Презентация "Моя педагогическая философия" - это описание своего опыта, точки зрения на свой предмет ОБЖ и профессию Учитель. Курс ОБЖ многогранный и интегрированный. Это одно из направлений формирующих ребенка как Личность безопасного типа: я "не опасен" сам себе и окружающим.
моя педагогическая философия.pptx
Презентация Моя педагогическая философия
Нельзя чужим ключом открыть свою дверь…
Моя педагогическая
философия
Преподавательорганизатор ОБЖ
МОУ гимназия г. Вятские Поляны
Кучин А.Н.
Презентация Моя педагогическая философия
Философия личности
(жизненная позиция – основа деятельности, творчества)
• Формирует личность ребёнка
→ позитивный мотиввыборпоступокпример
взрослого
• Я за –
→ абсолютные духовнонравственные приоритеты
→ здоровый образ жизни
→ солидарный труд …
• Если ребёнок видит расхождение между словом и
→ утрата веры, здоровой основы
делом взрослого
жизни, накопление негатива, цинизма, нигилизма …
Презентация Моя педагогическая философия
Присвоение государственного заказа
(трансформация в методическую систему учителя мотивационноцелевой
элемент педагогической, дидактической и методической систем)
Преодоление противоречия –
между рациональностью (выгодой), прагматизмом
времени (относительные установки): успешность,
профессионализм, технологичность, физическое здоровье,
интеллектуализм через конкурентность…
и
ценностными (духовнонравственными)
вневременными позициями (абсолютными
установками): гражданственность, патриотизм, духовное,
нравственное, психическое здоровье …
Презентация Моя педагогическая философия
Педагогическая философия
(как основа проектирования педагогической системы,
методического стиля, организационных форм и результатов
достижений субъектов образовательного процесса)
• Учитель
вечный «неформал» и «неформат»
бескорыстный сеятель
в ответе за ВСЕХ (дарит, отдаёт, сопровождает, со
переживает, сочувствует, содействует)
неутомимый труженик и подвижник
восходящий (самовоспитание и совершенство самого себя)
мыслитель, первооткрыватель
тот, кто стремится, чтобы ученики превзошли его самого
он – настройщик души
Учительствовать – Служить. Служить Долгу, служить Человеку,
Детству, Отечеству. Служить – отвечать за свои мысли, за сказанное
слово, за поступок, за Детей … Чтобы Ассоль дождалась алых
парусов, чтобы улыбнулся Маленький Принц
Презентация Моя педагогическая философия
Педагогическая система
(личностнопрофессиональные устремления +
общественное служение)
• Мотивационноцелевые установки (я хочу, чтобы ребёнок захотел
«расти сам»)
• Активнодеятельностный режим самообразования и курсовой
подготовки, профессиональный рост
• Непосредственная
преподавательская
деятельность
по
реализации инвариативной и вариативной частей УП
• Творческая реализация: наличие педагогической, дидактической,
методической системы как взаимосвязанных и взаимообусловленных
составляющих (цели, мотивы, техники, методики, режим (формы)
обучения, УМК, кабинет, взаимодействие с др. социальными
образовательными институтами, ОППО, пропаганда опыта …)
• Система результатов педагогической деятельности, их внешняя и
внутренняя оценка
Презентация Моя педагогическая философия
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности», учебное занятие как средство
формирования личности безопасного типа
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия г. Вятские
Поляны – инновационное общеобразовательное учреждение
• Реализует образовательную программу гуманитарной направленности
(основа) + воспитательные программы
• Создаёт условия для реализации социального заказа школе по другим
направлениям – за счёт вариативной части Учебного плана ОУ: через
оптимально разработанные для условий гимназии индивидуальные
/
групповые маршруты обучения, воспитания и развития школьников
• Целенаправленно работает над созданием условий для формирования
личности безопасного типа, нового поколения людей, способных к более
продуктивной деятельности по сохранению духовного и физического
здоровья, природы, проявляющих активность в поддержании безопасности
общественного и личностного бытия
Презентация Моя педагогическая философия
Актуализация опыта педагогической
деятельности
• ! К концу XX века мировое сообщество подошло к осознанию
опасности глобальных угроз (экологических, технологических,
экономических, социальных, информационных …)
!Заметим:
• От глобальных угроз нет эффективных технологий защиты
• Их можно предотвратить изменением целей жизнедеятельности
человека
• Ключ к завтрашнему дню мировоззрение, выработанное сегодня
• Мировоззрение людей во многом формируется в процессе
образования, которое определяет будущее общества, страны,
человечества
Презентация Моя педагогическая философия
Возможный выход из создавшейся ситуации – применение на
практике (в жизни) курса ОБЖ
ОБЖ – интегративная система
ситуаций, направленных на обеспечение:
• безопасности в производственной и непроизводственной
знаний, проблемных
сферах («Я» и мир вещей; «Я» и «Другой» …)
• безопасности окружающей среды (с учетом влияния
человека на среду обитания: «Я» и природа)
• безопасности личности как таковой (гармония «Я»
духовное
нравственное,
психическое, физическое,
равновесие)
Основная функция занятий по ОБЖ – формирование
нового мировоззрения
Презентация Моя педагогическая философия
ОБЖ и другие учебные дисциплины
Учебное занятия по ОБЖ –
основа для интеграции дисциплин:
Предметы художественноэстетической
направленности
Предметы естественнонаучного цикла
Гуманитарные предметы
Предметы научноматематического цикла
Предметы двигательноактивной направленности
Презентация Моя педагогическая философия
Цель учебных занятий = БС + ПТ + СЗ + ПР + КТ
• достижение безаварийных ситуаций (ТБ, ПДД
…: действие личности в рамках «правового
поля» в любой ситуации)
• предупреждение травматизма (формирование
активного знания)
• сохранение здоровья (за счёт сформированности
внутренних мотивов поведения)
• повышение работоспособности (за счёт
оптимального режима жизнедеятельности)
• повышение качества труда (учебного,
домашнего…)
Презентация Моя педагогическая философия
Основные направления деятельности преподавателяорганизатора ОБЖ:
Разработка научнотеоретической базы преподавания
курса ОБЖ
Проектирование и осуществление методического
сопровождения УЗ по ОБЖ
Проектирование и осуществление методического
сопровождения внеклассных занятий по ОБЖ. ОСОЛ.
Проектирование и осуществление Плана безопасности
ОУ
Включение в инновационный режим индивидуальной
профессиональной и общешкольной (учащихся и
коллектива) деятельности
Презентация Моя педагогическая философия
Особенности методического сопровождения
учебных занятий
• в своих конечных результатах измеряется здоровьем и жизнями
людей
• высокая степень интеграции
технологических линиях)
(в целевых, содержательных,
• приоритет воспитательной функции учебных занятий
• высокая степень практической направленности и применения
умений и навыков, способов деятельности в непредвиденной
ситуации «здесь и сейчас», а не «завтра, после окончания ОУ»
основа
УЗ:
• технологическая
обучение;
моделирование; метод проектов; личностно и компетентностно
ориентированный характер обучения (в проблемной, личностно
значимой ситуации)
проблемное
• трудно отследить готовность к данной ситуации – она всегда
нестандартна, её создаёт сама жизнь
Презентация Моя педагогическая философия
Цельность курса ОБЖ
предполагает:
• Формирование психологической готовности и умений действовать в Ч. и Э.
ситуациях. Формирование и развитие мотивов поведения «личности
безопасного типа»
• Формирование правовой культуры школьников (Я и Закон)
• Формирование культуры здоровья (система ЗОЖ)
• Формирование физических и психических качеств для службы в ВС (Долг
и обязанность. Я не боюсь служить – система гражданского и
патриотического воспитания)
• Формирование убеждений, чувств и качеств средствами предмета на основе
требований общечеловеческих ценностей. (Нравственность. Духовность)
• Проектирование и реализация «ситуацийЧ» в системе урочной и
поведения)
деятельности
внеурочной
(Практика
Презентация Моя педагогическая философия
ШКОЛА как центр подготовки
• В условиях кризиса семейного и общественного воспитания, что
проявляется в росте бездуховности, преступности, наркомании,
проституции и т.д., школа остаётся незаменимым и наиболее
действенным
подрастающее
поколение.
воздействия
средством
на
• Школа – единственный институт в стране, через который так
или иначе проходит практически всё население.
• Школа – главный нравственный оплот общества, гарант
будущего нации, поскольку российской школе присущи
здоровый
действенным
инновациям.
консерватизм
готовность
к
и
• Учитель и школа в содружестве с институтом семьи спасение
нации. Это и должно стать сцепляющей идеей общества.
→ Учебное занятие по курсу ОБЖ средство формирования
нового мировоззрения
успешно
действовать в «проблемном поле»
способного
человека,
Презентация Моя педагогическая философия
Я-….
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.