Конспект урока по русскому языку на тему " Состав слова" ( 2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.04.2017
Конспект урока по русскому языку на тему " Состав слова" разработан для обучающихся 2 классов работающих по " Перспективная начальная школа". На уроке дети отправляются в путешествие в страну Словарию . Обучающиеся в ходе урока научаться находить в словах одинаковые части и выделять в них корень.
конспект по русскому языку.docx
Тема: Состав слова.
2 класс
Цель: научить учиться.
Задачи:
1) повторить знания об однокоренных словах и значимых частях слова, создать
условия для совершенствования умения разбирать слова по составу,
орфографической зоркости;
2) способствовать развитию умения планировать, контролировать, регулировать и
анализировать собственную учебную деятельность, развитию мыслительных
операций анализа, синтеза, обобщения, речи, расширению словарного запаса;
3) создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем
вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать воспитанию внимания,
доброго отношения друг к другу.
Тип урока: повторение, систематизация изученного.
Наглядность и оборудование:
1. Учебник.
2. Карта страны Словарии.
3. Кроссворды.
4. Алгоритм разбора слова.
5. Индивидуальные карточки.
Методы и приемы:
1. Кроссворд. 2. Проблемный вопрос. 3. Работа с грамматической сказкой. 4.
Физминутка. 5. Лексическая работа с пословицей. 7.Работа с УНТ – загадка, шарада
. 8. Разноуровневое задание.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
1. Мотивационноцелевой этап.
1). Запись числа в тетради. 2). Минутка чистописания. Будем писать буквы с одинаковыми элементами. ( вдв двд )
3) – Мы совершим путешествие в страну Словарию, немало препятствий встретится вам в
пути, но если вы возьмете с собой своих верных друзей – Любознательность, Знание, Юмор
и Упорство, то они помогут вам в любой критической ситуации.
Перед вами карта страны Словарии. Пройденный путь мы будем отмечать флажками. В
путешествие отправятся лишь те ребята, которые получат билет, т. е. разгадают кроссворд.
Какое ключевое слово получилось у вас? ( Морфемы)
Что такое морфема? ( Это часть слова)
Какое понятие из перечисленных в кроссворде нельзя назвать морфемой? ( Основу, т. к.
она может состоять из одной или нескольких морфем)
Чему сегодня вы будете учиться на уроке?
4) Сообщение темы и целей урока. Итак, в добрый путь!
Ход урока
1. Операционный этап.
1). Остановка «Столица Корень».
Сейчас вы познакомитесь с грамматической сказкой «Чужой».
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с водопадом
на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями
разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной
пожаловал. И все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела
ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников
искать?
Кто же оказался чужаком среди родственников Воды? (Водитель)
Почему? ( Потому что родственными называются слова, которые имеют общую часть и
похожи по значению)
Почему гости не сразу приметили чужака?
Помогите найти родственников слову Водитель. Составьте список родственников Воды и
допишите тех из её родни, кто не пришел в гости в этот раз. С какой буквы запишете слова
из сказки? ( С большой). Почему? (Собственные имена существительные)
Вода Водитель Водица водить
Водолаз приводить
Водопад хоровод
Водомерка провод
Водоросли уводить
Водичка
Самопроверка.
Физминутка.
2) Привал «Загадки». Вы справились с заданием, можно устроить привал.
На солнышке стоит, Головкой солнце провожает. А сама его головка – маленькое
солнышко. ПОДСОЛНЕЧНИК. Разбор слова по составу по алгоритму с
комментированием.
Алгоритм.
1. Выделяю окончание. (Изменяю слово).
2. Выделяю основу. (Всё, кроме окончания).
3. Выделяю корень. (Подбираю однокоренные слова).
4. Выделяю приставку. (Подбираю слова с такой же приставкой).
5. Выделяю суффикс. (Подбираю слова с таким же суффиксом).
Разбор слова ПОСАДКА. Самостоятельно с проговариванием. Взаимопроверка.
3) Остановка «Приставочная гора». Мы должны преодолеть переход через
Приставочную гору. Поднимаемся наверх. Названные пояснения замените другим, но уже с
приставкой.
Участок, находящийся возле школы – пришкольный, сделать длиннее – удлинить, гриб,
растущий под березой – подберезовик.
Запишите в тетрадь, выделите приставки.
Физминутка.
4) «Суффиксное поле». Но что это? Разрушен мостик через овраг, по одну сторону
остались суффиксы, по другую остальные части слова. Чтобы восстановить мостик, надо
суффиксы присоединить к словам, от которых они оторвались. Работа в паре. Лес + ник, камен + щик, птен + чик, болт + ун.
Запись в тетрадь, выделение суффикса.
5). Последняя остановка – «Пик Знаний».
Без труд, не вынуть, рыбка, из пруд.
Что вы можете сказать об этих словах? ( Слова не согласованы, это пословица)
Что нужно сделать, чтобы смысл стал окончательно понятным? (Изменить окончания).
Восстановление пословицы. Как вы понимаете её смысл?
Запись в тетрадь. Выделение окончаний имен существительных.
1. Рефлексия.
Отгадайте шараду и получите ключевое слово.
Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке.
Вся же в дневнике я и в журнале. (Оценка)
Самостоятельный разбор слова по составу.
Оценивание.
Мы закончили путешествие в страну Словарию. Что нового и интересного вы узнали?
Домашнее задание. С. 102 упражнения 307
Закончить наш урок хочу словами педагога К. Сухомлинского: «Ты станешь настоящим
человеком лишь тогда, когда познаешь, что такое трудно. Преодоление трудностей
возвышает человека».
Конспект урока по русскому языку на тему " Состав слова" ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему " Состав слова" ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему " Состав слова" ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему " Состав слова" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.