Презентация на тему "Копилка рефлексий"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рефлексия в педагогике - это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояние своего развития, саморазвития и причин этого. Формы рефлексии: Ретроспективная - выявление и воссоздание схем, средств и процессов, имевших место в прошлом. Проспективная - выявление и корректировка схем и средств возможностей будущей деятельности. Интроспективная - контроль, корректировка или усложнение мыслительных процессов в ходе реализации деятельности.Копилка рефлексий
Иконка файла материала 3.Копилка рефлексии.pptx
КОПИЛОЧКА ПРИМЕРОВ РЕФЛЕКСИИ Клименко Л.В. группа №10 тренер Нурпеисова А.Т.
1. «Лестница успеха».  Можно выделить и написать на доске этапы  деятельности. В конце урока предложить  учащимся оценить свою работу на каждом  этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. Клименко Л.В. группа №10 тренер Нурпеисова А.Т.
2. Техника «рефлексивная мишень».  На доске рисуется мишень, которая  делится  на  сектора.  В  каждом  из  секторов  записываются  параметры­  вопросы  рефлексии  состоявшейся  деятельности.  Например,  оценка  содержания, оценка форм и методов  проведения  оценка  деятельности педагога, оценка своей  деятельности.  Участник  ставит  метки  в  сектора  соответственно  оценке  результата:  чем  ближе  к  центру  мишени,  тем  ближе  к  десятке,  на  краях  мишени  оценка  ближе  к  нулю.  Затем  проводят  её  краткий анализ. урока,  Клименко Л.В. группа №10 тренер Нурпеисова А.Т.
3. Метод «Острова».  На  большом  листе  бумаги  рисуется  карта  с  изображением эмоциональных "островов": о. Радости,  о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о.  Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о.  Наслаждения, Бермудский треугольник и др.  Карта  островов  вывешивается  на  доске  (стене)  и  ученики выходят к  карте  и  маркером (фломастером)  нарисуют  в  соответствующем  районе  карты,  который  отражает  душевное,  состояние  после урока или в конце дня, или в конце недели. эмоционально­чувственное  кораблик  или  крепят  свой  Клименко Л.В. группа №10 тренер Нурпеисова А.Т.
О-в Грусти Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Просветления О-в Радости О-в.Удовольствия О-в Тревоги О-в Ожидания О-в Недоумения О-в Неопределенности О-в Наслаждения Клименко Л.В. группа №10 тренер Нурпеисова А.Т.