презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"

  • Интерактивная доска
  • Видеоуроки
  • Разработки курсов
  • pptx
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация методики преподавания внеурочного курса "История искусства,культуры и архитектуры для МБОУ Выскодненская НОШ"с использованием творческих способностей обучающихся младших классов. Идея проведения занятий по данной методике родилась в результате проведения опытных занятий по истории искусств и культуры для детей младшего дошкольного возраста и методики преподавания истории искусств и архитектуры на архитектурном факультете .презетация методики
Иконка файла материала Миляева_презентация Методика преподавания предмета «История искусства, культуры.pptx
Творческий проект на конкурс Pedagogical Discovery School-2017 Методика преподавания предмета «История искусства, культуры и архитектуры в начальной школе» Автор: заместитель директора по УВР МБОУ «Выскодненская НОШ» Миляевой Е.Г. Удомельское поселение, Удомельский Тверская область городской округ, д. Выскодня
Методика разработана и применяется в МБОУ «Выскодненская НОШ» , (Тверская область, Удомельский городской округ, Удомельское поселение) Основная идея методики заключена в фразе Татьяны Владимировны Черниговской – известного российского биолога, лингвиста и психолога, доктора филологических наук, доктора биологических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, заведующей лабораторией когнитивных исследований, Заслуженного деятеля Высшего образования и Заслуженного деятеля науки РФ:   «Творчество как предназначение мозга».
занятие - "серьёзное" «Обычно в быту люди, которые к этому отношения не имеют, считают, что есть такое оно называется наукой, а есть "лёгонькие" такие, которые просто чтобы жизнь была покрасивее: картины, музыка. Можно чтобы это было, но в принципе можно и без этого - бытовое сознание, оно стоит на этих позициях. Что это как бы некоторая добавка такая. Это абсолютно неправильно, потому что люди, которые занимаются искусством демонстрируют нам невольно такие сложные процессы, происходящие у них в мозгу, которые не просто конкурентоспособны по своей сложности с тем, что происходит в мозгу учёного, а, вероятно, превосходит их» Т.В.Черниговская
Человек и творчество неразделимы Творчество - это то, для чего мозг и создан, именно это он умеет делать. Мозг - не компьютер, как это было принято описывать еще в ХХ веке. Скорее, это муравейник, исполняющий джазовую композицию...
Создание методики Идея проведения занятий по данной методике родилась в результате проведения опытных занятий по истории искусств и культуры для детей младшего дошкольного возраста и методики преподавания истории искусств и архитектуры на архитектурном факультете .
Основные используемые программы Суть методики элементарно проста и доступна: это разделение урока на 2 части-теоретическую и практическую на основании адаптированных для начальной школы программ по теме «История искусства и культуры », «Декоративно-прикладное искусство» и опыта обучения «Истории архитектуры» в высших учебных заведениях
Проведение урока часть 1 Во время первой части урока ведется беседа на предлагаемую программой тему с показом слайдов, фильмов, подобранных по категориям: -живопись -скульптура -архитектура -музыка -театр и т.д.
Проведение урока часть 2 Во второй части урока предлагается выполнить творческий проект на прослушанную тему занятия с использованием всевозможных материалов для декоративно- прикладного искусства по выбору учащихся. Практическое задание включает выполнение работы в форме клаузуры.
Что такое клаузура ? Клаузурой считается такой вид учебных упражнений, которому в равной мере свойственны как признаки проектного эскиза, так и особенности упражнений, развивающих творческие способности учащихся. В обучении клаузура служит прежде всего для развития воображения, образного мышления, фантазии, композиционных способностей, навыков яркого отражения творческих замыслов в графике и макете. Начиная с 16 в. клаузурой называются короткие, продолжительностью от 2 до 6 часов, творческие задания, широко распространенные в архитектурных, дизайнерских, художественных школах. В первых Академиях архитектуры и искусства объединялись несколько факультетов, на
Свобода выбора Выбор клаузуры на заданную уроком тему отражает основную идею творческого урока- возможность изобразить то, что наиболее запомнилось во время первой части занятия ( произведение живописи, скульптуры или архитектуры). Ребенок сам выбирает способ изображения и материал для творческих работ.
свобода в творчестве Одновременно с этим существует возможность «углубиться» в определенную тему культурного среза. Так ,например, появился творческий проект «Русская новогодняя икебана» на уроке по изучению «Истории искусства и культуры Японии и Китая» (см. прилагаемый к презентации фильм «Японская икебана в Выскодненской начальной школе»
Практический опыт Данная методика проведения занятий позволяет установить устойчивую связь между познаваемой информацией и создаваемым ребенком объектом творчества на уровне тактильных ощущений и эмоциональных процессов
творчество в развитии Наличие в начальной школе дополнительного кружка (в рамках внеурочной деятельности) по декоративно-прикладному искусству продолжает развитие творческих способностей у детей на профессиональном уровне с применением полученного опыта .