Презентация "Мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация «Мифологизмы в романе «Евгений Онегин» представляет классификацию мифологических образов с точки зрения выполняемой ими функции. Одни из них раскрывают характер героев романа с разных сторон, другие придают скрытый смысл отдельным эпизодам, есть и такие, которые касаются самого автора, его отношения к событиям и героям. Каждую группу мифологизмов сопровождают примеры из текста с иллюстрациями. Презентация насыщена цитатами из романа.
Иконка файла материала Мифологизмы.ppt
Введение • Актуальность данной работы заключается в том, что современная литература не может существовать без фундамента, который зиждется на мифологии. Без прошлого нет настоящего и, уж тем более, нет будущего. Знания, заложенные в бесхитростных древних легендах и мифах, оказались универсальными и актуальными и по сей день.
Цель: • Исследование мифологизмов в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Задачи: • 1) Проанализировать роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин”с точки зрения употребляемых в нем мифологизмов. • 2)Определить роль мифологических образов в романе «Евгений Онегин» • 3) Создать словарь мифологизмов, употребляемых в романе «Евгений Онегин».
Методы: • Изучение и анализ романа. • Изучение разнообразной критической литературы по данной теме. • Сопоставительный анализ литературоведческих источников. • Систематизация и обобщение полученного материала.
используемых в романе • 1. Мифологические «Евгений Онегин». Классификация мифологизмов, образы, используемые для характеристики героев, раскрытия их внутреннего мира.
Классификация мифологизмов • 2. Мифологические образы, используемые для создания символического значения отдельных эпизодов романа.
Классификация мифологизмов • 3. Мифологические образы, раскрывающие внутренний мир автора.
• Мифологические образы, используемые для характеристики героев, раскрытия их внутреннего мира.
Евгений Онегин • Евгений происходит от греческого слова «евгенес» — благородный .
• Он три часа, по крайней мере • Пред зеркалами проводил • И из уборной выходил • Подобный ветреной Венере , • Когда, надев мужской наряд, • Богиня едет в маскарад.
Венера - в древнегреческой мифологии богиня любви.
• Так думал молодой повеса, Летя в пыли на почтовых, Всевышней волею Зевеса Наследник всех своих родных.
Зевс – верховное божество древнегреческого пантеона.
• Ещё Амуры, черти, змеи • На сцене скачут и шутят; • Ещё усталые лакеи • На шубах у подъезда спят,.. • А уж Онегин вышел вон; • Домой одеться едет он.
Амур – божество любви
Татьяна Ларина • Татьяна -устроительница,учреди тельница
• Одна, печальна под окном, • Озарена лучом Дианы, • Татьяна бедная не спит • И в поле тёмное глядит.
Диана – богиня луны, вечно юная богиня- охотница.
• «Над нею вьется Лель...».
• Бог Лель — сын богини Лады, которая символизирует собой красоту и любовь в более зрелом ее выражении.
• Московских франтов и цирцей • Привлечь насмешливые взгляды! • О страх! нет, лучше и верней • В глуши лесов остаться ей
• Цирцеи – волшебницы, дочери Гелиоса и Персы (здесь – «обольстительной красавицы, кокетки).
Владимир Ленский
Владимир Ленский • Он с лирой странствовал на свете; • Под небом Шиллера и Гете • Их поэтическим огнем • Душа воспламенялась в нем; • И муз возвышенных искусства, • Счастливец, он не постыдил
• Музы, в древнегреческой мифологии богини и покровительницы искусств и наук.
• Вдовы Клико или Моэта • Благословенное вино • В бутылке мёрзлой для поэта • На стол тотчас принесено. • Оно сверкает Ипокреной; • Оно своей игрой и пеной • (Подобием того-сего) • Меня пленяло…
• Иппокрена – источник на горе Геликон, вызванный к жизни ударом копыта Пегаса.
Ольга Ларина
• Ах, слушай, Ленский; да нельзя ль • Увидеть мне Филлиду эту, • Предмет и мыслей, и пера, • И слез, и рифм etcentra?..
•   • Филлии́да (др.-греч. Φυλλίς, род. пад. Φυλλίδος — молодой листок) — древнегреческое женское имя. Это имя использовалось в поэзии вагантов (и позже вплоть до эпохи Возрождения) как типичное имя персонажа идиллии
• Дверь отворилась. Ольга к ней, • Авроры северной алей • И легче ласточки, влетает
• Аврора — в др.-римск. мифологии богиня утренней зари
• Мифологические образы, используемые для создания символического значения отдельных эпизодов романа. (на примере эпизода «сон Татьяны»)
• Вдруг меж дерев шалаш убогой; • Кругом всё глушь; отвсюду он • Пустынным снегом занесен, • И ярко светится окошко…
• Домовой - "дух хранитель и обидчик дома»
• Сидят чудовища кругом: • Один в рогах, с собачьей мордой, • Другой с петушьей головой, • Здесь ведьма с козьей бородой, • Тут остов чопорный и гордый, • Там карла с хвостиком, а вот • Полу-журавль и полу-кот.
• Дом как оболочка для очага (огонь в очаге - душа) ассоциировался с телом человека как оболочкой души.
• Немного растворила дверь… • Вдруг ветер дунул, • Огонь светильников загашая ночных; • Смутилась шайка домовых;
• Мифологические образы, раскрывающие внутренний мир автора.
• Адриатические волны, • О Брента! нет, увижу вас • И вдохновенья снова полный, • Услышу ваш волшебный глас! • Он свят для внуков Аполлона,
• Аполлон (Феб) в греческой мифологии и религии – сын Зевса, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств.
• Быть может волею небес, • Я перестану быть поэтом, • В меня вселился новый бес, • И, Фебовы, презрев угрозы, • Унижусь до смиренной прозы; • Тогда роман на старый лад • Займет веселый мой закат.
• Феб – второе имя бога Аполлона.
• Пушкин использует мифологические образы, чтобы лучше, ярче и колоритнее раскрыть характеры главных героев, создать их портретную характеристику, раскрыть мотивы их поступков. Чаще всего мифологический герой используется как организующее начало в создании художественного средства. А также образы мифологии участвуют в раскрытии авторского отношения к герою.