дата проведения: 07.11.2017 г.Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и уменийи предупреждение перегрузки учащихся»
положительные стороны
во-первых, данное, скажем, в начале или середине урока домашнее задание поможет направить внимание учеников в нужное преподавателю русло, подготовит восприятие нового материала;
во-вторых, правильно подготовленное и организованное задание сможет превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную, главное, очень полезную и по-своему незаменимую с точки зрения самообразования ученика работу;
в-третьих, сделать последующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, значительно содержательнее, эффективнее, интереснее;
в-четвертых, даст возможность гармонично связать несколько уроков в единую систему;
в-пятых, сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, то есть превратить знания в инструмент познания;
в-шестых, может помочь в сплочении классного коллектива;
в-седьмых, оказать неоценимую помощь в формировании характера, личности ученика.
Главная задача учителя, дающего задание на дом:
Создать необходимые для этого условия, мотивировать отношение школьников к домашней работе
Время подготовки обязательного домашнего задания (СанПиН) :
в 1 классе (со второго полугодия 0 – до 1 часа
во 2-м – до 1,5 часов
в 3-4-х – до 2-х часов
В. А. Сухомлинский из книги «Сердце отдаю детям»
«Нельзя забывать, что ребенок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребенку ощутить радость труда, ... наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первостепенная задача педагогики».
Задание № 1 (для первой микрогруппы)Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
Вопросы:
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
Задание № 2 (для второй микрогруппы)Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
Вопросы:
Как вы оцениваете поведение родителей?
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Задание № 3 (для третьей микрогруппы)Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама Юры?
Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?
Советы учителю
Зачем я задаю домашнее задание своим ученика?
Домашнее задание должно быть «в удовольствие», тогда оно вызовет интерес у учащегося.
На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика.
Стараюсь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества.
Никогда не позволяю себе дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать?
Домашнее задание должно быть по силе любому ученику.
Если сделает сверх нормы, поставлю оценку в журнал.
Я всегда записываю д/з на доске.
Если я задала д/з, то я его обязательно проверю, сделаю соответствующие выводы.
Кто сделал д/з оценю, напишу его ошибки, а кто не сделал – это на его совести.
Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока.
Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.