Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
воспитательная работа
Взрослым
13.02.2017
IV открытый педагогический
фестиваль
«Симфония урока»
Номинация «Учение с увлечением»
Тема: «Игровые моменты на уроках математики»
Выступление учителя математики
второй квалификационной категории
МОУ СОШ №15
Салиной Ольги Игоревны.Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Поэтому использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.Материал на фестиваль "Симфония урока"
симфония_готовая.pptx
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
Курского муниципального района Ставропольского края
IV открытый педагогический
фестиваль
«Симфония урока»
Номинация «Учение с увлечением»
Тема: «Игровые моменты на уроках
математики»
Выступление учителя математики
второй квалификационной категории
МОУ СОШ №15
Салиной Ольги Игоревны
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
• Предмет
математики столь
серьезен, что не
следует упускать
ни одной
возможности
сделать его более
занимательным.
• (Б. Паскаль)
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Игровые моменты на уроках
математики.
• Увеличение умственной нагрузки на
уроках математики заставляет задуматься
над тем, как поддержать у учащихся
интерес к изучаемому материалу, их
активность на протяжении всего урока, В
связи с этим веду поиски новых
эффективных методов обучения и таких
методических приемов, которые
активизировали бы мысль школьников,
стимулировали бы их к самостоятельному
приобретению знаний.
• Немаловажная роль здесь отводится
дидактическим играм на уроках
математики — современному и
признанному методу обучения и
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
• Основным в дидактической игре на уроках
математики является обучение
математике. Игровые ситуации лишь
активизируют деятельность учащихся,
делают восприятие более активным,
эмоциональным, творческим. Поэтому
использование дидактических игр дает
наибольший эффект в классах, где
преобладают ученики с неустойчивым
вниманием, пониженным интересом к
предмету, для которых математика
кажется скучной и сухой наукой.
• Создание игровых ситуаций на уроках
математики повышает интерес к
математике, вносит разнообразие и
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Игры (по характеру)
• обучающие, тренировочные,
контролирующие, обобщающие;
• познавательные, познавательные,
• коммуникативные, диагностические,
профориентационные,
психотехнические и т.д.
развивающие;
творческие;
• репродуктивные, продуктивные,
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Остановлюсь подробно на
некоторых из них:
• Игра «Аукцион» (устно–письменная форма индивидуальная).
Предлагается математическое понятие. Минимальная цена
определяется по значимости понятия, но не менее 3–х предложений.
За определенное время все обучающиеся пишут в тетради (или на
отдельных листиках) все, что знают об этом понятии. По окончании
времени зачитывается ответ, в котором самое большое число
суждений об этом понятии. Обучающиеся, которые слушают, отмечают
у себя встретившиеся суждения и дополняют не упомянутым
суждением, верным по смыслу. Сразу редактирую верность,
грамотность высказанного суждения, затем определяю по общему
числу всех верных суждений наибольшее количество возможных
баллов. Понятие считается проданным тому, кто назвал большее
количество суждений о понятии, верных по смыслу и близкое к
максимальному количеству. По продаже нескольких понятий возможно
выставить оценку за аукцион .Например понятие «Прямоугольный
треугольник» ( один угол прямой, равен 90 градусов, гипотенуза и
катеты – стороны прямоугольного треугольника, два катета образуют
прямой угол, теорема Пифагора).
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Игра «Третий лишний» (игра
индивидуальная)
• Цель: проверка знаний математических понятий (математических;
единиц измерения; геометрических и т.п.)
• Материал: заранее заготовленные карточки со словами
• Ход игры: вычеркнуть слово лишнее в ряду (не подходящее по
смыслу). Выигрывает тот, кто быстрее вычеркнет лишние слова во
всех строчках (обычно 5-6 строк)
• Усложненный вариант: 1) ограничение во времени; 2) дать
объяснение принципа выбора лишнего слова.
• Например:
• Единицы, десятки, сотни, тысячи (тысячи – такого разряда единиц не
существует)
Прямоугольник, куб, квадрат, треугольник (куб – объемная фигура)
Линейка, циркуль, угол, транспортир (угол – не является
геометрическим инструментом)
Алтын, пядь, пятак, четвертак (пядь не является монетой.)
Ведро, вершок, локоть, сажень (ведро – является мерой объема, а не
длины)
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Загадки.
Правда, дети, я хорош,
На большой мешок
похож.
По морям в былые годы
Обгонял я пароходы.
• Кто же это?
• На ответы всех примеров
даны буквы. Лишь ответы
вы узнаете – и загадку
отгадаете.
ь
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Игра «Горячий Стульчик» (игра групповая)
• Цель: проверка знаний
математических терминов по
определенной теме, формулировок
законов, теорем, аксиом и т.д.
• Материал: не требует особой
подготовки.
• Ход игры: водящий садится на
«горячий стульчик» у доски лицом к
классу. Учащиеся по очереди задают
ему вопросы по теме, оговоренной
заранее. Водящий должен ответить.
Если допущена ошибка, водящий
меняется на нового игрока, чей
вопрос был последним.
Рассмотрим, например, тему
«Умножение и деление натуральных
чисел».
• Примеры вопросов:
• Что такое деление?
• Как называют результат
умножения?
• Существует ли сочетательное
свойство умножения? Если
да, то сформулируйте его.
• Существует ли сочетательное
свойство деления? Если да, то
сформулируйте его.
• В каких случаях можно
опустить знак умножения?
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Игра «Соревнование
художников».
• На доске записаны координаты
точек трехмерного пространства.
Отметить на координатной
плоскости каждую точку и
соединить с предыдущей
отрезком. Результат –
определенный рисунок. Эту игру
можно провести с обратным
заданием: нарисовать самим любой
рисунок, имеющий конфигурацию
ломаной и записать координаты
вершин.
• Эта игра развивают внимание,
наблюдательность,
сообразительность, ученики
быстрее усваивают и убеждаются,
что положение точки на плоскости
определяется с помощью двух её
координат.
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
•
• Анаграмма – слово,
Решить
я м а п р я
в котором
поменяны местами
все или несколько
букв, в сравнении с
исходным словом.
• Решить анаграмму
Анаграма.
Задача 1.
анаграммы.
(прямая)
чул (луч)
(отрезок)
(периметр)
ребят и случаи, когда
в упражнении
включено задание:
«Решить анаграммы и
исключить лишнее
слово».
р е з о т о к
р и п е т р е м
Интересны для
– значит
определить
исходное слово.
Анаграммы
помогают
усвоению
математических
понятий.
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Интересны для ребят и случаи,
когда в упражнении включено
задание: «Решить анаграммы и
исключить лишнее слово».
Задача .
Учащимся предлагается
решить анаграммы и исключить
лишнее слово:
ч а д а з а м е н п е р н а
е я в а р у н и е н е
ц и я к у н ф
Учащиеся рассуждают: исходные
слова – задача, переменная,
уравнение, функция. Так как задача
решается путем составления
уравнения, содержащее
переменную, то лишним словом
будет – функция. Сразу возникает
вопрос: «что такое функция?». Таким
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
С моей точки зрения, уроки с использованием
игровых моментов:
• - способствуют яркому эмоциональному
восприятию учебного материала;
• - развивают творческие способности
школьников и учителя;
• - воспитывают веру ученика в
собственные силы;
• - формируют внимание и стремление к
самостоятельной деятельности;
• - активизируют самостоятельную
деятельность учащихся;
• - учат школьников отстаивать свою точку
• - создают психологический комфорт в
зрения;
классе;
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
В.А.Сухомлинский
Без игры нет и не может быть
полноценного
умственного
развития. Игра – это огромное
светлое окно, через которое в
ребенка
духовный
вливается живительный поток
об
представлений, понятий
окружающем мире. Игра – это
искра,
огонек
пытливости
и
любознательности.
зажигающая
мир
Презентация на педагогический фестиваль"Симфония урока"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.