В связи с активными миграционными процессами в общеобразовательных школах России, проблемы воспитания и образования, обусловленные культурными и этническими различиями, сегодня одни из центральных в обучении. Роль русского языка в школах Российской Федерации сегодня необычайно высока. В школе язык выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения знаний по всем дисциплинам. Особенное значение предмет «русский язык» сегодня приобретает в сфере обучения тех российских школьников, для которых он не является родным. Речь идёт о школах российских регионов с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.Логические игры с технологией коммуникативного иноязычного (русскоязычного) образования
Презентация на тему
«Игры с технологией
коммуникативного иноязычного
(русскоязычного) образования».
ЯНАО, г.САЛЕХАРД, МБОУ СОШ № 3
ДАЙСТЕР ФАХАРНИСА ТАДИПОВНА
1
Делай раз, делай два
Цель: формирование навыка осмысленного чтения
предложений, с умением запоминать прочитанное.
"Подними руки вверх", "Хлопни три раза", "Присядь
пять раз", "Сделай два наклона вперед", "Попрыгай на
правой ноге", "Сделай четыре шага назад", "Опусти
левую руку", "Пробеги до двери", "Повернись к окну",
"Пройди как медведь", "Постой на левой ноге",
"Повернись вокруг себя«.
Предложите ребенку сделать зарядку.
Встаньте напротив ребенка и
показывайте карточки с командами в
произвольном порядке, пусть ребёнок
читает предложения и выполняет
команды.
3
Помоги слову найти последнюю букву.
Оборудование: касса букв и слогов.
Описание игры: учитель пишет на доске в два столбика начала
слов и их последние буквы.
СЛО З
ГЛА М
СТО К
ГРО Н
КРИ Л
ПЛО Б
ГРИ В
Ученик по вызову учителя соединяет начало слова с буквой и
прочитает получившееся слово.
4
Дежурная буква.
Описание игры: учитель показывает букву, дети хором
читают её. По сигналу учителя все записывают
печатными буквами слова, которые начинаются с указанной
буквы.
Через 23 минуты учитель подаёт сигнал о завершении
работы.
Выигрывает тот, кто больше написал слова на заданную
букву.
5
Подбери слова.
Оборудование: карточки слов.
Описание игры: на наборном полотне установлены два
столбика слов, в первом имена существительные, во
втором – имена прилагательные. Нужно составить
словосочетания из подходящих по смыслу слов.
БАНТ ВЫСОКОЕ
РЕКА СИНИЙ
КНИГА ГЛУБОКАЯ
ДЕРЕВО ИНТЕРЕСНАЯ
Вызванный к доске ученик выставляет очередную пару
слов: синий бант, глубокая река, интересная книга,
высокое дерево.
6
*ПРАВО РУЛЯ! ПОЛНЫЙ
*ПОКУПАЙТЕ
ХОД!
МОРОЖЕНОЕ: ФРУКТОВОЕ,
СЛИВОЧНОЕ,
ШОКОЛАДНОЕ!
*НАЧНЁМ КОНТРОЛЬНУЮ
РАБОТУ.
*КАКУЮ ПРИЧЁСКУ
ХОТИТЕ СДЕЛАТЬ?
*ВАМ ПИСЬМО!
* ОТКРОЙТЕ РОТ И
СКАЖИТЕ: "ААА"!
8
Найдём ошибку.
Описание игры: на наборном полотне составлены
предложения о том, как подают голос животные, но
названия действий перепутаны: «Корова лает», «Собака
мяукает», «Кот кукарекает», «Петух мычит» и.т .п.
вызванный ученик исправляет ошибку в одном
предложении.
Правильно составленное предложение дети читают
хором.
Работу по исправлению ошибок продолжает другой
ученик.
9
*Работа не полк в лес не
убежит.
(ПОЛКВОЛК)
*Машу маслом не
испортишь.
(МАШУКАШУ)
*На ловца и дверь бежит.
(ДВЕРЬЗВЕРЬ)
*Лес рубят кепки летят.
(КЕПКИЩЕПКИ)
*Нашла коза на камень.
(КОЗАКОСА)
*Старый круг лучше
новых двух.
(КРУГДРУГ)
10
Предложение рассыпалось
Цель: развитие навыка чтения простых предложений,
навыков языкового синтеза предложений
Олени, в, питаются, ягелем, тундре.
В тундре олени питаются ягелем.
11
Вставь окончания
Цель: развитие навыков чтения предложений с
пониманием прочитанного, развитие навыков
словоизменения.
РЕЧКА ГЛУБОК…_, А РУЧЕЁК МЕЛК…_.
СЛОН БОЛЬШ…_, А МЫШКА МАЛЕНЬК…_.
СОЛЬ СОЛЁН…_, А САХАР СЛАДК…_ .
НЕБО ГОЛУБ…_, А СОЛНЦЕ ЖЁЛТ…_ .
ДОМА ВЫСОК…_, А ИЗБУШКИ НИЗК…_.
ГИРЯ ТЯЖЁЛ…_, А ШАРИК ЛЁГК…_ .
БЕЛКИ РЫЖ…_, А ЗАЙЦЫ БЕЛ…_.
13
Корова жуёт___________ .
Собака грызёт___________ .
Настя читает __________ .
Соловей поёт_____________.
Мальчик рисует__________________.
Котёнок лакает _____________________.
14
ПАЛЬТО ВИСИТ В _________ .
(БУДКЕ, КРОВАТИ, ШКАФУ)
ПРОДАВЕЦ РАБОТАЕТ В ________ .
(МАГАЗИНЕ, ШКОЛЕ, БОЛЬНИЦЕ)
УЧИТЕЛЬ УЧИТ В _________ .
ВРАЧ ВЕДЁТ ПРИЁМ В __________ .
(МАГАЗИНЕ, ШКОЛЕ, БОЛЬНИЦЕ)
15
Даёт молоко. Её детей зовут козлятами.
(КОЗА)
Любит хозяина. Живёт дома или в будке.
(СОБАКА)
Пушистая и ласковая. Ловит мышей.
(КОШКА)
С рогами. Даёт молоко. Не коза. Мычит.
(КОРОВА)
Любит капусту и морковку. Похож на зайца
(КРОЛИК)
16
ПЕТЯ РАЗБИЛ ВАЗУ. …
НА УЛИЦЕ СТАЛО ТЕПЛО. …
ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ. …
АНЕ ИСПОЛНИЛОСЬ ШЕСТЬ ЛЕТ. …
ТОЛЯ ЕЛ МОРОЖЕНОЕ НА УЛИЦЕ. …
18
«Склеенное предложение»
Детям предъявляется карточка:
«Пастушокпотушилкостер»
Необходимо разрезать ее так,
чтобы получились отдельные
слова.
20
Логические игры составлены на основе
программы РКИ, утверждённой и изданной
МКО в 2001г. в сборнике «Этнокультурное
(национальное) образование в Москве». Автор
программы Каленкова О.Н., на основе
программы по русскому языку как
иностранному для детей 812 лет, не владеющих
русским языком (Т.В.Савченко, Е.В.Какорина).
Программа рассчитана на детей, плохо
говорящих на русском языке.
21
Цели курса:
Обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся, плохо говорящих на русском
языке; обучение нормам языка и их использование в
речи;
научить детей, плохо говорящих на русском языке;
правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся;
дать начальные сведения по русскому языку;
обеспечить разностороннее развитие школьников.
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
*Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”,
1996 г.
*Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО.
Издательство “АРГО”, 1996
*Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н.
Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
*Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва
“Просвещение”, 1991 г
*Программа по русскому языку как иностранному для детей младшего и
среднего школьного возраста (О.Н. Каленкова).
*Учебнометодическое пособие « Уроки русской речи» (О.Н.Каленкова).
Программа по русскому языку как иностранному для детей 812 лет, не
владеющих русским языком (Т.В.Савченко, Е.В.Какорина).
23