелками. Слайд 6. Проверьте себя.Сравните с Вовкиными результатами.СамопроверкаСлайд 7-8. УСТНЫЙ СЧЕТ Приготовьте веер цифр. Я читаю пример, вы показываете ответ. Фронтальная проверка.Слайд 9. В маршрутном листе КАРТОЧКА №1. Задание: найди правильный ответ и запиши в свободное окошко.Слайд 10. Поменяйтесь маршрутными листами, простым карандашом исправьте ошибки. Сравните с Вовкиными результатами. ВзаимопроверкаВ маршрутном листе найдите прямоугольник. Если вам было легко справляться с Вовкиными заданиями в Городе цифр, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте красным карандашом. Слайд 11.Какой следующий город мы посетим ? Город знаковКак вы думаете, почему он так называется. Кто живет в этом городе? Вовка приготовил вам задания. Он хочет проверить насколько хорошо вы знаете жителей Города знаков.Слайд 12.В маршрутном листе КАРТОЧКА №3. Задание: сравните числа. Проверьте себя. СамопроверкаВ маршрутном листе найдите овал. Если вам было легко справляться с Вовкиными заданиями в Городе знаков, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте красным карандашом.Слайд 13.Какой следующий город мы посетим ? Город задач Как вы думаете, почему он так называется. Кто живет в этом городе? Вовка приготовил вам задания. Он хочет проверить насколько хорошо вы умеете решать задачи.Слайд 14. В маршрутном листе найдите схему нашего путешествия по королевству Математика. Задание: Найди длину нашего пути до города Геометрия. Что нам напоминает схема нашего пути?(Ломаная линия) Как найти длину ломаной линии?Слайд 15. Проверим, как вы справились с Вовкиной задачей. Фронтальная проверка.В маршрутном листе найдите треугольник. Если вам было легко справляться с Вовкиными задачей в Городе задач, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте красным карандашом. В каком городе живут ломаные линии? Правильно, в Городе Геометрия Слайд 16-17. А кто еще живет в этом городе? |
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
III. Постановка цели и задач урока.
Физкультминутка
|
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. |
Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. |
Слайд 18. РАБОТА В УЧЕБНИКЕ Откройте учебник на стр. 54 Найдите №1. Задание: Вспомни, как называются эти линии. Чем они похожи, чем отличаются? Измерь их длину. (1 – незамкнутая ломаная; 2 – замкнутая ломаная, многоугольник). Слайд 19. Проверьте себя. Сравните с Вовкиными результатами. Самопроверка Попробуйте найти периметр замкнутой фигуры. -Разные версии – возникло затруднение. А слышал ли из вас кто-нибудь такое слово? Может кто-то знает, что оно обозначает? - Догадались, какая тема урока сегодня? - Сформулируйте цель нашего урока. (Будем учиться находить периметр фигур).
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
|
IV. Первичное усвоение новых знаний.
|
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств. |
Слайд 20. РАБОТА В УЧЕБНИКЕ Найдите №2. Вовка приготовил вам задания. Представьте , что перед вами три королевства. Вовка хочет знать: У какого королевства самая длинная граница? У какого самая короткая?
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
V.Первичная проверка понимания
|
Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, выбирают, кто будет отвечать. Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником. Выполняют задание на индивидуальных досках.
|
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует групповую работу. Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником. Организует устранение затруднения.
|
Слайд 21. - Что мы измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника, прямоугольников, или по – другому длины границ треугольника, прямоугольников). - Чему равны суммы длин сторон? Знакомство с понятием «периметр многоугольника».
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
VI. Первичное закрепление .
Физкультминутка |
Выполняют задание, проговаривая новые понятия, |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Слайд 22. - Мы с вами
нашли периметр треугольника и прямоугольников - Где мы можем об этом прочитать? (в учебнике стр.54) Длина границы многоугольника называется периметром Слайд 23. - В каких случаях в жизни приходится находить периметр? (Забор вокруг огорода, Щиты – ограждения вокруг хоккейного поля.) Что нужно сделать, чтобы измерить периметр многоугольника.1.Измерить стороны многоугольника.2.Сложить полученные результаты.3.Проверить правильность вычислений.4.Записать ответ.
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «–». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Слайд 24. РАБОТА В ТЕТРАДИ. Откройте тетрадь на стр. 27. Найдите Задание под буквой Г. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполняем , самостоятельная работа.Слайд 25. Проверим, как вы справились с заданием. Самопроверка.Где возникло затруднение. Как можно измерить периметр маленького квадрата? Что для этого можно использовать?(нитку)
|
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Включение в систему знаний и повторение
|
Выполняют задание под руководством учителя в тетради. |
Организует повторение умений находить периметр фигур равенства. |
Слайд 26. . РАБОТА В УЧЕБНИКЕ Выполните задание№6 в учебнике на стр. 55. Результаты занеси в Маршрутный лист.Слайд 27. Проверьте себя. Сравните с Вовкиными результатами. Самопроверка
|
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД) |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. |
Слайд 28 . В маршрутном листе найдите Волшебные треугольники. Для того чтобы заполнить таблицу надо вычислить периметр треугольников. Фронтальная работа или Д\з.Слайд 29. Фронтальная проверка.Слайд 30. В - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? маршрутном листе найдите круг. Если вам было легко справляться с Вовкиными заданиями в Город Геометрия, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте красным карандашом.
|
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.