ИКТ важная составляющая современного урока позволяет принципиально по новому построить педагогический процесс, может существенно повысить качество урока. Данная разработка представляет возможности информационного пространства, ресурсы, виды деятельности участников, преимущество ДО, позволяет педагогу планировать изучение темы с учетом индивидуальной траектории развития ребенка, а ученикам работать с цифровыми ресурсами.
БАШКАТОВА
ГАЛИНА
ВАСИЛЬЕВНА
• Преподаватель
• химии
ГОУ СОШ
“Школа надомного обучения” № 367
Зеленоградский АО
Использование информационного
пространства при обучении химии
Содержание
Цели и задачи
Возможности информационного
пространства
Ресурсы курса
Структура курса ДО
Виды активности участников
Результаты деятельности учителя
Преимущества ДО
Возможности информационного пространства
Объяснение нового материала
Моделирование ситуаций
Демонстрация процессов
Введение новых понятий
Обобщение и выводы
Введение алгоритма действий
Составление конспекта
Решение расчетных задач
Иллюстрирование материала
Закрепление и проверка знаний
Цели курса
Развитие личности ученика, подготовка и
самореализация ребёнкаинвалида в
условиях информационного общества
Реализация социального заказа,
обусловленного информатизацией
современного общества
Мотивация учебновоспитательного процесса
Ресурсы курса
Мультимедийные
презентации
Интернет
ресурсы
Таблицы
Видео
ФЦИОР
Задачи курса
Выявление и использование стимулов для активизации
познавательной деятельности
Развитие конструктивного, алгоритмического мышления
Развитие самостоятельности и творческого мышления
Формирование информационной компетенции, навыков
поиска и обработки информации
Повышение качества и эффективности процесса
обучения за счёт реализации возможностей
информационных технологий
Получение образования через дистанционное обучение
Построение уроков в
дистанционных курсах
Подготовительный этап :
разработка планирования
подбор и анализ материала
Основной этап:
Подготовка учеников для ДО
Выкладка материала на сайт
Творческий этап:
Создание учениками проектов
Участие в интернетконкурсах
Виды активности участников
Роли
з
а
д
а
н
и
я
Элементы
курса
с ы
р
у
с
е
р
1 .
Строение молекулы метана
2s1 ↓
Атом Н
Н
Н
Н
С
Н
↓ Электронная
конфигурация
атома углерода
2p2 ↓ ↓ ↓
2s2
↓
Атом С
↓
2p2
↓
↓
↓2s2
↑
Попробуй самостоятельно:
Установи, что в данном перечне
является веществом, а что
физическим телом?
Алюминий, электрический
провод, ложка, вода, капля
росы, стекло, стакан, пакет,
полиэтилен, зеркало, снежинка,
обложка
Проверим?
Экспрессопрос
Необходимо быстро дополнить фразу.
1. Валентность углерода в орг. соединениях…
2. 2.Алканы – предельные или непредельные УВ?
3. Общая формула алканов.
4. Тип гибридизации углерода в алканах?
5. Формула пентана.
6. Ближайший гомолог метана.
7. Формула метана.
8. Геометрическая форма молекулы метана.
9. Реакции замещения характерны для…
10.Дегидрирование алкана (что образуется)?
11.Назвать любой газообразный алкан.
12.Р – ция горения это взаимодействие с …
13.Р ция галогенирования это взаимодействие с …
14.Дегидрирование это…
2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на
3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов
4. Все щелочи – сильные электролиты.
5. Константа диссоциации вещества по первой ступени всегда
вещества.
сернистый газ и воду.
водорода в ней.
больше, чем по второй.
электролита.
Укажи, допущены ли ошибки в тексте:
1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление
6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации
7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс.
8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+SiO2 = K2SiO3 + H2O.
9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH)2 + 2 HCl = CuCl2 + 2H2O
сокращенное ионное уравнение: H+ + OH = H2O.
10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически
необратимо), если ионы, соединяясь друг с другом, образуют
нерастворимые, малодиссоциирующие и газообразные
вещества.
Результаты деятельности
учителя
Экономия времени на уроке
Глубина погружения в материал
Повышенная мотивация обучения
Возможность одновременного использования аудио,
видео, мультимедиаматериалов
Возможность формирования коммуникативной
компетенции учащихся
Привлечение разных видов деятельности, рассчитанных
на активную позицию учеников
Дифференцированный подход в обучении
Преимущества ДО
Снимает временные и пространственные ограничения
Помогает учиться людям с физическими недостатками,
имеющими индивидуальные черты и неординарные
способности
Расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов
Возможность пройти обучение быстро, или отсрочить обучение,
т.е. разумнее планировать своё время
Доступность для обучающихся «перекрёстной информации»
Оперативное обновление методического обеспечения учебного
процесса
Повышение творческого и интеллектуального потенциала
учеников
БЛАГОДАРЮ СВОИХ
УЧЕНИКОВ ЗА СТРЕМЛЕНИЕ
ИДТИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД…