В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход , который предполагает :воспитание и развитие качеств личности,отвечающих требованиям информационного общества. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов.
Овладение компьютерной культурой , формирование информационной компетентности школьников-необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
«Использование ИКТ
«Использование ИКТ
в начальной школе
в начальной школе
на уроках математики»
на уроках математики»
Васильева Елена Владимировна,
учитель начальных классов
г.Нижний Новгород – 2018г.
Моё педагогическое кредо:
«Учитель учит
«Учитель учит
детей до тех пор,
детей до тех пор,
пока учится
пока учится
сам!»
сам!»
АКТУАЛЬНОСТЬ
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Научить человека жить в информационном мире
–
важнейшая задача современной школы».
Академик А.П.
Семёнов
В основе стандарта лежит системнодеятельностный
подход, который предполагает: воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества.
Информационная
школьников
необходима для качественного освоения всех учебных
предметов.
Овладение компьютерной культурой, формирование
–
информационной компетентности школьников
необходимое
включения подрастающего
поколения в мировое информационное пространство.
компетентность
условие
Требования ФГОС
Требования ФГОС
к результатам освоения
к результатам освоения
образовательной программы
образовательной программы
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Развитие
самостоятельной
и личной
ответственности
за свои поступки,
в т.ч. в информационной
деятельности, на
основе представлений
о нравственных нормах,
социальной
справедливости
и свободе.
Активное использование
речевых средств и средств
ИКТ для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Использование различных
способов поиска
(в справочных источниках
и в Интернете), сбора,
обработки, анализа,
организации передачи
информации в соответствии
с коммуникативными и
познавательными задачами.
Получение информации
в открытом
информационном
пространстве.
Приобретение
первоначальных знаний о
правилах создания
предметной и
информационной среды,
умений применять их
для выполнения
познавательных
и проектных задач.
Повышение эффективности процесса обучения
в начальной школе с использованием ИКТ
1. Повышение мотивации обучения.
2. Активизация познавательной сферы обучающихся.
3. Оптимизация учебного процесса.
4. Организация контроля и коррекции результатов
обучения и воспитания.
5. Организация проектноисследовательской
деятельности, внеурочных занятий и праздников с
использованием ИКТ.
6. Установление взаимодействия с коллективом
родителей с использованием ИКТ.
Чтобы оптимально использовать ИКТ
в учебновоспитательном процессе,
необходимо:
постоянно
повышать
уровень своей
Желание учителя
профессиональной
компетентности
Умение владеть
компьютером
Познавательная
активность,
любознательность
Осознание
учащимися, что
компьютер – не
только средство
для игр, но и
средство для
извлечения
информации
ЦЕЛЬ:
1. Повышение мотивации,
активизация познавательной
деятельности.
2. Осуществление контроля, самоконтроля и
коррекции результатов обучения.
3. Формирование умения работать с
информацией, используя разные
способы поиска.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Обучение письму цифр
Устный счёт
Иллюстрирование арифметических
задач
Тренажёры для запоминания таблиц
Демонстрация использования
математических алгоритмов счёта
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ДЕМОНСТРАЦИИ ЭКРАННЫХ
ДЕМОНСТРАЦИИ ЭКРАННЫХ
ДОПУСТИМАЯ
ДОПУСТИМАЯ
ПОСОБИЙ
ПОСОБИЙ
1-2 класс 7-15 минут
3-4 класс 15-20 минут
Более длительное
использование экранных
средств вызывает
утомление и неэффективно.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ,
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ,
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• ИКТ позволяет использовать в уроке большое
количество яркой наглядности.
• Уроки, проведённые с использованием компьютера,
обеспечивают высокий эстетический и эмоциональный
уровень проведения урока (музыка, видео, анимация).
•Есть возможность привлечения большого объёма
дидактического материала.
Вследствие этого, объём работы на уроке
увеличивается.
•У детей формируется позитивное отношение
к учению.
Осуществление контроля, самоконтроля и
коррекции результатов обучения
Контроль знаний с помощью:
• компьютерных тестирований,
• проверочных работ в игровой форме,
• тренажёров
Формы работы:
• индивидуальная или групповая
(один ученик выполняет задание, другой выступает в
качестве консультанта)
Используются:
• Готовые электронные ресурсы
• Электронные приложения к урокам
•Тестовые задания
•Уроки с использованием интерактивной доски
• Готовые компьютерные тренажёры по русскому
языку и математике..
Формирование умения работать с информацией
Познавательных УУД по ФГОС:
• общеучебные (умение работать с информацией: искать,
получать и использовать её).
К концу начальной школы должны быть сформированы
умения:
• осознавать и формулировать познавательную задачу;
• читать и слушать, извлекая нужную информацию;
• фиксировать информацию разными способами;
• понимать информацию, представленную в разных
формах (рисунок, схема, модель);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание