Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
Оценка 5

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
классное руководство
Взрослым
31.03.2018
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
Данный материал дает возможность в полном объеме показать современные приемы российского образования, где данная информация становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат .Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.pptx

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ  УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С  ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  Приоритетной целью современного  российского образования становится не  репродуктивная передача знаний, умений и  навыков от учителя к ученику, а полноценное  формирование и развитие способностей  ученика самостоятельно очерчивать учебную  проблему, формулировать алгоритм ее  решения, контролировать процесс и оценивать  полученный результат – научить учиться.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
РАЗЛИЧИЯ ТРАДИЦИОННОГО И  СОВРЕМЕННОГО УРОКОВ  Традиционный урок решает общеобразовательную задачу ­  вооружить учеников знаниями и строится в основном на  объяснительно­иллюстративном методе. На таком уроке  широко применяются наглядные пособия, организуется  наблюдение и описание увиденного.    Современный урок формирования знаний на основе сочетания  разнообразных методов и средств обучения решает комплекс  задач. Используются как объяснительно­иллюстративные, так  и частично поисковые, исследовательские методы обучения,  дискуссия, разнообразные источники знаний, программы  телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи,  мультимедийные курсы, интернет­технологии, другие  технические средства обучения и контроля. Широко  используются также разнообразные формы работы: групповая,  фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
СТРУКТУРА УРОКА В НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССАХ Традиционная Организация класса Постановка целей и задач  урока Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультминутка Закрепление материала Обобщение и систематизация  знаний и умений Подведение итогов Задание на дом Современная Организация класса Актуализация раннее  усвоенных знаний и умений Формирование новых знаний  и  умений(постановка новых  знаний и умений) Физкультминутка Первичное закрепление Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.  Самоанализ и самоконтроль Физкультминутка Включение нового знания в  систему знаний и повторение Рефлексия деятельности

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ЭТАПЫ УРОКА ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА  Организация класса (орг.момент) (1­2 минуты)  Цель: включение учащихся в деятельность на личностно­ значимом уровне. «Хочу, потому что могу».  ­у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная  направленность;  ­включение детей в деятельность;  ­выделение содержательной области.  Приёмы работы:  ­учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг  друга с соседом по парте);  ­учитель предлагает детям подумать, что пригодится для  успешной работы на уроке; дети высказываются;  ­девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);  ­самопроверка домашнего задания по образцу.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ  УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ    Актуализация ранее усвоенных знаний и умений  (повторение)   (4­5 минут)  Цель: повторение изученного материала,  необходимого для «открытия нового знания», и  выявление затруднений в индивидуальной  деятельности каждого учащегося.  Возникновение проблемной ситуации.  ­актуализация ЗУН и мыслительных операций  (внимания, памяти, речи);  ­создание проблемной ситуации;  ­выявление и фиксирование в громкой речи: где и  почему возникло затруднение; темы и цели урока.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И  УМЕНИЙ (ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ)   Формирование новых знаний и умений  (постановка учебной задачи) (4­5 минут)  Цель: обсуждение затруднений («Почему  возникли затруднения?»,  «Чего мы ещё не знаем?»);  Проговаривание цели урока в виде вопроса, на  который предстоит ответить.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ (ПОСТРОЕНИЕ  ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ)   Открытие нового знания (построение проекта  выхода из затруднения).(7­8 минут)  Цель: решение УЗ (устных задач) и  обсуждение её решения.  ­Способы: диалог, групповая или парная  работа.  ­Методы: побуждающий к гипотезам диалог,  подводящий к открытию знания диалог.  ­Организация самостоятельной  исследовательской деятельности.  ­Выведение алгоритма.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ  Первичное закрепление. (4­5 минут)  Цель: проговаривание нового знания, запись в  виде опорного сигнала.  ­Способы: фронтальная работа, работа в  парах.  ­Средства: комментирование, обозначение  знаковыми символами, выполнение  продуктивных заданий.  ­Выполнение заданий с проговариванием в  громкой речи.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С  САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.  САМОАНАЛИЗ И САМОКОНТРОЛЬ   Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4­5  минут)  Цель: каждый для себя должен сделать  вывод о том, что он уже умеет.  ­Небольшой объём самостоятельной работы  (не более 2­3 типовых заданий).  ­Выполняется письменно.   ­Методы: самоконтроль, самооценка.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В  СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И  ПОВТОРЕНИЕ  Включение нового знания в систему знаний и  повторение.(7­8 минут)  ­Сначала предложить выбрать только те,  которые содержат новый алгоритм или новое  понятие.  ­Затем выполняются упражнения, в которых  новое знание используется вместе с  изученными ранее.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Рефлексия деятельности. (2­3 минуты)  ( итог урока)  Цель: осознание учащимися своей УД (учебной  деятельности), самооценка результатов  деятельности своей и всего класса.  ­Вопросы:  ­Какую задачу ставили?  ­Удалось ли решить поставленную задачу?  ­Каким способом?  ­Какие получили результаты?  ­Что нужно сделать ещё?  ­Где можно применить новые знания?

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ЧТО  ХАРАКТЕРНО ДЛЯ  СОВРЕМЕННОГО УРОКА?   Цель ­ готовность к саморазвитию. Она включает в  себя:  • умение самостоятельно делать выбор, адекватный  своим способностям;  • умение ставить перед собой цель, принимать  решения;  • умение самостоятельно находить выход из  нестандартной ситуации;  • умение проконтролировать себя, свои собственные  действия;  • умение адекватно оценить свои действия, выявить  недочёты и скорректировать дальнейшую работу;  • умение согласовывать свою позицию с другими  людьми, общаться.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
В ЧЁМ НОВИНКА?  Чаще организуются индивидуальные и групповые формы  работы на уроке. Постепенно преодолевается  авторитарный стиль общения между учителем и учеником.  Новый ФГОС вносит существенные изменения в цели,  содержание и организацию учебно­воспитательного  процесса, которые влекут за собой необходимость  перестройки всей образовательной деятельности в  начальной школе и в первую очередь учителя,  обеспечивающего его.   Учитель, его отношение к учебному процессу, его  творчество и профессионализм, его желание раскрыть  способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный  ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к  организации учебно­воспитательного процесса в школе не  могут существовать.

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К  СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь  хорошее начало и хорошее окончание;  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся,  четко сформулировать тему, цель, задачи урока;  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на  сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с  учителем и одноклассниками;  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует  деятельность учащихся;  вывод делают сами учащиеся;  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  времясбережение и здоровьесбережение;  в центре внимания урока ­ дети;  учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как  профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;  умение демонстрировать методическое искусство учителя;  планирование обратной связи;  урок должен быть добрым

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
 Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко.  Читать, считать, писать учили:  «Даѐт корова молоко».  Век XXI – век открытий,  Век инноваций, новизны,  Но от учителя зависит,  Какими дети быть должны.  Желаю вам, чтоб дети в вашем классе  Светились от улыбок и любви,  Здоровья вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны!

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "

Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018