Презентация на тему "Компетентностный подход при обучении математике"

  • Семинары
  • pptx
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Компетенция – совокупность качеств, которые требуются для функционирования в конкретной области. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Концепция УУД учитывает опыт компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки. Следование этой теории при формировании содержания и технологий общего образования предполагает и анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение УУД, порождающих компетенции, знания, умения и навыки. С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется не только объемом знаний, но и готовностью человека решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Иконка файла материала Компетентностный подход при обучении математике.pptx
Компетентностный подход при обучении математике Филатова Наталья Ивановна Учитель математики МАОУ СОШ №2 г. Балаково
Компетентностный подход при обучении математике • Компетенция – совокупность качеств, которые требуются для функционирования в конкретной области. • Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентностный подход при обучении математике С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется не только объемом знаний, но и готовностью человека решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Компетентностный подход при обучении математике Формируемые компетенции в процессе обучения: • информационные; • коммуникативные; • готовность к самообразованию; • исследовательские; • готовность к решению проблем
Информационные  компетенции • Решение задач, содержащих информацию, представленную в различной форме (таблицы, диаграммы, графики и т.д.). • Решение задач с практическим содержанием. • Умение работать с различными источниками информации (учебник, словари, интернет, СМИ и т.д.).
Задача, содержащая диаграмму и краеведческий материал Изменения климата стало основной темой на саммите G8 (большой восьмерки), который прошел 7-9 июля 2008 года в Японии на острове Хоккайдо. Он напомнил об инициативе Японии вдвое сократить выброс парниковых газов до 2050 года. Выбранная тема является реакцией на угрозу глобального потепления. Глобальное потепление – процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры Земли и Мирового океана. Изучая вопрос о температурных изменениях на Земле, необходимо знать изменение температурного режима в На диаграмме показана населенных пунктах в течение дня, месяца и года каждого среднемесячная температура воздуха в города планеты. Балаково за каждый месяц 2012 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 2012 году. Ответ дайте в градусах Цельсия. В задачи есть сюжет, описана ситуация и присутствуют лишние данные (фон).
Умение работать с различными источниками информации (учебник, словари, интернет, СМИ и т.д.) Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Уже не первый год я использую дистанционное обучение. Дистанционное обучение  — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. В прошлом году я работала в рамках опытно – экспериментальной площадки на портал РЭП, а в этом году на региональном портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области http://edusar.soiro.ru. В курсе представлен краткий обзор теоретического материала, алгоритмы решения задач, обучающие флеш - ролики и видео уроки, тренировочные тесты и контрольные работы. Планирую создать свой курс для 6 класса.
http://edusar.soiro.ru/
Умение работать с различными источниками информации (учебник, словари, интернет, СМИ и т.д.) Преимущества дистанционного обучения: • развитие способности работать самостоятельно, планировать свое время; • обучение способности работать с литературой; • весь процесс обучения фиксируется и доступен для родителей; • работа с материалом происходит в удобное для ученика время, с учетом его физических и психических особенностей. • Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.). С помощью программы Skype и электронной почты я организую работу с учениками на дому.
Коммуникативные компетенции • Групповая форма работы на уроках, работа в парах • Развитие устной и письменной речи
Групповая форма работы на уроках, работа в парах В своей работе для организации устной работы, групповой работы, работы в парах я использую компьютерные технологии, игровые формы. Например, устную работу можно провести с помощью математического лото, где можно организовать как групповую работу так и работу в парах.
Групповая форма работы на уроках, работа в парах На своих уроках я использую готовые мультимедийные продукты, например математический тренажер для 6 класса. С помощью него можно организовать устную работу в игровой форме практически по любой теме.
Исследовательские компетенции • Выполнение заданий, в которых необходимо исследовать всевозможные варианты решения задачи и сделать определенный вывод. • Выполнение проектных и исследовательских работ.
Выполнение проектных и исследовательских работ Предлагая ребятам, выполнять проектные работы я стараюсь подбирать интересные и актуальные темы, с предметной интеграцией, например, в прошлом году я предложила поработать над темами: «Математики и математика в годы Великой Отечественной войны», «Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны».
Готовность к разрешению проблем • Учебный эксперимент • Практические работы • Домашнее задание поисковой направленности • Задачи исследовательского характер
Практические работы Например, в 6-й классе я предлагаю при изучении темы “Площади фигур” решить следующую проблему: Проблема: необходимо вычислить площадь 3 –го этажа школы. Сделать необходимые расчеты. Выход на проблему: необходимо знать как найти площадь фигуры, состоящей из нескольких прямоугольников. Работа в группах. При затруднении – обращение к учебнику.
Готовность к самообразованию • Ведение конспектов • Работа с текстом (выделять в тексте новое для себя, находить главное, опорные слова, заучивать основные теоретические положения, воспроизводить элементы рассуждений, доказательств и т.д.). • Доклады, короткие сообщения, презентации учащихся по теме
Наверное, самое важное для успешной работы по новым стандартам – а не их следствия. компетентный учитель-профессионал, а для этого важно желание учителя меняться и способность  видеть проблемы,

Посмотрите также