Презентация многофункционального модуля "Умная гусеничка"-"Акыллы корт"

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 25.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическая игра «Умная гусеничка» предназначена для обучения детей от пяти до семи лет. Она представляет собой многоплановое педагогическое оборудование: является игровым методом и формой обучения в различных видах непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельности.
Иконка файла материала Умная гусеничка.ppt

Многофункциональный
модуль

"Умная
гусеничка"
"Акыллы корт"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеобразовательного вида №8 «Василёк» Бугульминского муниципального района РТ


)

Подготовила воспитатель:
Денисова Марина Геннадьевна

для детей 5-7 лет

Пояснительная записка:
Дидактическая игра «Умная гусеничка» предназначена для обучения детей 5-7лет.
Она представляет собой многоплановое педагогическое оборудование: является игровым методом и формой обучения в различных видах непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельности.
Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан.
Максат: Татарстан Республикасының ике дәүләт теленә мәктепкәчә яшьтәге балаларны өйрәтү эшенең сыйфатын камилләштерү һәм нәтиҗәлеген үстерү.

Задачи:
Воспитание у детей чувства патриотизма, интереса к народному
творчеству, умения видеть красоту.
Способствовать запоминанию татарских слов, формировать
потребность общаться со сверстниками на двух
государственных языках.
Формировать личность с высоким уровнем национального
самосознания и духовной культуры.
Развивать познавательный интерес к языковой культуре
татарского народа.
Оборудование: «Умная гусеничка» сделана из разного количества разноцветных дисков, майонезных крышек оклеенных самоклейкой. Она состоит из головы и отдельных звеньев туловища (количество звеньев можно регулировать в зависимости от поставленных целей). На звенья туловища наклеены прозрачные кармашки, в которые будут вставляться картинки по темам. У одной гусенички сзади на звеньях приклеена липучая лента для крепления на доску. У другой гусенички звенья соединяются между собой разноцветными ленточками.
В работе с этим пособием можно использовать
много вариантов разных игр.

«Кто быстрее соберёт?»
(на различные лексические темы).
Цель: Закреплять умение детей дифференцировать
обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие
картинки по предложенным темам (овощи и фрукты, одежда и
обувь и т. п.) на татарском языке. Развивать внимание, память,
мышление.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков у каждой гусеницы.
Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусеницам вырасти. Для этого требуется разделиться на две команды (или приглашаются двое детей). Одна команда собирает гусеницу с названиями овощей, другая – фруктов. Кто быстрее соберёт или, как вариант, у кого будет длиннее гусеница, тот победил. Дети подводят итог, называя все овощи и все фрукты по-татарски.



«Подбери слова на заданный звук»
Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений, а также
внимания и мышления, развивать мелкую
моторику рук.
Подготовительная работа: Подобрать
предметные картинки, начинающиеся на
разные звуки.
Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницами, объясняя, что одну гусеницу зовут Асия, другую – Уля. Только они перепутали свою одежду и никак не могут разобраться. Нужно помочь Асие подобрать картинки, начинающиеся на звук [к], а Уле – на звук [п], кто быстрее. Например, кулмэк – платье, колфак.
Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей.
Ребёнок, подбирая картинки, называет их по–татарски и объясняет свой выбор.

«Найди ответ»
Цель: Учить детей решать примеры на
сложение, вычитание; упражнять в счёте по-
татарски; развивать внимание и мышление.
Краткое описание: Ребёнок называет цифру
на татарском языке и кладёт её в кармашек.
Ребёнок выкладывает пример на сложение или
вычитание картинками в кармашки, считает, решает и ищет правильный ответ.

«Составь предложение».
Цель: Формировать интерес к татарскому языку. Обогащать словарный запас.
Краткое описание: На столе лежат сюжетные картинки.
Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение на татарском языке из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? (Играют 4-5 детей). Сколько слов
в твоем предложении? Правильно,
ребята? Давайте посчитаем все вместе
по-татарски.
Молодцы! Справились с заданием.



Эти игры можно использовать в разных возрастных
группах, адаптируя лексический материал УМК
«Говорим по-татарски», ставя задачи, соответственно
возрасту и способностям детей.
С пособием «Умная гусеница» можно придумать
огромное количество разнообразных игр. Всё зависит
от фантазии и желания придумывать новое. Всё в
Ваших руках!



Перечень комплекта игрового модуля.
Игровое поле “Лесная полянка” 1шт.
Гусеничка 2шт.
Диски 10шт.
Крышки 15шт.
Коробочки с карточками 11шт.

Спасибо за внимание!