Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г. Белоярский»
Метод проектов в современном технологическом образовании
Автор: Трапезникова Галина Николаевна
педагог дополнительного образования
2017
Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников являются общепедагогические дидактические принципы:
связь теории с практикой;
научность, сознательность и активность усвоения знаний;
доступность, систематичность и преемственность обучения;
наглядность и прочность усвоения знаний.
Применение метода проектов, как ведущего в технологическом образовании школьников, способствует реализации дидактических функций:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Типологические признаки учебного проекта
1. По методам, доминирующим в проекте (исследовательский, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и др.).
2. По характеру координации проекта (жесткий, гибкий, скрытый).
3. По характеру контактов (учащиеся одного класса, школы, города, региона, страны, международный).
4. По числу участников проекта (индивидуальные, парные, групповые).
5. По продолжительности проекта (мини – проекты, краткосрочные, долгосрочные).
6. По комплексности (предметно – содержательной области).
3-й этап – Осуществление деятельностиУченики собирают и анализируют информацию, самостоятельно осуществляют свою деятельность, подготавливают презентацию результатов работы
4-й этап – ПрезентацияУченики демонстрируют понимание проблемы, цели и задач проекта, найденные способы решения проблемы, рефлексию деятельности и результата
Важные аспекты проектной деятельности
Важно, чтобы, договорившись с партнерами о тематике проекта, учащиеся каждой группы постарались самостоятельно увидеть и вычленить проблему в этом проекте, значимую для себя, для своего региона, а может быть — для всего человечества.
Важные аспекты проектной деятельности
В целях исследования можно и должно использовать все доступные для ребят источники информации, проведение социологического опроса, интервью, работу с разноудаленными базами данных, другими словами, самые разнообразные способы поиска нужной информации по данному вопросу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе. – М: Вербум – М, 2001 – 48 с.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении М.:АРКТИ, 2003 –110 с.
Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы – М.: - АПК и ПРО, 2002 – 32с.
Метод учебных проектов в естественнонаучном образовании: Методическое пособие / Под редакцией В.С. Рохлова: М.: МИОО, 2006. – 96с.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся – М.:АРКТИ, 2005 – 80 с.
Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы, 1998. - №3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.