Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности на уроках математики средствами ИКТ"

  • Семинары
  • pptx
  • 25.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ИКТ может улучшить результаты обучения учеников и качество преподавания учителей. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков; Индивидуализация работы самого учителя; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения; Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.
Иконка файла материала Использование ИКТ.pptx
Активизация познавательной деятельности на уроках математики средствами ИКТ Филатова Наталья Ивановна Учитель математики МАОУ СОШ №2 г. Балаково Саратовской обл.
Использование ИКТ при обучении математике В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Информатизация образовательного пространства школ включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.
Использование ИКТ при обучении математике ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков; индивидуализация работы самого учителя; усиление мотивации к обучению; активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения; формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.
Использование ИКТ при обучении математике Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении математике становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в своей работе: • для диагностического тестирования качества усвоения материала; • в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; • в обучающем режиме при введении нового материала; • при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; • в режиме самообучения; • в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; • при подготовке внеклассных мероприятий.
Использование ИКТ при обучении математике Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при при повторении. изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках,
Использование ИКТ при обучении математике Подача нового материала с времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. использованием мультимедийных презентаций становится более эффективной, т.к. компьютер позволяет расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном
Использование ИКТ при обучении математике Использование мультимедийных презентаций позволяет: • повысить уровень наглядности в ходе обучения; • продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений; • продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты; • изучить большее количество материала; • показать ученикам красоту геометрических чертежей; • повысить познавательный интерес; • внести элементы занимательности, оживить учебный процесс
Использование ИКТ при обучении математике Пример спользования компьютерных презентаций на уроках геометрии
Параллельный перенос  a       Параллельным переносом на вектор        называется  отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М  a отображается в такую точку М1, что вектор ММ1 равен вектору  М1 М a
А A1 B1 В a С a C1
Поворот плоскости       Поворотом плоскости вокруг точки О на угол          называется  отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М   отображается в такую точку М1, что ОМ = ОМ1 и угол МОМ1 равен     М1  O М
Угол поворота 600 100 110 120 80 60 70 9 0 80 100 110 70 М1 60 120 130 50 40 30 140 150 20 10 0 160 170 180 М 130 140 150 50 40 16 0 170 180 30 20 10 0 О
Задача 1. Построить сечение  плоскостью, проходящей через данные  точки  D, Е, K. S Построение: 1. DE 2. ЕК 3. ЕК  4. FD 5. FD  6. KM  BС = M ∩ ∩  АС = F E А D В DЕKМ – искомое сечение K С F M
Использование ИКТ при обучении математике Использование ИКТ в образовании обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта общего образования. На своих уроках я использую готовые мультимедийные продукты. В 5 классе я использую мультимедийное приложение, которое является составной частью учебно- методического комплекта к учебнику Н.Я. Виленкина.
Использование ИКТ при обучении математике Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Уже не первый год я использую дистанционное обучение. Дистанционное обучение  — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между учителем и учащимся.
Использование ИКТ при обучении математике экспериментальной площадки на портал РЭП Я работаю в рамках опытно – "Профильное обучение школьников в дистанционной форме" В этом году я выбрала курс «Подготовка к ЕГЭ по математике». Структура курса повторяет структуру теста ЕГЭ по математике (каждый раздел посвящен отдельному блоку заданий). В курсе представлен краткий обзор теоретического материала, алгоритмы решения задач, обучающие флеш - ролики и видео уроки, тренировочные тесты и контрольные работы.
Использование ИКТ при обучении математике http://school.soiro.ru
Использование ИКТ при обучении математике http://school.soiro.ru
Использование ИКТ при обучении математике http://school.soiro.ru
Использование ИКТ при обучении математике Преимущества дистанционного обучения: • развитие способности работать самостоятельно, планировать свое время; • обучение способности работать с литературой; • весь процесс обучения фиксируется и доступен для родителей; • работа с материалом происходит в удобное для ученика время, с учетом его физических и психических особенностей; • • возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) ; общение через сеть Интернет и посредством электронной почты, друг с другом и с учителем; • концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней повышает эффективность усвоения материала .
Использование ИКТ при обучении математике Существует множество готовых компьютерных грамотной расстановке акцентов. программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку,
Использование ИКТ при обучении математике При самостоятельном изучении новой темы я предлагаю учащимся воспользоваться ресурсами образовательного видео портала:http://interneturok.ru. Материалы сайтов «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru/view, «ALEXLARIN.NET» http://alexlarin.net/, «СДАМ ГИА» http://sdamgia.ru/, «Решу ЕГЭ» http://sdamgia.ru/ я предлагаю своим ученикам использовать для подготовки к государственной итоговой аттестации. Ребята могут отрабатывать навыки решения тестовых заданий. При подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам можно воспользоваться ресурсами центра дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru , интернет-карусель http://www.karusel.desc.ru, олимпиада «Сократ» http://www.math-on-line.com , «Олимпус» http://www.olimpus.org.ru/ и др.
Использование ИКТ при обучении математике Таким образом, применение ИКТ в обучении математике, делает этот процесс интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей как учителем (в преподавании), так и учеником ( в усвоении учебного материала).
Машины должны работать. Люди должны думать. Девиз компании IBM Успехов! МАОУ СОШ №2 г. Балаково

Посмотрите также