презентация "Метод проектов или обучение в сотрудничестве"

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метод проектов, обучение в сотрудничестве (cooperativelearning) находят все большее распространение в системах образования разных стран мира. Для того, чтобы овладеть методом проектом, необходимо прежде всего знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от учителя серьезной подготовительной работы.
Иконка файла материала Метод проектов, или обучение в сотрудничестве.ppt
МБОУ СОШ № 41    МЕТОД ПРОЕКТОВ,  ИЛИ ОБУЧЕНИЕ В  СОТРУДНИЧЕСТВЕ Самкова Светлана Васильевна,      учитель иностранного языка
Проектный метод обучения    Предполагает, что учащиеся  самостоятельно ставят цель и  определяют пути её достижения,  самостоятельно осуществляют поиск,  отбор, обобщение и анализ,  необходимой им информации  (учитель выступает в роли  консультанта).
ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:  профессионализм учителя, знание им  особенностей проектной методики, осознание  широких возможностей развития обучающихся в  процессе проектной деятельности  обучение и овладение обучающимися технологии  проектной деятельности  способность четко, систематически выполнять  спланированную работу  стремление обучающихся участвовать в работе  над проектом; определённый уровень владения  знаниями по предмету  начатую работу следует доводить до конца  доступность информации о ходе проекта
Для успешной организации работы над проектом учителю необходимо: методического и дидактического обеспечения;  продумать учебные цели и возможности его   определить число участников проекта;  определить сроки проекта;  продумать все возможные источники  информации (библиотека, консультации,  анкеты, опросы, телевидение, Интернет,  специальная литература и др.)
ЦЕЛИ ПРОЕКТА ­научить обучающихся самостоятельно достигать намеченные цели; ­научить обучающихся предвидеть мини проблемы, которые могут возникнуть на пути достижения цели; ­сформировать у обучающихся умение работать с информацией; ­сформировать у обучающихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта; навыки работы и делового общения в группе
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ­Подготовительный этап: определение цели, задач проекта; выбор темы; работа с литературой. ­Основной этап: планирование работы над проектом, выполнение творческого задания. ­Заключительный этап: внесение изменений, оценивание результата, презентация проекта, рефлексия.
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ­реферат ­мультимедийный продукт ­видеофильм ­плакат ­макет ­выставка ­газета ­словарь терминов ­справочник ­карта хрестоматия и другие
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА ВИДЕ: МОГУТ БЫТЬ В  деловой игры  защиты на научной конференции  демонстрация видеофильма  компьютерная презентация  ролевая игра  отчёта  телепередачи  экскурсии  пресс­конференции и другое
КРИТЕРИИ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ПРОЕКТА  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ  АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА  ГЛУБИНА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ  ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕШЕНИЙ  КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОДУКТА  АРТИСТИЗМ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ  КАК РАСКРЫТО СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА В  ПРЕЗЕНТАЦИИ  УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ,  ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Вывод:    Опыт показывает, что применение  проектной деятельности на уроках и  во внеурочной деятельности  расширяет возможности творчества  как учителя, так и учеников,  повышает интерес к предметам,  ведет к интенсификации процесса  обучения.
Но нельзя забывать и о  живом слове учителя.  Поэтому использование  проектной  деятельности  должно быть грамотно  организовано и стать  помощником в процессе  обучения и воспитания.
Важно не столько  заполнить багаж  ученика отдельными  знаниями сколько  «положить» туда  путеводитель , который  позволить ему  встроиться в  современное  динамичное общество.

Посмотрите также