Самоанализ урока обучения грамоте
Урок русского языка.
Тема: «Учимся писать суффикс – ость».
1. 2Д» класс, УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС:
2.Тип урока: обучающий, урок открытия нового знания с применением
технологий развивающего и проблемного обучения, критического мышления
3.Цели и задачи урока :
Цель: познакомить с образованием слов при помощи суффикса ость и
отработать правописание слов с этим суффиксом.
Задачи: познакомить с новым суффиксом – ость и отрабатывать
правописание слов с ним; закрепить написание слов с изученными
орфограммами и умение подбирать проверочные слова; вспомнить изученные
произведения о детях и для детей и их авторов и использовать данный
суффикс для характеристики героев; использовать слова с суффиксом – ость
в речи.
развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, мышление;
воспитывать дружеские отношения, уверенность в своих силах.
Оборудование: презентация, страницы формата А3 с иллюстрациями
произведений о детях и для детей; карточки для групповой работы, карточки
Планируемые образовательные результаты
Предметные
1.Обучить детей
написанию суффикса –
ость
Метапредметные
Развивать
фонематический
слух, мышление,
мыслительные
операции, моторику,
обогащать
словарный запас
учащихся.
Личностные
прививать любовь к
письму,чтению, к книге;
формировать
познавательный интерес;
воспитывать умение
слушать, учитывать
мнение других;
учить работать в парах,
группами, сообща.
для индивидуальной работы. Данный урок соответствует календарнотематическому планированию,
является 5 в изучении темы «Суффиксы», построен с учётом дидактических
принципов системы развивающего обучения, учётом развития УУД и
психологических особенностей детей данного возраста.
На уроке формировались следующие универсальные учебные действия:
УУД
Личностные
Познаватель
ные
Регулятивны
е
Коммуника-
тивные
на
всего
создать
Фактически
Удалось
протяжении
урока;
удалось
комфортный
психологический
настрой на успешную
работу.
Формировались через
слушать
умение
учителя
и
пользоваться
инструкцией.
Представление
информации
в
текстовой форме и в
виде иллюстраций.
Формировались через
умения сравнивать,
выделять общее и
различное.
Организована работа
осуществлению
по
контроля
и
результатов
деятельности (работа в
группах и парах с
последующей
проверкой с ИКТ.
Удавалось
протяжении
урока.
на
всего
нужной
По плану
Сохранять мотивацию
и интерес к изучению
материала;
ориентироваться на
понимание
причин
развивать
успеха;
способности
к
самооценке.
Общеучебные:
удерживать учебную
задачу;
информативные:
поиск
информации;
логические:
анализировать,
главное,
выделять
проводить сравнение,
обобщать.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действий, планировать
свои
действия,
осуществлять
оценивать
контроль,
свои действия
Ициативное
сотрудничество:
aормулировать
собственное мнение и
позицию
в
высказываниях;
как
коммуникация
взаимодействие: контролировать свои
действия и действия
партнёров в парах и
группах;
владение
диалогической
и
монологической речью.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:
1. Создана проблемная ситуация: развивает образное мышление, учит
нестандартно воспринимать графическое изображение, а также
тренирует зрительную память и правописание. Данная ситуация хорошо
развивают сообразительность, умение логично рассуждать.
2. Корректурная проба направлена на закрепление навыков работы в
заданном темпе, умение работать по схеме в определённом порядке,
развитие произвольности психических процессов, навыков самоанализа
и социальной адаптации.
3. Работа в группах создаёт благоприятные условия для включения всех
школьников в активную работу на уроке. При организации работы в
парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В
группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения,
идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного
диалога. Особенно важно, что групповая форма работы позволяет
реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения,
организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных
возможностей и потребностей.
4. Работа с рисунком направлена на развитие зрительнопространственной
ориентации, совершенствование моторных функций и зрительно
моторных координаций.
5. На уроке проведены динамическая пауза и физминутка для
профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и
психоэмоциональной разрядки. Эти виды деятельности любимы детьми.
Во время их проведения раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не
замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость. Это
прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться
бодростью и хорошим настроением.
При построении урока использовались принципы: научности, наглядности,
активности, доступности, систематичности и последовательности. На уроке проводилась работа над умением разбирать слова по составу,
Образовывать слова с новым суффиксом, работа по карточкам по
установлению логической связи между словами, применялись межпредметные
связи. Данные виды работы позволили каждому ученику проявить свои знания
и способности, получили возможность обогатить свой словарный запас,
уточнить и активизировать его а так же научиться правильному
орфоэпическому произношению и соблюдению в словах нормативного
ударения.
Используемые технологии повышали мотивацию учения, эффективность и
продуктивность учебной деятельности, что обеспечило работу всего класса,
позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».
Были избраны следующие технологии:
o ИКТ;
o игровая деятельность;
o проблемное обучение;
o работа в группах и парах.
Уместно на уроке был реализован компонент «социальное
взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена
возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и
получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог
ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что
благоприятно влияет на развитие учащихся.
Обеспечение самоконтроля и анализа своей деятельности, а также
рефлексии на протяжении всего урока, повышает ответственность учащихся
за результат своего труда, снимает страх перед цифровой отметкой. Один из
принципов развивающего обучения принцип активности и сознательности.
Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость,
если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным
условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В
конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как
работали. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале
урока целей,
эффективность работы класса,
увлекательность и полезность выбранных форм работы.
свою активность,
Урок цели достиг, т. к. достиг каждый из его этапов. Я думаю, что мне
удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и
переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.
Учитель начальных классов: Калинкина О.Н.
Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)
Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)
Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)
Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)
Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.