Презентация на тему: "Информационное пространство учреждения"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации подробно описывается формирование навыков самостоятельной работы педагога, с использованием средств ИКТ, отражается развитие умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, способности решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные знания, умения и навыки. Развитие коммуникабельности педагога, предполагающей учет различных точек зрения, умение анализировать их основания, навыки публичных выступлений, участия в дискуссии, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.
Иконка файла материала Информационное пространство учреждения.ppt
Информационное  Информационное  пространство учреждения пространство учреждения Воспитатель структурного  Воспитатель структурного  подразделения группы  подразделения группы  предшкольного образования МБОУ  предшкольного образования МБОУ  «СОШ№22» г.Балаково Саратовской «СОШ№22» г.Балаково Саратовской области Ярцева Елена Николаевна области Ярцева Елена Николаевна
Стремительное развитие информационных и  Стремительное развитие информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) является коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор  одним из факторов, определяющих вектор  развития мирового сообщества XXI века.  развития мирового сообщества XXI века.  Цивилизация неуклонно движется к построению  Цивилизация неуклонно движется к построению  дальнейшего развития. дальнейшего развития. информационного общества, где решающую  информационного общества, где решающую  роль играют не природные ресурсы и энергия, а  роль играют не природные ресурсы и энергия, а  информация и научные знания – факторы,  информация и научные знания – факторы,  определяющие как общий стратегический  определяющие как общий стратегический  потенциал общества, так и перспективы его  потенциал общества, так и перспективы его
В этой связи особую актуальность приобретают  В этой связи особую актуальность приобретают  следующие задачи, направленные на подготовку  следующие задачи, направленные на подготовку  школьников к жизни в условиях информационного  школьников к жизни в условиях информационного  общества: общества: формирование умения и навыков критического мышления  формирование умения и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, в условиях работы с большими объемами информации, способности осуществлять выбор и нести за него способности осуществлять выбор и нести за него ответственность; ответственность; формирование навыков самостоятельной работы с  формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск и обработка информации, использование различных и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами); источников данных, работа с документами); развитие умения находить и интерпретировать связи  развитие умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены; способности которым эти знания могут быть применены; способности решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные знания, умения и навыки; знания, умения и навыки; развитие коммуникабельности, предполагающей учет  развитие коммуникабельности, предполагающей учет различных точек зрения, умение анализировать их различных точек зрения, умение анализировать их основания, навыки публичных выступлений, участия в основания, навыки публичных выступлений, участия в дискуссии, умение устанавливать и поддерживать дискуссии, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде. контакты, сотрудничать и работать в команде.
Одним из наиболее перспективных вариантов  Одним из наиболее перспективных вариантов  решения очерченного класса задач на уровне  решения очерченного класса задач на уровне  общего среднего образования является  общего среднего образования является  организация единого информационного организация единого информационного пространства школы. пространства школы.
В целом, единое информационное  В целом, единое информационное  пространство трактуется как совокупность  пространство трактуется как совокупность  следующих компонентов: следующих компонентов: информационных ресурсов, содержащих  информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации; на соответствующих носителях информации; организационных структур, обеспечивающих  организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; поиск и передачу информации; средств информационного взаимодействия  средств информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающих им граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам на основе доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий соответствующих информационных технологий — программно-технических средств и — программно-технических средств и организационно-нормативных документов. организационно-нормативных документов.
Многие руководители образования и учителя  Многие руководители образования и учителя  переносят это глобальное понятие (которое,  переносят это глобальное понятие (которое,  кстати, используется давно и во многих областях  кстати, используется давно и во многих областях  деятельности человека) на конкретное учебное  деятельности человека) на конкретное учебное  заведение. Но этого делать нельзя. Недопустимо  заведение. Но этого делать нельзя. Недопустимо  рассматривать единое информационное  рассматривать единое информационное  пространство как информационно­ пространство как информационно­
Я считаю, что в центре единого информационного  Я считаю, что в центре единого информационного  пространства школы должен находиться ученик и  ученик и  пространства школы должен находиться  только он.. Единое информационное Пространство   Единое информационное Пространство  только он школы создается ради того, чтобы  школы создается ради того, чтобы  учащийся за годы обучения в школе мог получать  учащийся за годы обучения в школе мог получать  самые передовые знания, умел активно их  самые передовые знания, умел активно их  применять, научился диалектически мыслить,  применять, научился диалектически мыслить,  раньше социализировался, легче адаптировался к  раньше социализировался, легче адаптировался к  быстро меняющемуся миру и при этом успевал  быстро меняющемуся миру и при этом успевал
Некоторые руководители образовательных Некоторые руководители образовательных учреждений недооценивают роль и место учреждений недооценивают роль и место единого информационного пространства в единого информационного пространства в жизни конкретной школы и всего нашего жизни конкретной школы и всего нашего образования, ту роль, которое оно должно образования, ту роль, которое оно должно сыграть и уже играет в некоторых сыграть и уже играет в некоторых учебных заведениях в переводе нашего учебных заведениях в переводе нашего образования на более высокую ступень образования на более высокую ступень развития. развития. Основная идея создания единого   Основная идея создания единого информационного пространства информационного пространства учебного заведения - учебная, учебного заведения - учебная, образовательная, воспитательная. образовательная, воспитательная.
Спасибо за внимание Спасибо за внимание