Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Оценка 4.8
Видеоуроки +2
pptx
искусство
1 кл—4 кл
05.02.2017
Презентация методики преподавания внеурочного курса "История искусства,культуры и архитектуры для МБОУ Выскодненская НОШ"с использованием творческих способностей обучающихся младших классов.
Идея проведения занятий по данной методике родилась в результате проведения опытных занятий по истории искусств и культуры для детей младшего дошкольного возраста и методики преподавания истории искусств и архитектуры на архитектурном факультете .презетация методики
Миляева_презентация Методика преподавания предмета «История искусства, культуры.pptx
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Творческий проект
на конкурс
Pedagogical Discovery School-2017
Методика преподавания предмета
«История искусства, культуры и
архитектуры в начальной школе»
Автор: заместитель директора
по УВР
МБОУ «Выскодненская
НОШ» Миляевой Е.Г.
Удомельское поселение, Удомельский
Тверская область
городской округ,
д. Выскодня
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Методика разработана и применяется в МБОУ
«Выскодненская НОШ» ,
(Тверская область, Удомельский городской
округ, Удомельское поселение)
Основная идея методики заключена в фразе
Татьяны Владимировны Черниговской – известного российского биолога,
лингвиста и психолога, доктора филологических наук, доктора биологических
наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета,
заведующей лабораторией когнитивных исследований, Заслуженного деятеля
Высшего образования и Заслуженного деятеля науки РФ:
«Творчество как предназначение мозга».
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
занятие
-
"серьёзное"
«Обычно в быту люди, которые к этому
отношения не имеют, считают, что есть
такое
оно
называется наукой, а есть "лёгонькие"
такие, которые просто чтобы жизнь была
покрасивее: картины, музыка. Можно
чтобы это было, но в принципе можно и
без этого - бытовое сознание, оно стоит
на этих позициях. Что это как бы
некоторая добавка такая. Это абсолютно
неправильно, потому что люди, которые
занимаются искусством демонстрируют
нам невольно такие сложные процессы,
происходящие у них в мозгу, которые не
просто конкурентоспособны по своей
сложности с тем, что происходит в мозгу
учёного, а, вероятно, превосходит их»
Т.В.Черниговская
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Человек и
творчество
неразделимы
Творчество - это то, для чего
мозг и создан, именно это он
умеет делать. Мозг - не
компьютер, как это было
принято описывать еще в ХХ
веке. Скорее, это муравейник,
исполняющий джазовую
композицию...
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Создание
методики
Идея проведения занятий по
данной методике родилась в
результате проведения
опытных занятий по истории
искусств и культуры для детей
младшего дошкольного возраста
и методики преподавания
истории искусств и архитектуры
на архитектурном факультете .
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Основные
используемые
программы
Суть методики элементарно
проста и доступна:
это разделение урока на 2
части-теоретическую и
практическую на основании
адаптированных для начальной
школы программ по теме
«История искусства и культуры
», «Декоративно-прикладное
искусство» и опыта обучения
«Истории архитектуры» в
высших учебных заведениях
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Проведение урока
часть 1
Во время первой части урока
ведется беседа на
предлагаемую программой тему
с показом слайдов, фильмов,
подобранных по категориям:
-живопись
-скульптура
-архитектура
-музыка
-театр и т.д.
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Проведение урока
часть 2
Во второй части урока
предлагается выполнить
творческий проект на
прослушанную тему занятия
с использованием
всевозможных материалов
для декоративно-
прикладного искусства по
выбору учащихся.
Практическое задание
включает выполнение работы
в форме клаузуры.
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Что такое
клаузура ?
Клаузурой считается такой вид
учебных упражнений, которому в
равной мере свойственны как
признаки проектного эскиза, так
и особенности упражнений,
развивающих творческие
способности учащихся. В
обучении клаузура служит
прежде всего для развития
воображения, образного
мышления, фантазии,
композиционных способностей,
навыков яркого отражения
творческих замыслов в графике
и макете. Начиная с 16 в.
клаузурой называются короткие,
продолжительностью от 2 до 6
часов, творческие задания,
широко распространенные в
архитектурных, дизайнерских,
художественных школах. В
первых Академиях архитектуры
и искусства объединялись
несколько факультетов, на
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Свобода выбора
Выбор клаузуры на заданную
уроком тему отражает основную
идею творческого урока-
возможность изобразить то, что
наиболее запомнилось во время
первой части занятия
( произведение живописи,
скульптуры или архитектуры).
Ребенок сам выбирает способ
изображения и материал для
творческих работ.
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
свобода в
творчестве
Одновременно с этим
существует возможность
«углубиться» в определенную
тему культурного среза. Так
,например, появился творческий
проект «Русская новогодняя
икебана» на уроке по изучению
«Истории искусства и культуры
Японии и Китая»
(см. прилагаемый к презентации
фильм «Японская икебана в
Выскодненской начальной
школе»
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
Практический опыт
Данная методика
проведения занятий
позволяет установить
устойчивую связь между
познаваемой информацией
и создаваемым ребенком
объектом творчества на
уровне тактильных
ощущений и эмоциональных
процессов
Презентация на тему "История искусства,культуры и архитектуры в Выскодненской НОШ"
творчество в
развитии
Наличие в начальной школе
дополнительного кружка (в
рамках внеурочной
деятельности) по
декоративно-прикладному
искусству продолжает
развитие творческих
способностей у детей на
профессиональном уровне с
применением полученного
опыта .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.