Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"
Оценка 4.7

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.04.2017
Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"
Публикация является частью публикации:
выступление на семинаре 11.04.docx
Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Алёна Валерьевна Лобанова. В Майской средней общеобразовательной школе, я работаю учителем химии и биологии, а также педагогом дополнительного образования объединения  «Веломногоборье»  Государственного бюджетного учреждения  дополнительного образования детей Новосибирской области  «Автомотоцентр». Такое социальное партнерство между учреждениями  позволяет обучить школьников правилам дорожного движения, сформировать и развить у детей умения безопасного поведения в окружающей среде (слайд  №1­3).В этом мне помогает техническое творчество, а также деятельностный  подход в обучении, т.к. наша школа является участницей пилотного проекта  по переходу на стандарты второго поколения в среднем звене. Проблема детского дорожно­транспортного травматизма по­прежнему  сохраняет свою актуальность. Ведь мы живем в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно­транспортной  обстановке. Зачастую виновниками дорожно­транспортных происшествий  являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в  неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и  выходят из них, переходят дорогу в неположенном месте (слайд №5­6). У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения  опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому знакомить с  этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо  начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее  прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой  поведения, а их соблюдение — потребностью человека. (слайд №7) Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с  детьми. В объединении Веломногоборья  занимаются дети 10­13 лет.  Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Поэтому первые занятия в своем  объединения я начинаю с «Лаборатории Шерлока Холмса», что включает в  себя экскурсию по маршруту из школы – домой, а затем составление и  графическое изображения данного маршрута детьми, на всех стадиях работы.  Я выступаю только в качестве тьютера, поэтому дети могут проявлять свою  инициативу и самостоятельность в проектной деятельности в полном объеме.  После мы проводим небольшой открытый диспут, в котором дети,  конечно,  начинают чувствовать, что определенных знаний  с точки зрения терминологии ПДД им не хватает. Второе и последующее занятие  направленно на изучение знаков  и правил дорожного движения. Любое  занятие разделено на две части: теоретическую  и практическую  (слайд №8­13)  Возрастные особенности детей данного возраста 10­13 лет еще ориентированы на игровую форму, поэтому на занятиях, я часто использую  различные игры,  которые позволяют активировать деятельность детей. В совершенствовании и  закреплении знаний особая роль  также отводится организации игровой  деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация  учащихся и их умение применять эти знания на практике. Дети должны  хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на эти изменения, и уметь применять основные правила для  пешеходов и пассажиров различных экстренных ситуациях;  видеть причины,   по которым необходимо их соблюдать; различать  дорожные знаки по их  классификации (предупреждающие, запрещающие, информационно­ указательные и др.) и понимать значения этих знаков.  В течение года мы  делаем различные постановки, с которыми выступаем в  дошкольных учреждениях и начальной школе. В этом году мы сделали  постановку сказки «Незнайка и права» (слайд №13),.  Критерием оценки  учащихся в объединение служит и участие в различных соревнованиях, акциях и конкурсах, таких как: Акция «Время жить», посвященная жертвам  дорожно­транспортных происшествий, (слайд №14), Акция «Пешеход!»  (слайд №15) в конкурсах «Безопасное колесо» и  «Зеленая волна» (слайд  №16­17).  В прошлом году дети сами предложили провести велопробег ко  Дню Победы – «Ваша победа ­ в наших сердцах!», в ходе, которого  организованной колонной проехали от школы до Памятника  ВОВ п. Майский. (слайд №18­20) В этом году Велопробег будет проведен снова, и теперь в нем желают принять участие ещё большее количество детей  школы. Также  участники 2 года обучения в объединении  разработали значок объединения  МДП (Майский дорожный патруль), (слайд №21), а также правила и устав  объединения, что на мой взгляд, является существенным доказательством  личностного роста ребят.   Проверкой же  уровня приобретенных знаний  является аттестация в конце учебного года, в форме тестовой работы по  теории и выполнение нормативов на  юношеский разряд ­практики (слайд  №22). А теперь я, уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить: обязанности  велосипедиста, правила езды на велосипеде. Повторить правила для  пешеходов и пассажиров.   А для начала небольшая игра «Светофор» (на развитие внимательности и осторожности у детей) У ведущего желтые, зеленые, красные карточки. Взмахнет он зеленой  карточкой, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет  желтой  карточкой – хлопают в ладоши. А на взмах красной карточки дети отвечают молчанием. Сейчас я предлагаю Вам небольшую Викторину. Я   зачитываю вопросы,  начинающиеся со слов “Верите ли вы, что…”. Вы парами как сидите,  посовещавшись 15 секунд, по сигналу поднимаете карточки с ответом “Да”  или “Нет”.   Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной  рукой? (Да)  Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребенка в  возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном  надежными подножками)? (Да)  Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)  Велосипедист должен двигаться в темное время суток с включенными  фарами или фонариком? (Да)  Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за  городом? (Нет) (Виды дорожных знаков).  Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение  дорожных знаков легко запомнить.                                                    Запрещающие (Слайд №.24)    ­ круглые с красной каймой (Ассоциация с  огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.                                           Предупреждающие  (Слайд №. 25)  —  треугольной формы, с красной  каймой.                                                                                                                         Предписывающие (Слайд № 26 ), т.е. указывающие направление движения,  минимальную скорость и т.д. — голубые, круглые. Информационно — указательные знаки  (Слайд № 27 )­ они имеют различный фон: синий, зеленый,  белый,  желтый. Прямоугольные, квадратные, 6­ угольные. Проверим как вы запомнили знаки. Я зачитываю стихотворение, а вы даете  название знака, о котором  в нем шла речь. 1. Знак “Дети”: (слайд №27) Я хочу спросить про знак.                                                                                          Нарисован знак вот так:                                                                                             В треугольнике ребята                                                                                                Со всех ног бегут куда ­ то. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: (слайд №28) Если ты поставил ногу                                                                                                На проезжую дорогу,                                                                                                  Обрати внимание, друг:                                                                                              Знак дорожный – красный круг,                                                                                Человек, идущий в черном,                                                                                        Красной черточкой зачеркнут.                                                                                   И дорога вроде, но                                                                                                      Здесь ходить запрещено. 3. Знак “Велосипедная дорожка”: (слайд №29)                                                   Шли из школы мы домой,                                                                                           Видим – знак над мостовой.                                                                                       Круг, внутри – велосипед,                                                                                          Ничего другого нет. 4. Знак “Пешеходный переход”: (слайд №30) Пешеход, пешеход!                                                                                                     Помни ты про переход!                                                                                              Он наземный,                                                                                                               Похожий на зебру.                                                                                                       Знай, что только переход                                                                                           От машин тебя спасет. Я буду читать вопросы, а вы поднимать карточку с номером правильного  ответа. (  Проводить  на свое усмотрение) 1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? 1) Мостовая; 2) Тротуар;  3) Велосипедная дорожка. 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? 1) По правой стороне обочины;  2) По правому краю дороги; 3) По левой обочине, навстречу движению транспорта. 3. Как пешеход должен ходить по тротуару?  1) Придерживаясь правой стороны;   2) Придерживаясь левой стороны;   3) Придерживаясь середины.  4. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам  правильно перейти через дорогу, если нет островка посередине? 1) Сзади автобуса;  2) Впереди автобуса;  3) Только после отправления автобуса. 5. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется  светофором и регулировщиком? 1) Сигналам светофора;  2) Сигналам регулировщика;  3) Это зависит от ситуации. Так должны вести себя пешеходы. Молодцы! Я вижу вы  немного устали,  предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру:  “Это я, это я – это все мои друзья” (слайд №31) - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)                                ­ Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)                            ­ Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат) ­ Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)                                ­ Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)                        ­ Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все  мои друзья). (Танец колесики) музыка!!!! Ну а сейчас уважаемые коллеги, после того как мы с вами освежили  немного  в памяти правила дорожного движения для пешеходов и  велосипедистов.  Вспомнили некоторые основные знаки и их классификацию, я приглашаю Вас  на практическую часть занятия.  Занятия  на квадрацикле и велосипеде  «Полоса Препятствий»  Вручение памятных подарков(диски). Практическая часть 1. Полоса препятствий на велосипеде. ­змейка; ­мальтийский крест; ­ лестница; ­ разгон с ускорением; ­прицельное торможение. 2. Полоса препятствий на квадроцикле ­змейка; ­мальтийский крест; ­объемная восьмерка.

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"

Презентация на тему: " Объединение "Веломногоборье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017