Презентация "Метод проектов в современном технологическом образовании."
Оценка 4.7

Презентация "Метод проектов в современном технологическом образовании."

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
технология
7 кл
09.04.2018
Презентация "Метод проектов в современном технологическом образовании."
Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися ежегодно не менее одного творческого проекта. Привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся. Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: I этап – поисково-исследовательский. На данном этапе перед учащимися ставится задача реализации полученных знаний и умений на практике по выполнению изделия. Учащиеся вбирают объект труда, конкретизируют тему проекта и выбирают модель изделия, описывают его в соответствии с планом и занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта. II этап – технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создают свой объект проекта (изделие). III этап – заключительный. На этом этапе учащиеся рассчитывают себестоимость изделия, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта. В зависимость от темы проекта, класса, уровня подготовки учащихся могут использоваться те или иные способы защиты. Так, если это мини-проект, то для защиты учащиеся создают буклет или используют слайд – презентации.
метод-проект.ppt

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г. Белоярский»






Метод проектов в современном технологическом образовании


Автор: Трапезникова Галина Николаевна
педагог дополнительного образования



2017

Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников являются общепедагогические дидактические принципы: связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний; доступность, систематичность…

Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников являются общепедагогические дидактические принципы: связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний; доступность, систематичность…

Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников являются общепедагогические дидактические принципы:

связь теории с практикой;
научность, сознательность и активность усвоения знаний;
доступность, систематичность и преемственность обучения;
наглядность и прочность усвоения знаний.

Применение метода проектов, как ведущего в технологическом образовании школьников, способствует реализации дидактических функций:

Применение метода проектов, как ведущего в технологическом образовании школьников, способствует реализации дидактических функций:

Применение метода проектов, как ведущего в технологическом образовании школьников, способствует реализации дидактических функций:


Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Типологические признаки учебного проекта 1

Типологические признаки учебного проекта 1

Типологические признаки учебного проекта

1. По методам, доминирующим в проекте (исследовательский, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и др.).
2. По характеру координации проекта (жесткий, гибкий, скрытый).
3. По характеру контактов (учащиеся одного класса, школы, города, региона, страны, международный).
4. По числу участников проекта (индивидуальные, парные, групповые).
5. По продолжительности проекта (мини – проекты, краткосрочные, долгосрочные).
6. По комплексности (предметно – содержательной области).

Этапы работы Погружение в проект;

Этапы работы Погружение в проект;

Этапы работы

Погружение в проект;
Организационная деятельность;
Осуществление деятельности;
Презентация результатов.
[Пахомова, с.31]

Погружение в проект Побуждается интерес к теме проекта, формулируется проблема проекта, цель и задачи работы

Погружение в проект Побуждается интерес к теме проекта, формулируется проблема проекта, цель и задачи работы

1-й этап – Погружение в проект Побуждается интерес к теме проекта, формулируется проблема проекта, цель и задачи работы

Организационная деятельность Организация детей в группы, определение роли каждого члена группы, планирование работы по решению задач проекта

Организационная деятельность Организация детей в группы, определение роли каждого члена группы, планирование работы по решению задач проекта

2-й этап – Организационная деятельность Организация детей в группы, определение роли каждого члена группы, планирование работы по решению задач проекта

Осуществление деятельности Ученики собирают и анализируют информацию, самостоятельно осуществляют свою деятельность, подготавливают презентацию результатов работы

Осуществление деятельности Ученики собирают и анализируют информацию, самостоятельно осуществляют свою деятельность, подготавливают презентацию результатов работы

3-й этап – Осуществление деятельности Ученики собирают и анализируют информацию, самостоятельно осуществляют свою деятельность, подготавливают презентацию результатов работы

Виды деятельности учащихся могут быть самыми разнообразными:

Виды деятельности учащихся могут быть самыми разнообразными:

Виды деятельности учащихся могут быть самыми разнообразными:

Презентация Ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и задач проекта, найденные способы решения проблемы, рефлексию деятельности и результата

Презентация Ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и задач проекта, найденные способы решения проблемы, рефлексию деятельности и результата

4-й этап – Презентация Ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и задач проекта, найденные способы решения проблемы, рефлексию деятельности и результата

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Успех проектной деятельности в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей.

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Проект может быть разной степени сложности: например, охватывающий весь класс и предусматривающий работу над отдельными проектами, составляющими общий проект, или небольшой самостоятельный проект.

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Важно, чтобы, договорившись с партнерами о тематике проекта, учащиеся каждой группы постарались самостоятельно увидеть и вычленить проблему в этом проекте, значимую для себя, для своего региона, а может быть — для всего человечества.

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

В целях исследования можно и должно использовать все доступные для ребят источники информации, проведение социологического опроса, интервью, работу с разноудаленными базами данных, другими словами, самые разнообразные способы поиска нужной информации по данному вопросу.

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Группа договаривается также о том, как будет оформлен готовый материал. Эта работа не может и не должна замыкаться рамками урока. Основная поисковая, исследовательская деятельность проводится самостоятельно.

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Важные аспекты проектной деятельности

Когда материал собран, проанализирован, и сформулирован аргументированный вывод, ребята устраивают презентацию своего проекта в той форме, которую они выбрали.

Возможности ИКТ в проектной методике

Возможности ИКТ в проектной методике

Возможности ИКТ в проектной методике


Поиск, сбор и анализ информации;

Возможность использовать фото- и видеоаппаратуру для иллюстрации процесса и результатов работ;

Оформление результатов учебной деятельности учащихся и др.

Поиск, сбор и анализ информации

Поиск, сбор и анализ информации

Поиск, сбор и анализ информации

Возможность использовать фото- и видеоаппаратуру для иллюстрации процесса и результатов работ

Возможность использовать фото- и видеоаппаратуру для иллюстрации процесса и результатов работ

Возможность использовать фото- и видеоаппаратуру для иллюстрации процесса и результатов работ

Оформление результатов учебной деятельности учащихся

Оформление результатов учебной деятельности учащихся

Оформление результатов учебной деятельности учащихся

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Дереклеева Н

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Дереклеева Н

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе. – М: Вербум – М, 2001 – 48 с.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении М.:АРКТИ, 2003 –110 с.
Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы – М.: - АПК и ПРО, 2002 – 32с.
Метод учебных проектов в естественнонаучном образовании: Методическое пособие / Под редакцией В.С. Рохлова: М.: МИОО, 2006. – 96с.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся – М.:АРКТИ, 2005 – 80 с.
Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы, 1998. - №3.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018