Презентация разработана для проведения семинара классных руководителей на тему "Деятельность классного руководителя в аспекте ФГОС НОО второго поколения", где анализируются проблемы организации деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Представлен разработанный мониторинг по выявлению проблем и пробелов в работе классных руководителей.
Деятельность классного
руководителя в условиях
реализации ФГОС второго
поколения
Выполнила учитель
начальных классов
МКОУ базовой НОШ
г. Омутнинска:
Краева Л. В.
Проблемы:
параллельность процессов модернизации
образования;
отрыв начальной школы от других ступеней
общего образования;
сопротивление сознания участников
образовательного процесса данной
инновации;
опережающий контроль.
«Программа духовно
нравственного развития,
воспитания гражданина
России»
«Программа формирования
экологической культуры,
здорового и безопасного
образа жизни».
Приказ Министерства здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. №761
«Об утверждении Единого
квалификационного справочника
должностей руководителей,
специалистов и служащих» (раздел
«Квалификационные характеристики
должностей работников
образования»).
Классный руководитель
Внеурочная
деятельности
Воспитательная
работа
Внеурочная
деятельность
организатор
координатор
тьютор
Классный
руководитель
в аспекте ФГОС
педагогисследователь
педагогпсихолог
педагогтехнолог
Выяснить:
затруднения;
пробелы;
проблемы
Инструментарии
мониторинга:
Экспертные интервью
Опросы
Анкетирования
Наблюдение за ситуацией
Шкала исследования
•••••••••••
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
минимальный достаточный продвинутый
Вопросы исследования
I. Теоретическая подготовка классного руководителя в
условиях ФГОС НОО.
Федеральные документы
ФГОС НОО.
Закон РФ «Об образовании»
(проект).
Локальные акты школы:
Программа « Духовно
нравственного воспитания»
Программа по экологическому
воспитанию и ЗОЖ
План внеурочной деятельности
План профилактики
правонарушений и работы
детских общественных
организаций
Должностные обязанности
классного руководителя (с
внесёнными изменениями)
II. Практическая готовность классного
руководителя к управлению
воспитательным процессом.
Умение анализировать информацию
Проводить диагностику классного коллектива
Ставить цели и задачи своей деятельности в
условиях ФГОС сообразно возрастным и
индивидуальным особенностям учеников
Умение разрабатывать программы,
социальные проекты и акции
Умение представлять полученные результаты
в количественном и качественном виде.
III. Наличие профессионально
– личностных качеств:
Инициативность
Активность
Креативность
Эмоциональная устойчивость:
Стиль общения:
либеральный;
демократический;
авторитарный.
IV. Показатели профессиональной
готовности к работе классного
руководителя.
Умение организовать воспитание в системно
– деятельностном подходе.
Владение приёмами интеграции.
Умение формировать субъектную позицию в
воспитании.
Владение развивающими методиками в
воспитании.
Исследование
затруднения
пробелы
проблемы
самообразование организация
методического
сопровождения
«Для воспитания ребенка требуется
более проникновенное мышление,
более глубокая мудрость, чем для
управления государством.»
У. Чэннинг