Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Оценка 5
Семинары
ppt
русский язык
Взрослым
23.02.2018
Данная презентация представлена для семинара учителей начальной школы по теме " Элементы технологии проблемно-диалогического мышления на уроках в начальной школе как средство реализации стандартов второго поколения. Педагоги узнают, что такое проблемный диалог, постановка проблемы и поиск решения, а также познакомятся с методами постановки учебной проблемы.
проблемно-диалогическое мышление.ppt
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОБЛЕМНОДИАЛОГИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Человек глубоко постигает
лишь то, до чего
додумывается сам».
Сократ
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Проблемнодиалогическое обучение –
тип обучения, обеспечивающий творческое
усвоение знаний учениками посредством
специально организованного учителем
диалога.
«проблемный»
«диалог»
постановка проблемы
поиск решения
побуждающий
подводящий
«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Методы постановки учебной проблемы
Сообщение
темы с
мотивирующим
приёмом
Побуждающий
от проблемной
ситуации
диалог
Подводящий
к теме
диалог
1) создание проблемной ситуации;
1) создание проблемной ситуации;
2) побуждения к осознанию противоречия
2) побуждения к осознанию противоречия
проблемной ситуации;
проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной
3) побуждение к формулированию учебной
проблемы;
проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками
4) принятия предлагаемых учениками
формулировок учебной проблемы.
формулировок учебной проблемы.
Методы постановки учебной проблемыПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно
предъявляет классу противоречивые
факты, взаимоисключающие научные
теории или чьито точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные
мнения учеников, предложив классу
вопрос или практическое задание на
новый материал.
Приём 3. Между житейским
представлением учащихся и научным
фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское
представление ученика вопросом или
заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт
сообщением, экспериментом или
наглядностью.
«с затруднением»
Приём 4. Учитель даёт
практическое задание,
невыполнимое вообще
(возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт
практическое задание, не
сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт
невыполнимое практическое
задание, сходное с
предыдущим
шаг 2. Доказывает, что
задание всётаки не
выполнено.
Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьито точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.«с затруднением»Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всётаки не выполнено.
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Система вопросов для побуждающего
диалога:
Побуждение к осознанию противоречия
Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?
Вопрос был один? А мнений сколько?
Что вас удивило? Что интересного заметили?
Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?
Побуждение к формулированию проблемы в
виде темы урока
Какой возникает вопрос?
Какова будет тема нашего урока?
Система вопросов для побуждающего диалога:
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Методы постановки учебной проблемы
Подводящий
к теме диалог
Сообщение темы
с мотивирующим
приёмом
«яркое пятно»
«актуальность»
Методы постановки учебной проблемыПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Методы поиска решения
учебной проблемы
Побуждающий
к гипотезам
диалог
обеспечивает подлинно
творческую
деятельность учеников
и развивает их речь и
творческие
способности.
Подводящий
от проблемы
диалог
Подводящий
без проблемы
диалог
имитирует творческий
процесс и формирует
логическое мышление и
речь учащихся
1. побуждения к выдвижению гипотез;
2. принятия выдвигаемых учениками
3. побуждения к проверке гипотез;
4. принятия предлагаемых учениками
гипотез;
проверок.
Методы поиска решения учебной проблемыПодводящий от проблемыдиалогПобуждающий к гипотезам диалогПодводящий без проблемы диалог
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Технология проблемно-
диалогического обучения
является:
результативной
здоровьесберегающей
общепедагогической
Технология проблемно-диалогического обучения является:
Презентация на тему "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.