Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
классное руководство
Взрослым
31.03.2018
Данный материал дает возможность в полном объеме показать современные приемы российского образования, где данная информация становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат .Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.pptx
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ
УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Приоритетной целью современного
российского образования становится не
репродуктивная передача знаний, умений и
навыков от учителя к ученику, а полноценное
формирование и развитие способностей
ученика самостоятельно очерчивать учебную
проблему, формулировать алгоритм ее
решения, контролировать процесс и оценивать
полученный результат – научить учиться.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
РАЗЛИЧИЯ ТРАДИЦИОННОГО И
СОВРЕМЕННОГО УРОКОВ
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу
вооружить учеников знаниями и строится в основном на
объяснительноиллюстративном методе. На таком уроке
широко применяются наглядные пособия, организуется
наблюдение и описание увиденного.
Современный урок формирования знаний на основе сочетания
разнообразных методов и средств обучения решает комплекс
задач. Используются как объяснительноиллюстративные, так
и частично поисковые, исследовательские методы обучения,
дискуссия, разнообразные источники знаний, программы
телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи,
мультимедийные курсы, интернеттехнологии, другие
технические средства обучения и контроля. Широко
используются также разнообразные формы работы: групповая,
фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
СТРУКТУРА УРОКА В НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССАХ
Традиционная
Организация класса
Постановка целей и задач
урока
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Физкультминутка
Закрепление материала
Обобщение и систематизация
знаний и умений
Подведение итогов
Задание на дом
Современная
Организация класса
Актуализация раннее
усвоенных знаний и умений
Формирование новых знаний и
умений(постановка новых
знаний и умений)
Физкультминутка
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Самоанализ и самоконтроль
Физкультминутка
Включение нового знания в
систему знаний и повторение
Рефлексия деятельности
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ЭТАПЫ УРОКА
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Организация класса (орг.момент) (12 минуты)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно
значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная
направленность;
включение детей в деятельность;
выделение содержательной области.
Приёмы работы:
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;
предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг
друга с соседом по парте);
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для
успешной работы на уроке; дети высказываются;
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
самопроверка домашнего задания по образцу.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ
УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
(повторение)
(45 минут)
Цель: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания», и
выявление затруднений в индивидуальной
деятельности каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации.
актуализация ЗУН и мыслительных операций
(внимания, памяти, речи);
создание проблемной ситуации;
выявление и фиксирование в громкой речи: где и
почему возникло затруднение; темы и цели урока.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И
УМЕНИЙ (ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ)
Формирование новых знаний и умений
(постановка учебной задачи) (45 минут)
Цель: обсуждение затруднений («Почему
возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»);
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на
который предстоит ответить.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ (ПОСТРОЕНИЕ
ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ)
Открытие нового знания (построение проекта
выхода из затруднения).(78 минут)
Цель: решение УЗ (устных задач) и
обсуждение её решения.
Способы: диалог, групповая или парная
работа.
Методы: побуждающий к гипотезам диалог,
подводящий к открытию знания диалог.
Организация самостоятельной
исследовательской деятельности.
Выведение алгоритма.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Первичное закрепление. (45 минут)
Цель: проговаривание нового знания, запись в
виде опорного сигнала.
Способы: фронтальная работа, работа в
парах.
Средства: комментирование, обозначение
знаковыми символами, выполнение
продуктивных заданий.
Выполнение заданий с проговариванием в
громкой речи.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С
САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.
САМОАНАЛИЗ И САМОКОНТРОЛЬ
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону. Самоанализ и самоконтроль . (45
минут)
Цель: каждый для себя должен сделать
вывод о том, что он уже умеет.
Небольшой объём самостоятельной работы
(не более 23 типовых заданий).
Выполняется письменно.
Методы: самоконтроль, самооценка.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В
СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И
ПОВТОРЕНИЕ
Включение нового знания в систему знаний и
повторение.(78 минут)
Сначала предложить выбрать только те,
которые содержат новый алгоритм или новое
понятие.
Затем выполняются упражнения, в которых
новое знание используется вместе с
изученными ранее.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рефлексия деятельности. (23 минуты)
( итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной
деятельности), самооценка результатов
деятельности своей и всего класса.
Вопросы:
Какую задачу ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
ЧТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
СОВРЕМЕННОГО УРОКА?
Цель готовность к саморазвитию. Она включает в
себя:
• умение самостоятельно делать выбор, адекватный
своим способностям;
• умение ставить перед собой цель, принимать
решения;
• умение самостоятельно находить выход из
нестандартной ситуации;
• умение проконтролировать себя, свои собственные
действия;
• умение адекватно оценить свои действия, выявить
недочёты и скорректировать дальнейшую работу;
• умение согласовывать свою позицию с другими
людьми, общаться.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
В ЧЁМ НОВИНКА?
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы
работы на уроке. Постепенно преодолевается
авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Новый ФГОС вносит существенные изменения в цели,
содержание и организацию учебновоспитательного
процесса, которые влекут за собой необходимость
перестройки всей образовательной деятельности в
начальной школе и в первую очередь учителя,
обеспечивающего его.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его
творчество и профессионализм, его желание раскрыть
способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный
ресурс, без которого новые требования ФГОС к
организации учебновоспитательного процесса в школе не
могут существовать.
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К
СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь
хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся,
четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на
сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с
учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует
деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как
профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даѐт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Презентация на тему " Особенности структуры урока в начальной школе "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.