Презентация на тему "Деятельность классного руководителя в аспекте ФГОС НОО второго поколения".

  • Семинары
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация разработана для проведения семинара классных руководителей на тему "Деятельность классного руководителя в аспекте ФГОС НОО второго поколения", где анализируются проблемы организации деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Представлен разработанный мониторинг по выявлению проблем и пробелов в работе классных руководителей.
Иконка файла материала Деятельность классного руководителя с аспекте ФГОС НОО второго поколения.ppt
Деятельность классного  руководителя в условиях  реализации ФГОС второго  поколения Выполнила учитель  начальных классов  МКОУ базовой НОШ г. Омутнинска:  Краева Л. В.
Проблемы:  параллельность процессов модернизации  образования;   отрыв начальной школы от других ступеней  общего образования;   сопротивление сознания участников  образовательного процесса данной  инновации;   опережающий контроль.
«Программа духовно­ нравственного развития,  воспитания гражданина  России»   «Программа формирования  экологической культуры,  здорового и безопасного  образа жизни».
Приказ Министерства здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации от 26 августа 2010г. №761  «Об утверждении Единого  квалификационного справочника  должностей руководителей,  специалистов и служащих» (раздел  «Квалификационные характеристики  должностей работников  образования»).
Классный руководитель Внеурочная деятельности Воспитательная работа
Внеурочная  деятельность организатор координатор тьютор
Классный  руководитель в аспекте ФГОС педагог­исследователь педагог­психолог педагог­технолог
Выяснить: затруднения; пробелы; проблемы
Инструментарии  мониторинга:  Экспертные интервью   Опросы    Анкетирования   Наблюдение за ситуацией
Шкала исследования •••••••••••   0  1  2  3 4  5  6  7 8  9  10           минимальный достаточный продвинутый
Вопросы исследования I. Теоретическая подготовка классного руководителя в  условиях ФГОС НОО. Федеральные документы ФГОС НОО. Закон РФ «Об образовании»  (проект).         Локальные акты школы: Программа « Духовно­ нравственного воспитания» Программа по экологическому  воспитанию и ЗОЖ План внеурочной деятельности  План профилактики  правонарушений и работы  детских общественных  организаций  Должностные обязанности   классного руководителя (с  внесёнными изменениями)
II. Практическая  готовность классного  руководителя к управлению  воспитательным процессом.   Умение анализировать информацию  Проводить диагностику классного коллектива  Ставить цели и задачи своей деятельности в  условиях ФГОС сообразно возрастным  и  индивидуальным особенностям учеников  Умение разрабатывать программы,  социальные проекты  и акции  Умение представлять полученные результаты  в количественном и качественном виде.
III. Наличие профессионально  – личностных качеств:  Инициативность  Активность  Креативность  Эмоциональная устойчивость:  Стиль общения:  ­либеральный; ­ демократический; ­ авторитарный.
IV. Показатели профессиональной  готовности  к работе классного  руководителя.  Умение организовать воспитание в системно  – деятельностном подходе.  Владение приёмами интеграции.  Умение формировать субъектную позицию в  воспитании.  Владение развивающими методиками в  воспитании.
Исследование                                                               затруднения                                      пробелы                                      проблемы             самообразование            организация                                                             методического                                                      сопровождения
«Для воспитания ребенка требуется  более проникновенное мышление,  более глубокая мудрость, чем для  управления государством.»                                               У. Чэннинг
Спасибо за внимание.