Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с основными особенностями организации и процессами жизнедеятельности Типа Членистоногих; рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения класса Ракообразные;
Развивающая: развивать внимание, усидчивость, умение логически мыслить;
Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие животного мира, ответственность за сохранение животного мира, гуманное отношение к окружающему миру.
Размножение ракообразных
Брачный танец краба
Разные формы яиц
Как правило, раки раздельнополы
Мужской половой аппарат: семенник и два семяпровода.
Женский половой аппарат: яичник и два коротких яйцевода.
Конечности, расположенные близко к половым отверстиям, служат копулятивными органами.
Нередко у самок есть семяприемники.
Ход работы:
1. Рассмотрите рака. Отметьте размер, окраску.
2. Рассмотрите строение и количество конечностей, количество сегментов конечности. В чем особенность строения 1 пары конечностей. Где прикрепляются конечности.
3. В чем особенность строения глаз?
4. Количество усиков, их функция.
5. Какую функцию выполняет хитиновый покров?
6. Сделайте выводы о принадлежности ракообразных к одному классу типа Членистоногие.
Дополните план рассказа об общей характеристике типа членистоногих.
1.Тип насчитывает ……………………… ;
2. Он включает следующие классы:.....................;
3. Представители типа занимают такие среды обитания, как.................................................;
4. У всех животных данного типа ...................... симметрия тела;
5. Тело разделено на ..................................;
6. Покровы - ………………...... ;
7. Способ смены покрова …………………;
8. Признаки, обеспечившие приспособленность к разным средам обитания: .........................................
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.