Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)
Оценка 4.8

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
русский язык
2 кл
04.07.2019
Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)
Самоанализ урока .docx
Самоанализ урока обучения грамоте                                 Урок русского языка. Тема: «Учимся писать суффикс – ость­». 1. 2Д» класс, УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС: 2.Тип урока: обучающий,  урок открытия нового знания с применением  технологий развивающего и проблемного обучения, критического мышления 3.Цели и задачи урока : Цель:  познакомить   с   образованием   слов   при   помощи   суффикса     ­ость­   и отработать правописание слов с этим  суффиксом. Задачи:  познакомить   с   новым   суффиксом   –   ость­   и   отрабатывать правописание   слов   с   ним;   закрепить   написание   слов   с   изученными орфограммами и умение подбирать проверочные слова; вспомнить изученные произведения   о   детях   и   для   детей   и   их   авторов   и   использовать   данный суффикс для характеристики героев; использовать слова с суффиксом – ость­ в речи. развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, мышление; воспитывать дружеские отношения, уверенность в своих силах. Оборудование:  презентация,     страницы   формата   А3   с   иллюстрациями произведений о детях и для детей; карточки для групповой работы, карточки Планируемые образовательные результаты Предметные 1.Обучить детей  написанию суффикса – ость­ Метапредметные Развивать  фонематический  слух, мышление,  мыслительные  операции, моторику, обогащать  словарный запас  учащихся. Личностные ­ прививать любовь к  письму,чтению, к книге;  ­ формировать  познавательный интерес;  ­ воспитывать умение  слушать, учитывать  мнение других; ­ учить работать в парах,  группами, сообща. для индивидуальной работы. Данный   урок   соответствует   календарно­тематическому   планированию, является 5 в изучении темы «Суффиксы», построен с учётом дидактических принципов   системы   развивающего   обучения,   учётом   развития   УУД     и психологических особенностей детей данного возраста.  На уроке формировались следующие универсальные учебные действия: УУД Личностные Познаватель ные Регулятивны е Коммуника- тивные на всего создать Фактически Удалось протяжении урока; удалось комфортный психологический настрой на успешную работу. Формировались через слушать умение учителя и пользоваться инструкцией. Представление информации в текстовой форме и в виде иллюстраций. Формировались через умения сравнивать, выделять общее и различное. Организована работа осуществлению по контроля и результатов деятельности (работа в группах и парах с последующей проверкой с ИКТ. Удавалось протяжении урока. на всего нужной По плану Сохранять мотивацию и интерес к изучению материала; ориентироваться на понимание причин развивать успеха; способности к самооценке. Общеучебные: удерживать учебную задачу; информативные: поиск информации; логические: анализировать, главное, выделять проводить сравнение, обобщать. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия, осуществлять оценивать контроль, свои действия Ициативное сотрудничество: aормулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; как коммуникация взаимодействие: контролировать свои действия и действия партнёров в парах и группах; владение диалогической и монологической речью. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным: 1. Создана   проблемная   ситуация:   развивает   образное   мышление,   учит нестандартно   воспринимать   графическое   изображение,   а   также тренирует зрительную память и правописание. Данная ситуация хорошо развивают сообразительность, умение логично рассуждать. 2. Корректурная   проба   направлена   на   закрепление   навыков   работы   в заданном  темпе, умение работать по схеме в определённом порядке, развитие произвольности психических процессов, навыков самоанализа и социальной адаптации. 3. Работа в группах  создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в парах   и   группах   каждый   ученик   мыслит,   выражает   своё   мнение.   В группах   рождаются   споры,   обсуждаются   разные   варианты   решения, идёт   взаимообучение   детей   в   процессе   учебной   дискуссии,   учебного диалога.   Особенно   важно,   что   групповая   форма   работы   позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей. 4. Работа с рисунком направлена на развитие зрительно­пространственной ориентации,   совершенствование   моторных   функций   и   зрительно­ моторных координаций. 5. На уроке проведены  динамическая пауза и физминутка для  профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и  психоэмоциональной разрядки. Эти виды деятельности любимы детьми.  Во время их проведения  раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не  замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость. Это  прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться  бодростью и хорошим настроением. При построении урока использовались принципы: научности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности. На   уроке   проводилась   работа   над   умением   разбирать   слова   по   составу, Образовывать   слова   с   новым   суффиксом,   работа   по   карточкам   по установлению логической связи между словами, применялись межпредметные связи. Данные виды работы позволили каждому ученику проявить свои знания и   способности,   получили   возможность   обогатить   свой   словарный   запас, уточнить   и   активизировать   его   а   так   же   научиться   правильному орфоэпическому   произношению   и   соблюдению   в   словах   нормативного ударения. Используемые технологии  повышали мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности,  что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление». Были избраны следующие технологии: o ИКТ; o игровая деятельность; o проблемное обучение; o работа в группах и парах. Уместно   на   уроке   был   реализован   компонент   «социальное взаимодействие»   т.е.   каждому   ученику   на   уроке   была   предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.   Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.       Обеспечение   самоконтроля   и   анализа   своей   деятельности,   а   также   рефлексии на протяжении всего урока, повышает ответственность учащихся за результат своего труда, снимает страх перед цифровой отметкой. Один из принципов развивающего обучения ­ принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока   целей,   эффективность   работы   класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.   свою   активность, Урок цели достиг, т. к.   достиг каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось   решить   поставленные   задачи,   избежав   при   этом   перегрузки   и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению. Учитель начальных классов: Калинкина О.Н.

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)

Презентация, методическая разработка и самоанализ урока по русскому языку на тему " Учимся писать суффикс -ость" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2019