Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Алёна Валерьевна Лобанова.
В Майской средней общеобразовательной школе, я работаю учителем химии и
биологии, а также педагогом дополнительного образования объединения
«Веломногоборье» Государственного бюджетного учреждения
дополнительного образования детей Новосибирской области
«Автомотоцентр». Такое социальное партнерство между учреждениями
позволяет обучить школьников правилам дорожного движения, сформировать
и развить у детей умения безопасного поведения в окружающей среде (слайд
№13).В этом мне помогает техническое творчество, а также деятельностный
подход в обучении, т.к. наша школа является участницей пилотного проекта
по переходу на стандарты второго поколения в среднем звене.
Проблема детского дорожнотранспортного травматизма попрежнему
сохраняет свою актуальность. Ведь мы живем в обществе, где надо соблюдать
определённые нормы и правила поведения в дорожнотранспортной
обстановке. Зачастую виновниками дорожнотранспортных происшествий
являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в
неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и
выходят из них, переходят дорогу в неположенном месте (слайд №56). У них
ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения
опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому знакомить с
этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо
начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее
прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой
поведения, а их соблюдение — потребностью человека. (слайд №7)
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с
детьми. В объединении Веломногоборья занимаются дети 1013 лет.
Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием
у детей ориентировки в пространстве. Поэтому первые занятия в своем
объединения я начинаю с «Лаборатории Шерлока Холмса», что включает в
себя экскурсию по маршруту из школы – домой, а затем составление и
графическое изображения данного маршрута детьми, на всех стадиях работы.
Я выступаю только в качестве тьютера, поэтому дети могут проявлять свою
инициативу и самостоятельность в проектной деятельности в полном объеме.
После мы проводим небольшой открытый диспут, в котором дети, конечно,
начинают чувствовать, что определенных знаний с точки зрения терминологии ПДД им не хватает. Второе и последующее занятие
направленно на изучение знаков и правил дорожного движения. Любое
занятие разделено на две части: теоретическую и практическую
(слайд №813)
Возрастные особенности детей данного возраста 1013 лет еще ориентированы
на игровую форму, поэтому на занятиях, я часто использую различные игры,
которые позволяют активировать деятельность детей. В совершенствовании и
закреплении знаний особая роль также отводится организации игровой
деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация
учащихся и их умение применять эти знания на практике. Дети должны
хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно
реагировать на эти изменения, и уметь применять основные правила для
пешеходов и пассажиров различных экстренных ситуациях; видеть причины,
по которым необходимо их соблюдать; различать дорожные знаки по их
классификации (предупреждающие, запрещающие, информационно
указательные и др.) и понимать значения этих знаков.
В течение года мы делаем различные постановки, с которыми выступаем в
дошкольных учреждениях и начальной школе. В этом году мы сделали
постановку сказки «Незнайка и права» (слайд №13),. Критерием оценки
учащихся в объединение служит и участие в различных соревнованиях, акциях
и конкурсах, таких как: Акция «Время жить», посвященная жертвам
дорожнотранспортных происшествий, (слайд №14), Акция «Пешеход!»
(слайд №15) в конкурсах «Безопасное колесо» и «Зеленая волна» (слайд
№1617). В прошлом году дети сами предложили провести велопробег ко
Дню Победы – «Ваша победа в наших сердцах!», в ходе, которого
организованной колонной проехали от школы до Памятника ВОВ п. Майский.
(слайд №1820) В этом году Велопробег будет проведен снова, и теперь в нем
желают принять участие ещё большее количество детей школы. Также
участники 2 года обучения в объединении разработали значок объединения
МДП (Майский дорожный патруль), (слайд №21), а также правила и устав
объединения, что на мой взгляд, является существенным доказательством
личностного роста ребят. Проверкой же уровня приобретенных знаний
является аттестация в конце учебного года, в форме тестовой работы по
теории и выполнение нормативов на юношеский разряд практики (слайд
№22). А теперь я, уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить: обязанности
велосипедиста, правила езды на велосипеде. Повторить правила для
пешеходов и пассажиров. А для начала небольшая игра «Светофор»
(на развитие внимательности и осторожности у детей)
У ведущего желтые, зеленые, красные карточки. Взмахнет он зеленой
карточкой, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет
желтой карточкой – хлопают в ладоши. А на взмах красной карточки
дети отвечают молчанием.
Сейчас я предлагаю Вам небольшую Викторину. Я зачитываю вопросы,
начинающиеся со слов “Верите ли вы, что…”. Вы парами как сидите,
посовещавшись 15 секунд, по сигналу поднимаете карточки с ответом “Да”
или “Нет”.
Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной
рукой? (Да)
Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребенка в
возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном
надежными подножками)? (Да)
Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)
Велосипедист должен двигаться в темное время суток с включенными
фарами или фонариком? (Да)
Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за
городом? (Нет)
(Виды дорожных знаков).
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение
дорожных знаков легко запомнить.
Запрещающие (Слайд №.24) круглые с красной каймой (Ассоциация с
огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.
Предупреждающие (Слайд №. 25) — треугольной формы, с красной
каймой.
Предписывающие (Слайд № 26 ), т.е. указывающие направление движения,
минимальную скорость и т.д. — голубые, круглые. Информационно — указательные знаки (Слайд № 27 ) они имеют различный
фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6
угольные.
Проверим как вы запомнили знаки. Я зачитываю стихотворение, а вы даете
название знака, о котором в нем шла речь.
1. Знак “Дети”: (слайд №27)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: (слайд №28)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”: (слайд №29)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”: (слайд №30)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. Я буду читать вопросы, а вы поднимать карточку с номером правильного
ответа. ( Проводить на свое усмотрение)
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
1) Мостовая;
2) Тротуар;
3) Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
1) По правой стороне обочины;
2) По правому краю дороги;
3) По левой обочине, навстречу движению транспорта.
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
1) Придерживаясь правой стороны;
2) Придерживаясь левой стороны;
3) Придерживаясь середины.
4. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам
правильно перейти через дорогу, если нет островка посередине?
1) Сзади автобуса;
2) Впереди автобуса;
3) Только после отправления автобуса.
5. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется
светофором и регулировщиком?
1) Сигналам светофора;
2) Сигналам регулировщика;
3) Это зависит от ситуации.
Так должны вести себя пешеходы. Молодцы! Я вижу вы немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть
в игру: “Это я, это я – это все мои друзья” (слайд №31)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все
мои друзья).
(Танец колесики) музыка!!!!
Ну а сейчас уважаемые коллеги, после того как мы с вами освежили немного
в памяти правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
Вспомнили некоторые основные знаки и их классификацию, я приглашаю Вас
на практическую часть занятия. Занятия на квадрацикле и велосипеде
«Полоса Препятствий» Вручение памятных подарков(диски).
Практическая часть
1. Полоса препятствий на велосипеде.
змейка;
мальтийский крест;
лестница;
разгон с ускорением;
прицельное торможение.
2. Полоса препятствий на квадроцикле
змейка;
мальтийский крест;
объемная восьмерка.
Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"
Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"
Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"
Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"
Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"
Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.