Презентация "Модель формирования ИКТ-компетентности учителя"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Согласно профессиональным стандартам, ИКТ-компетентность педагога - обязательное условие, определяющее уровень его профессионализма. К сожалению, в последнее время, педагоги сфокусировали внимание на современных технологиях, позволяющих повысить качество обучения, считая, что если они умеют печатать на компьютере и составлять презентации, то этого вполне достаточно. Но новое техническое оснащение образовательных организаций требует от учителя не останавливаться на достигнутом, а осваивать новое оборудование. Этому несомненно должна помогать методическая служба школы.
Иконка файла материала Модель ПР ОУ44.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

Модель формирования ИКТ-компетентности учителя



Заместитель директора по УВР
Коваленко Галина Анатольевна

Техническое оснащение ОУ

Наименование оборудования

Количество

Количество всех компьютеров, включая ноутбуки

280

Из них мобильные классы (состав 10+2)

6 (72 ноутбука)

Планшетных компьютеров

14

Интерактивные доски

44

Проекторы

52

Принтеры

29

Сканеры

3

Многофункциональные устройства

61

Минитипография

1

Копировальные аппараты

8

Цифровые видеокамеры и web-камеры

5

Количество цифровых лабораторий (по физике, биологии, химии)

В школе три компьютерных класса. Каждый учебный кабинет оборудован интерактивным комплексом, АРМ учителя, несколькими стационарными компьютерами для учащихся, скоростным интернетом.

Особенности, утверждающие о присвоении учителем информационной компетентности:

внутренняя мотивация, потребность и готовность к проведению уроков с использованием ИКТ;
осознанное перенесение полученных теоретических знаний и практических навыков методологического и методического компонентов в практическую педагогическую деятельность в целом, что способствует развитию профессионально-педагогической компетентности учителя;
самостоятельная разработка методических и дидактических материалов для урока с использованием ИКТ, вовлечение в эту работу учащихся и других учителей;
формирования авторской системы использования ИКТ в педагогической деятельности, которая включает не только обучающий, но и воспитательный процесс;
участие в научно-практических конференциях, фестивалях, обучающих семинарах, проведение мастер-классов для своих коллег данной предметной области.

Модель повышения квалификации в ОУ44

Система педагогических советов.
Работа научно-методического совета.
Работа методических объединений.
Факультет повышения квалификации.
Школа педагогического поиска.
Работа над темой самообразования.
Школа молодого специалиста.
Организация курсовой подготовки.
Участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации учителей (семинарах, вебинарах, конференциях и т.д.).
Система методических консультаций.

Основные направления информатизации образовательного процесса

Совершенствование технического обеспечения образовательного процесса.
Организация автоматизированного рабочего места ученика: переход к модели «1 ученик – 1 компьютер».
Обеспечение сетевого взаимодействия учащихся.
Автоматизация процесса управления.
Внедрение «БАРС – Электронная школа».
Организация дистанционного обучения.
Оказание электронных образовательных услуг.

Приоритетные направления деятельности администрации:

1. Наращивание материально-технической базы информатизации;
2. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности;
3. Ведение мониторинга качества обучения;
4. Электронный документооборот;
5. Актуализация и диссеминация педагогического опыта по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;
6. Организация единой методической ресурсной базы;
7. Внедрение и поддержка «БАРС – Электронная школа»;
8. Организация дистанционного обучения;
9. Поддержка сайта школы, Web-страниц отдельных школьных проектов; техническая поддержка авторских сайтов;
10. Оказание электронных образовательных услуг.

Приоритетные направления деятельности учителя:

информационно-коммуникационные технологии - часть общей информационной культуры учителя;
систематическое использование электронных образовательных ресурсов и других инновационных технологий в реализации ФГОС;
организация дистанционного обучения;
повышение квалификации в освоении инновационных информационно-коммуникационных и других образовательных технологий;
разработка собственного программного обеспечения, ЭОР, интернет-уроков, видеоуроков, видеолекций, контрольно-измерительных материалов и других форм; формирование и систематическое использование методической ресурсной базы;
диссеминация педагогического опыта в области ИКТ;
создание банка данных развития школьников, базы портфолио;
поддержка «БАРС: Электронная школа».

Проекты программы информатизации

«Школьный пресс-центр»
«Актуализация методик применения ИКТ и других инновационных технологий на уроках с использование ЭОР»
«Единая методическая база ресурсов»
«Формирование информационной культуры учащихся через внедрение ИКТ в воспитательную работу»
«БАРС – Электронная школа»
«Дистанционное обучение»
«Робототехника»

Система методических консультаций:

создание и техническая поддержка сайтов, блогов, интернет-страниц;
создание электронных образовательных ресурсов;
техническая поддержка «БАРС: электронная школа»;
работа в социальной сети «Дневник.ру», в профессиональных сетях;
подготовка к аттестации, в т.ч. создание мельтимедиауроков, видеоуроков.

Профессиональный конкурс «Лучшая база ЭОР»

Номинации:
«Лучший урок с использованием ИКТ»
«Лучший УМК с использованием ИКТ»
«Лучшая база ЭОР методических объединений»

Единая база ЭОР

Структура:
1.Предмет.
2.Класс.
2.1. Рабочая программа в соответствии с требованиями .
2.2.Раздел.
2.2.1.Номер и тема урока (в соответствии с рабочей программой)
2.2.1.1. Разработка урока.
2.2.1.2. Контрольно-измерительные материалы.
2.2.1.3. Информационные карты.
2.2.1.4. Лекции.
2.2.1.5. Индивидуальные карточки.
2.2.1.6. Презентации.
2.2.1.7. Электронные учебники.
2.2.1.8. Видеофильмы и видеофрагменты
2.2.1.9. Фонохрестоматии и аудиозаписи.
2.2.1.10. Видеоурок.
2.2.1.11. Мультимедиаурок.
2.2.1.12. и т.д.

От курсовой подготовки к индивидуализированному профессиональному развитию педагогов