ИКТ может улучшить результаты обучения учеников и качество преподавания учителей. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков; Индивидуализация работы самого учителя; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения; Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.
Активизация познавательной
деятельности на уроках
математики средствами ИКТ
Филатова Наталья
Ивановна
Учитель математики
МАОУ СОШ №2 г. Балаково
Саратовской обл.
Использование ИКТ при обучении
математике
В настоящее время все активнее
происходит внедрение
информационных технологий в
образование. Информатизация
образовательного пространства
школ включает в себя их оснащение
современной техникой, позволяющей
в полной мере реализовывать
информационно-коммуникационные
технологии обучения.
Использование ИКТ при обучении
математике
ИКТ позволяют решать следующие
дидактические задачи:
совершенствование организации преподавания,
повышение индивидуализации обучения;
повышение продуктивности самоподготовки учащихся
после уроков;
индивидуализация работы самого учителя;
усиление мотивации к обучению;
активизация процесса обучения, возможность
привлечения учащихся к исследовательской
деятельности;
изменение контроля за деятельностью учащихся,
обеспечение гибкости процесса обучения;
формирование у учащихся рефлексии своей
деятельности.
Использование ИКТ при обучении
математике
Использование информационно-коммуникационных
технологий при обучении математике становится обычным
явлением и позволяет расширить информационное поле
урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка.
Поэтому я применяю компьютер в своей работе:
• для диагностического тестирования качества усвоения
материала;
• в тренировочном режиме для отработки элементарных
умений и навыков после изучения темы;
• в обучающем режиме при введении нового материала;
• при работе с отстающими учениками, для которых
применение компьютера обычно значительно повышает
интерес к процессу обучения;
• в режиме самообучения;
• в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
• при подготовке внеклассных мероприятий.
Использование ИКТ при обучении
математике
Применять компьютерные программы
можно на любом этапе урока: при
при повторении.
изучении нового материала,
закреплении, на обобщающих уроках,
Использование ИКТ при обучении
математике
Подача нового материала с
времени», для пояснения использовать
звук и анимацию, быстрые ссылки на
ранее изученный материал.
использованием мультимедийных
презентаций становится более
эффективной, т.к. компьютер
позволяет расширить возможности
обычной лекции, демонстрировать
учащимся красочные чертежи и
проводить построения «в реальном
Использование ИКТ при обучении
математике
Использование мультимедийных презентаций
позволяет:
• повысить уровень наглядности в ходе обучения;
• продемонстрировать ученикам аккуратные,
четкие образцы оформления решений;
• продемонстрировать абсолютно абстрактные
понятия и объекты;
• изучить большее количество материала;
• показать ученикам красоту геометрических
чертежей;
• повысить познавательный интерес;
• внести элементы занимательности, оживить
учебный процесс
Использование ИКТ при обучении
математике
Пример спользования компьютерных
презентаций на уроках геометрии
Параллельный перенос
a
Параллельным переносом на вектор называется
отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М
a
отображается в такую точку М1, что вектор ММ1 равен вектору
М1
М
a
Поворот плоскости
Поворотом плоскости вокруг точки О на угол называется
отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М
отображается в такую точку М1, что ОМ = ОМ1 и угол МОМ1 равен
М1
O
М
Угол поворота 600
100
110
120
80
60 70
9
0
80
100
110
70
М1
60
120
130
50
40
30
140
150
20
10
0
160
170
180
М
130
140
150
50
40
16
0
170
180
30
20
10
0
О
Задача 1. Построить сечение
плоскостью, проходящей через данные
точки D, Е, K.
S
Построение:
1. DE
2. ЕК
3. ЕК
4. FD
5. FD
6. KM
BС = M
∩
∩
АС = F
E
А
D
В
DЕKМ – искомое сечение
K
С
F
M
Использование ИКТ при обучении
математике
Использование ИКТ в образовании
обусловлено требованиями нового
государственного образовательного
стандарта общего образования. На
своих уроках я использую готовые
мультимедийные продукты. В 5 классе
я использую мультимедийное
приложение, которое является
составной частью учебно-
методического комплекта к учебнику
Н.Я. Виленкина.
Использование ИКТ при обучении
математике
Компьютер практически решает проблему
индивидуализации обучения. Уже не
первый год я использую дистанционное
обучение. Дистанционное обучение —
способ реализации процесса обучения,
основанный на использовании
современных информационных и
телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного,
личного контакта между учителем и
учащимся.
Использование ИКТ при обучении
математике
экспериментальной площадки на портал РЭП
Я работаю в рамках опытно –
"Профильное обучение школьников в
дистанционной форме" В этом году я
выбрала курс «Подготовка к ЕГЭ по
математике». Структура курса повторяет
структуру теста ЕГЭ по математике (каждый
раздел посвящен отдельному блоку
заданий). В курсе представлен краткий обзор
теоретического материала, алгоритмы
решения задач, обучающие флеш - ролики и
видео уроки, тренировочные тесты и
контрольные работы.
Использование ИКТ при обучении
математике
http://school.soiro.ru
Использование ИКТ при обучении
математике
http://school.soiro.ru
Использование ИКТ при обучении
математике
http://school.soiro.ru
Использование ИКТ при обучении
математике
Преимущества дистанционного обучения:
• развитие способности работать самостоятельно,
планировать свое время;
• обучение способности работать с литературой;
• весь процесс обучения фиксируется и доступен для
родителей;
• работа с материалом происходит в удобное для ученика
время, с учетом его физических и психических
особенностей;
•
• возможность обращения ко многим источникам учебной
информации (электронным библиотекам, банкам данных,
базам знаний и т.д.) ;
общение через сеть Интернет и посредством электронной
почты, друг с другом и с учителем;
• концентрированное представление учебной информации
и мультидоступ к ней повышает эффективность усвоения
материала .
Использование ИКТ при обучении
математике
Существует множество готовых компьютерных
грамотной расстановке акцентов.
программ. Роль учителя состоит в
кропотливом подборе материала к уроку,
Использование ИКТ при обучении
математике
При самостоятельном изучении новой темы я предлагаю
учащимся воспользоваться ресурсами образовательного
видео портала:http://interneturok.ru.
Материалы сайтов «Федеральный институт
педагогических измерений» http://www.fipi.ru/view,
«ALEXLARIN.NET» http://alexlarin.net/, «СДАМ ГИА»
http://sdamgia.ru/, «Решу ЕГЭ» http://sdamgia.ru/ я
предлагаю своим ученикам использовать для
подготовки к государственной итоговой аттестации.
Ребята могут отрабатывать навыки решения тестовых
заданий.
При подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам
можно воспользоваться ресурсами центра
дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru
, интернет-карусель http://www.karusel.desc.ru,
олимпиада «Сократ» http://www.math-on-line.com ,
«Олимпус» http://www.olimpus.org.ru/ и др.
Использование ИКТ при обучении
математике
Таким образом, применение ИКТ в обучении
математике, делает этот процесс интересным и
занимательным, облегчает преодоление трудностей как
учителем (в преподавании), так и учеником ( в усвоении
учебного материала).
Машины должны
работать. Люди должны
думать.
Девиз компании IBM
Успехов!
МАОУ СОШ №2 г. Балаково