презентация на тему: "Габариты С, СП, Тпр, ТЦ, Т, 1Т "

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

целью проведения урока - презентации на тему:"Габариты С, СП, Тпр, ТЦ, Т, 1Т " является изучение видов габарита, требований предъявляемых к техническим средствам железных дорог, определению негабаритности груза и изучению зон негабаритности груза, назначению габаритных ворот, изучение расстояний между путями на перегонах и станциях
Иконка файла материала ПТЭ, урок 3.ppt

Дисциплина:
«Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»

Тема занятия:
Габариты:
С, СП, Тпр, ТЦ, Т, 1Т

Раздел 2
Требования к техническим средствам
железнодорожного транспорта

Цель урока: изучить требования, предъявляемые к техническим средствам ж.д. транспорта

При изучении темы:

Должны знать: Габариты С и СП; Тпр и Тц; Т и 1т
Должны уметь: различать габариты
компетентности: быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний

Габариты С и Сп

Государственный стандарт в качестве габаритов приближения строений для дорог колеи 1520(1524)мм устанавливает габариты С и Сп.
Габарит С распространен на общей сети дорог и от станций примыкания до территорий промышленных предприятий.
Габарит Сп – на территориях внутри промышленных предприятий и промышленных предприятий между собой без выхода на пути общей сети.

На железнодорожном транспорте установлены три вида габаритов:

– это предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

Габарит приближения строений С

Габариты: Тпр, Тц; Т, Т -1

Габарит подвижного состава
- это предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе установленный на прямом горизонтальном пути.

ГОСТом установлены габариты подвижного состава Т и 1-Т

Габариты: Т и 1 - Т

Подвижной состав габарита Т и Т - 1
«1-Т» допускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий, а габарит
«Т » по путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С (с очертанием поверху для неэлектрифицированных линий) и габарита Сп.



Негабаритность груза

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз
(с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Зоны негабаритности груза.

верхняя,
совместная боковая и верхняя,
боковая,
нижняя негабаритности

Негабаритность груза

Зоны негабаритности груза:

боковой негабаритности

Негабаритность груза

Негабаритность груза

Зоны негабаритности груза
верхняя,
совместная боковая и верхняя,
боковая,
нижняя негабаритности

Габаритные ворота

Габаритные ворота

представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки.
Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен.

Изменение положения
планки укажет место негабаритности

Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота.

Расстояния между путями

На перегонах двухпутных линий 4100 мм
На трехпутных и четырехпутных линиях между осями второго и третьего путей 5000 мм
На станциях между осями смежных путей 4800 мм
На путях второстепенных и грузовых дворов 4500 мм
Расстояние между осями путей, предназначенных для перегрузки грузов из вагонов в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Согласно ПТЭ расстояния между осями путей на прямых участках должны быть не менее:

Домашнее задание:

Правила технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан

страницы: с 23 по 28

«Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» под редакцией Кулаева

Д-1стр. 9-13