В презентации дан материал о новых подходах в образовании. Дается понятия коучинг и менторинг. Идет пояснение об истории возникновения данного понятия и основателей коучинга. В презентации рассказывается о различии этих двух понятий с показом фотографий. А также указывает на то что дает коучинг для нас ,учителей и что позволяет нам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В
ОБРАЗОВАНИИ
« КОУЧИНГ И МЕНТОРИНГ»
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №9»
акимата г. Усть-Каменогорска
составила: Нургалиева Надежда
Михайловна
1
Коучинг
возможности для образования
Коучинг - раскрытие потенциала человека
с целью максимального повышения его
эффективности.
Коучинг - не учит, а помогает учиться.
Коучинг— процесс, в ходе которого
человек узнает о собственных возможностях,
составляющих его скрытый потенциал.
Коучинг — процесс, позволяющий
личности при использовании нужных методов
и приемов добиться самых высоких
результатов
2
ПОПУЛЯРНОСТЬ КОУЧИНГА
КОУЧИНГ зародился в 80х годах прошлого
века в Америке и получил широкое распространение.
коучинг завоевал популярность сначала в
Америке, а затем в Европе и Азии.
коучинг оформился в самостоятельную науку,
получил признание высокого искусства.
4
КОУЧИНГ- краткосрочный
конфиденциальный, креативный ,
активный и созидательный процесс
взаимодействия коллег для совместного
обдумывания существующих практик
преподавания, обмена идеями и
успешного развития всех сфер
профессиональной деятельности
МЕНТОРИНГ- длительный процесс ,
направленный на достижения
существенной динамики в
совершенствовании знаний , мышления,
эффективности практических действий, с
целью профессионального становления
личности педагога
5
МЕНТОРИНГ КОУЧИНГ
процесс длительный и
системный;
носит неформальный
характер, встречи проходят
по мере необходимости;
консультации,
процесс краткосрочный
структурирован, встречи
запланированы;
встречи краткосрочны и
сосредоточены на
конкретных вопросах;
рекомендации и поддержки
более длительные;
коуч- может не обладать
практическим опытом;
ментор-
квалифицированный и
опытный учитель
акцент установлен на
карьере и личностном
развитии;
цель консультирования
направлен на
формирование конкретных
навыков;
в центре внимания
решение
профессиональной
проблемы;
цель консультирования
направлена на достижение
конкретных
краткосрочных целей;
коучинг сконцентрирован
на решении конкретных
вопросов, на рассмотрении
определенных направлений
развития.
8
устанавливается
подопечным при
согласовании и
направленности со стороны
наставника;
менторинг
сконцентрирован на
профессиональном
развитии подопечного.
КОУЧИНГ- РЕШЕНИЕ
ПРОБЛЕМ
9
ЦЕННОСТИ В
КОУЧИНГЕ:
�
конфиденциальность
честность
доверие
открытость
прозрачность
целостность
искренность
равенство
10
Коуч - это успешный, состоявшийся
в жизни человек, который владеет
ТРИ УМЕНИЯ КОУЧА:
системными знаниями для того,
чтобы помогать коллеге в достижении
любой реальной цели.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ
УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ
УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ
ВОПРОСЫ
Коуч приглашается, в первую очередь, для
совместной работы над достижением цели, для
профессиональной поддержки и воодушевления.
11
КОУЧ НЕ ДАЕТ СОВЕТОВ И
РЕКОМЕНДАЦИЙ, а ищет решения
совместно с педагогом
Коуч – это садовник Вашего
таланта и фасилитатор вашего
успеха.
Коуч – вдохновитель, который делает
р
Вашу жизнь интересной.
05.01.2014
12
Человек от природы безгранично
ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА
талантлив и обладает огромным
потенциалом, который не реализуются им
в полной мере. В его голове есть ответы на
все вопросы.
Привести в порядок мысли , деликатно
помочь вычленить и сформулировать
проблему (focus problem).
Определить цели, пути и средства их
достижения .
его потенциал.
Не переделывать человека, а раскрывать
Помогать найти собственные решения
актуальных проблем.
14
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Качества учителя – коуча
•терпеливый
•беспристрастный
•непредвзятый
•умеющий слушать
•внимательный
•грамотный
•опытный
•авторитетный
•специалист (но это не обязательно)
•оказывающий поддержку
05.01.2014
15
Менторинг – это техника,
которая позволяет передавать
знания, умения и опыт в
атмосфере поддержки,
предполагая определенный
вызов.
Менторинг использует те же
инструменты, что и коучинг, но,
как правило, его
продолжительность гораздо
дольше и измеряется годами.
16
МЕНТОРИНГ
Менторинг – это наставничество, в
котором принимают участие ментор и
менее опытный человек
Ментор – это старший, опытный
наставник, советник, который
проводит молодого через все
трудности карьерного, социального и
духовного роста
Молодой или менее опытный человек
выполняет свою работу,
прислушиваясь к советам наставника
17
КОУЧИНГ НАУКА
ПОБЕЖДАТЬ
19
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
РОСТ
Коучинг
раскрывает потенциал
каждого человека,
помогает достичь
максимального
результата и выйти на
качественно новый
уровень.
Каждый человек
гениальный,
удивительный и
уникальный.
Ваша задача свой
гений раскрыть и этому
миру его подарить.
20
СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ И
ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
"УЧИТЕЛЬ ПРИХОДИТ, КОГДА
УЧЕНИК ГОТОВ" - гласит восточная
мудрость.
Коуч нужен тому, кто идет вперед, кто
уже многого достиг и хочет достичь
большего в своей жизни, профессии,
бизнесе.
22
КЛЮЧ
К
УСПЕХУ
т
коучин
г
23
волшебные свойства
ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
24
ДОСТОИНСТВА СИЛЬНЫХ
ВОПРОСОВ
СИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОМОГАЮТ:
• переключить мысль с проблемы на ее
решение;
• почувствовать собеседнику себя более
сильным и конструктивным в отношении
какой-либо ситуации;
• раскрыть творческий потенциал человека
и найти варианты выбора;
• воспринять проблему как дерзкий вызов
или как возможность что-то изменить;
• продвинуться от жалоб на проблемы к их
решению.
25
ВОПРОСЫ КОУЧИНГА
Р- Расстановка целей-
Что ты хочешь ?
О- Окружающая реальность –
Что происходит сейчас?
С- Список возможностей-
Что ты можешь?
Т- Твоя воля-
Что ты будешь делать?
Как ты узнаешь о том, что получил
Каков формат конечного результата?
желаемое?
26
Групповой коучинг включает
несколько этапов:
Определение совместно с руководителем
общей цели, актуальных задач и состава
участников группы
Интервью с участниками группы
Разработка программы
Проведение групповой работы
Подготовка материалов по результатам
работы группы
Предоставление «обратной связи»
руководителю и всем участникам группы
27
В групповом коучинге нет "отвлеченных
тем", а есть совместная работа над
реальной проблемой.
Групповой коучинг – это
возможность:
1. Ощутить поддержку.
2. Найти ответы на актуальные вопросы.
3. Получить информацию для более
эффективного и гармоничного
достижения желаемого.
4. Освоить новые способы и инструменты.
5. Научиться справляться с напряжением
и другими проявлениями реакции на
стрессовые ситуации, открыть в себе
новые ресурсы
человека.
6. Увидеть себя глазами другого
7. Принять на себя ответственность за
28
КОУЧИНГСТИЛЬ ЖИЗНИ
КОУЧИНГ - это стиль жизни
успешных людей, которые любят
жизнь.
Они знают, ЧТО они ХОТЯТ от
жизни.
Успешные люди постоянно
находятся в развитии, ставят
цели и успешно продвигаются
в достижении поставленных
целей, не пасуя перед
трудностями.
29
Самые полезные вопросы:
что бы сказал?
месте?
которого ты знаешь. Что он скажет тебе делать?
Помощь нужна? Что еще? Если бы ты знал ответ, то
Какие могут быть последствия для тебя и других?
Какими критериями ты пользуешься?
Что для тебя в этом самое трудное?
Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем
Представь себе диалог с самым мудрым человеком,
Я не знаю, что делать дальше. А ты?
В чем ты выиграешь / проиграешь, если так сделаешь /
Если бы так сказал / поступил кто-то другой, что бы ты
Что ты будешь делать?
Когда ты намереваешься это сделать?
Достигнешь ли ты при этом своей цели?
Какие возможны препятствия на пути?
Кому следует знать об этом?
Какая поддержка тебе?
скажешь?
почувствовал / подумал / сделал?
30